44. Глава Управа на Призрак

 

  Не успели они отойти от замка, как оттуда вышла Лейла. Она обратилась к Злате с вопросом:
- У кого можно узнать, какой предмет может находится в доме, не принадлежащий никому из вас?

 Злата и Вацлав пожали плечами и молча уставились на цыганку.
- А кто может знать?
 
 К ним подошёл Фадей. Он услышал вопрос Лейлы и немного подумав обратился к Злате.
- Панна Злата, я не имею права копаться в хозяйских документах, но мне кажется, что у пана Збигнева в секретере есть что-то такое, что он всегда прятал там от посторонних глаз. Было несколько таких моментов, когда я входил, и он тут же прятал в секретер и закрывал его на ключ.
- Но и я не имею доступа, да и права ковыряться в хозяйских вещах. Эх, как же нам теперь нужен Михаил.
- Злата, без этого предмета я не смогу вам ничем помочь. И мы, проделав такую длинную дорогу, вернёмся в Москву ни с чем. Так что выбирай: или ты ищешь предмет, или…
- Отец, - обратилась Злата к Фадею, - а где ключи от секретера?
- Они должны быть в кабинете, я не видел, но надеюсь, что Михаил их с собой не взял, коль возвращаться сюда не собирался.

  Злата решительно направилась в бывший кабинет хозяина, Фадей последовал за ней. И, действительно, ключ лежал на столе, на видном месте. Управляющий сам лично открыл и выдвинул ящик секретера. Там лежали какие-то тетради в добротных переплетах, а сверху браслет.
- Неужели это и есть этот чужеродный предмет? – изумилась Злата.
- Да, похоже на то. Смотри, здесь на каком-то непонятном языке надпись. О чём она говорит? – задумался Фадей.
- Отнесу-ка я его Лейле, она сама разберётся.
- Дочка, не трогай ты его своими руками. Тебе ещё долго жить надо, детей растить, а я уже отжил своё. Давай я сам отнесу.

  Злата не стала возражать. Она закрыла на ключ секретер и спустилась следом за Фадеем вниз, где их ждали Лейла и Вацлав.

Цыганка, как только взяла браслет в руки, так сразу заулыбалась:
- Мы на верном пути. А теперь, пускай мужчины сопровождают меня. Только вы двигайтесь на расстоянии от меня и ничем не выдавайте себя. Просто молча следуйте, а если потребуется ваша помощь, я попрошу об этом.
 
  Вацлав и Фадей только кивнули в знак согласия и направились вслед за Лейлой.
Девушка шла очень уверенно, словно она была знакома с местностью. И вскоре все очутились на порядочном расстоянии от замка. Мужчины переглядывались между собой, но говорить ничего не говорили. Тропинка привела всех на кладбище. Лейла немного побродила по нему, затем остановилась и что-то сказала. Но она обращалась явно не к ним, а к кому-то невидимому. Вернее, видимому только ей. Даже у мужчин за воротом стало прохладно. Вскоре Лейла обратилась к ним:
- Вацлав, пометьте это место чем-нибудь. Здесь лежат останки рыцаря, который сложил свою голову в бою за землю, на которой построен ваш замок. С ним поступили по-варварски. Нарушили его покой, построили на месте могилы замок, а новую могилу сравняли с землёй. Вот он начал мстить. Завтра мы должны будем провести перезахоронение.

  Фадей не стал ни о чём спрашивать, ведь он как-никак и сам был немного в курсе того, что произошло во время строительства замка. Хотя хозяин и запретил кому-либо трепаться языками, но слово по слову об этом поговаривали в начале, а потом просто забыли.

  Когда все вернулись домой, то их встретила Злата.
- Ой, как же вас долго не было. Я уже начала переживать.
- Ты, как теперешняя хозяйка, - обратилась к ней Лейла, подумай, где можно захоронить останки человека, останки Рыцаря, который вот уже столько лет не может обрести покой из-за непочтительного к нему отношения.
-Так может похороним с останками хозяев в родовом склепе? – как-то нерешительно произнесла Злата.
- О, нет, нет! Тогда точно там начнется своеобразная война, и уже не один Призрак будет тут властвовать, а несколько.
- А давайте отведём место в саду, на территории замка, - внёс предложение Фадей. Коль он считает, что погиб за эту землю, так пусть и покоится на ней, как герой.
 Все согласились с этим предложением. Решили утром и начать перезахоронение. А утром к Злате и Лейле пришёл встревоженный Фадей:
- Похоже, что Призрак теперь перекинулся уничтожать скот, раз людей почти не осталось. Сегодня конюх доложил, что нашёл в поле бездыханного коня. Это был самый лучший скакун.
- Не беспокойтесь, Фадей, больше такого не случиться, - уверенно сказала цыганка. - Какой же рыцарь без скакуна? Вот он и приглядел себе лучшего в вашем табуне. Думаю, что в вашем хозяйстве от этой потери сильно не убудет, а вот Призрака это успокоит. Коль тогда его захоронили с лошадью, захороним и сейчас с ней.
К полудню крестьяне, привезенные из дальней деревни, управились с могилой. На дно глубокой ямы опустили труп лошади, затем положили деревянную плиту, а на неё водрузили новый гроб с останками рыцаря, его доспехи и браслет, который несколько лет хранился в замке. По всем правилам ксёндз, приглашённый по этому поводу, провёл ритуал.

  Все облегчённо вздохнули, когда через несколько дней на могилу водрузили плиту. Поскольку никто не мог знать, какого рыцарь был вероисповедания, то на камне просто выгравировал мастер инициалы, и все знаки, какие были на браслете.
- Теперь живите спокойно, - сказала Лейла. Он вас никогда больше не потревожит. Ну, а мне пора каким-то образом возвращаться к своим, - с затаённой грустью проговорила цыганка.
- Лейла, а ты оставайся у нас. Амелия так к тебе привязалась, что я не знаю, как она будет без тебя. А места, видишь, тут много. Отдадим и тебя замуж. Живи и радуйся.
-Нет, милая моя сестричка. Я бы и рада, но грехи не пускают.
- Что ты имеешь ввиду, Лейла?
- А то, что это же по моей вине у Михаила так сложилась жизнь. Сама того не зная, я принесла столько горя ему. Теперь я должна этот грех пронести через всю свою жизнь.
- Но, сестра, разве и он, Михаил, не сделал тебя несчастной? Ты вот до сих пор не имеешь ни семьи, ни детей. Я же вижу, как тебе одиноко.

  Ничего не ответила Лейла, а молча проследовала в комнату, отведённую ей.

  А Злата зашла в кабинет пана Збигнева, достала тетрадку и начала читать. Это оказался дневник, начатый ещё паном Казимиром. Сама того не понимая, зачем она это делает, но она самым тщательным образом начала описывать дальше под последней записью пана Збигнева всё, что происходило теперь в этом замке.
 
продолжение http://proza.ru/2022/03/04/268


Рецензии