Право на любовь 1

                «Влюбленность показывет человеку,            
                каким он должен быть на самом деле».
             
                А.П.Чехов

   Свое пятидесятивосьмилетие, Ярослав Груздев  отметил в самом начале мая в кругу семьи.
   - Незавидная дата, вроде бы не стар, но и похвастаться особо нечем, - тихо, в полголоса произнес именинник.
   - Ну, что вы, Ярослав Игнатьевич, с вами еще можно в разведку идти, - похвалил зять Феликс.
   - Папочка, ты у нас самый дорогой мужчина и мы тебя очень любим. За твое здоровье папочка! – решительно произнесла дочка Яна, чокаясь с отцом. Шампанское, налитое в бокалы, при этом слегка пролилось на скатерть. 
   Четырехлетний внук Коля по-своему поздравил деда:
   - Дедушка, ты самый крутой деда в мире!
   Все засмеялись, в том числе и именинник.
   - Спасибо дорогие! Вы меня просто обнадежили!
   День рождения отметили достойно: были поздравления от старых друзей и знакомых, неожиданно позвонил друг детства Виталий Коробков, что было особенно неожиданно и приятно. Дети запозднились, а когда они ушли, Груздев извлек из шкафа семейный альбом. Полистав его, он быстро нашел фотографию жены Варвары, погибшей  в автокатастрофе около десяти лет тому. Груздев долго рассматривал фотографию, затем отложил альбом в сторону. Он так и не смог найти Варваре замену, и теперь пожалел, что пережил ее на целую вечность...
   
   Груздев не был обделен вниманием женщин и даже подумывал вновь жениться, но со временем, как это водится, необходимость отпала и жизнь пошла своим чередом. Двадцатипятилетняя дочь Яна постоянно наведывалась к отцу, чтобы прибраться в комнате, постирать белье или сварить что-нибудь съестное. Она жалела рано овдовевшего отца, но при этом делала все, чтобы отец не дай Бог не женился на другой женщине.
   - Папа, не забудь, каша в духовке, котлеты в кастрюльке. Чтобы вовремя покушал. Постельное белье я привезу завтра. Пожалуйста, не забудь поменять сорочку.
   - Спасибо дочка, может, поужинаем вместе?
   - Нет, папа, я побегу, у меня еще дела.
   - Ну как хочешь.
   «Не заметил, когда выросла единственное чадо, такая же хлопотливая и заботливая, как моя... Эх, если бы Варюха жива была», - с грустью подумал Груздев.
   Какое-то время он, открыв створки окон, наблюдал за проносившимися в бездонном небе стрижами, за зарождающими вдалеке грозовыми облаками. Ему нравился этот небольшой провинциальный городишка, находящийся в двух часах езды от Москвы. «И не нужно мне этой столичной суеты и продовольственного изобилия», - не раз говаривал он. – Все при тебе: и знаменитая Ока, и лес, и самое главное чистый, не загазованный воздух; а то, что живу в многоэтажке, не беда, у детей дача имеется, когда нужно навещу». Прихватив стопку газет, Груздев направился к журнальному столику.

   Утром, еще не было восьми, позвонили в дверь.
   - Кому там не спится, не лежится? - проворчал Груздев.
   Накинув халат, он направился в прихожую.
   На пороге стояла Полина, уже немолодая женщина, с сумкой и корзинкой в обеих руках.
   - Проходи Полина.

   Посадив гостю к столу, Груздев занялся приготовлением завтрака.
   - Сейчас чайку сварганю. Что за дело привело тебя в столь ранний час, Полина?
   - Смотрю я на тебя Ярослав Никанорыч, и диву даюсь. Мужик ты работящий, книжки разные читаешь, а одного понять не можешь, что...
   - Опять ты, Полина, за свое! Ну, какой из меня жених?
   - Не прибедняйся Ярослав, в тебе еще столько силы мужицкой, любая оценит.
   - Это ты так считаешь, а я думаю иначе. Поживет вот такая барыня со мной, да и сбежит. Меня моя жизнь вполне устраивает.
   - Ох, и дурной ты мужик, Ярослав. Для кого силы то бережешь, аль заимел какую-нибудь городскую, интеллигентную?
   - Я тебе, Полина, вот что скажу: краше моей Вареньки бабы не было. Нет, я не святой, но все это в прошлом, а в настоящем я дед, дед Ярослав. У меня и внучок есть, Коленька, и зять добрый малый, и дочка Яночка. Одним словом, комплект! И больше мне ничего не надо.
   - Вижу все понапрасну, и гутарить с тобой я боле не стану. Я тут гостинцы тебе принесла, со своего садика-огородика. Отведай, не побрезгуй. А коль не во время приперлась, так не суди понапрасну. Это ж я по своему бабьему легкомыслию.
   - Напрасно ты это затеяла, Полина, - проворчал Груздев, принимая гостинцы.
   - Пойду я. Мне еще на рынок забежать надо, что-нибудь своим короедам купить.
   - Доброго здоровья тебе Полина!
   - И тебе Ярослав не хворать!

   Полина Евдокимовна, бывшая Варина подружка, проживала неподалеку в собственной хате с приусадебным участком. Овдовела она не так давно, и теперь время от времени захаживала к соседу. Нельзя сказать, что она совсем не нравилась Груздеву, и в свои пятьдесят была еще довольно привлекательна, но уж больно проста и навязчива. «Вот тебе моя хата, а вот и мои сбережения, - не раз говаривала Полина. - Я хоть и не красавица заморская, а все же баба, и у меня чувства про запас имеются. Аркадий мой бережлив был, царство ему небесное, а все равно со своими мужескими обязанностями не справлялся». Груздев только ухмылялся: «Ну и ну! - И чтобы не обидеть соседку, говорил: - Ты, Евдокимовна, баба справная и цены тебе нет, но я уж как-нибудь сам, своим умом век доживать буду».
   
   Время шло своим чередом: Яна с семьей  регулярно наведывались к Груздеву. По выходным четырехлетний Коленька оставался с дедом и тогда они шли гулять в соседний парк, либо Ярослав брал детскую книгу и читал внуку. Зять Груздева, Феликс, работал прорабом на стройке, хорошо зарабатывал. Уже два года, как он приобрел импортный «Внедорожник» и теперь молодое семейство могло позволить себе дальние поездки. В начале лета молодые решили провести свой отпуск на море: тут же поставили в известность Груздева, предложив ему поехать вместе. Поначалу тот отказался: дескать, сами отдыхайте, я вам только наврежу своим присутствием, но в конце согласился.
   
   До Анапы доехали за два дня, причем в пути останавливались на ночевку в небольшом придорожном кемпинге. Курортный пансионат «Южный», что размещался на берегу Черного моря, произвел на них приятное впечатление: и уютно здесь, и цены умеренные, не такие как в соседнем Новороссийске, и обслуживание хорошее. Накупавшись, Феликс с Яной уходили в город, а Груздев занимался с внуком. Иногда они приходили к пирсу и смотрели на швартующие корабли. За всю жизнь Груздев лишь однажды побывал на море, и было это еще в далекие семидесятые, когда они с Варей отдыхали в одном из Крымских пансионатов. Мысли о прошлом пробудили, казалось бы, забытые воспоминания... На этот раз, все было прозаичней, и Груздев с грустью подумал о ранней утрате, о своем одиночестве, об ушедшей навсегда молодости. На пятый день море заштормило, и зять принял решение поехать с семьей в соседний Новороссийск. 

   Ужинать Груздев шел один и это его беспокоило. «Скоро ночь, а от них ни слуху - ни духу. Напрасно я не обзавелся мобильником», - пожалел Ярослав. В столовой были немноголюдно и многие из отдыхающих в это время предпочитали ужинать на набережной, в кафе или ресторане. Негромко играла музыка, и это немного снимало напряжение.
   - А вот и мои! Слава тебе господи, - прилюдно перекрестился Груздев, хотя никогда не позволял себе этого раньше.
   - Здравствуй папочка! – поздоровалась Яна и обняла отца.
   Тут же подбежал внук и прижался к деду.
   - Здравствуйте Ярослав Игнатьевич, - поприветствовал зять. – Мы тут вам кое-что привезли из Новороссийска!
   И он поставил на стол упаковку с армянским коньяком.
   - Спасибо дети, мне ничего не надо. Главное, что вы живы-здоровы. Присаживайтесь, вместе и поужинаем.
   - Какой ужин папа, сейчас надо привести себя в порядок. Может быть, потом вместе прогуляемся по набережной? Ты не возражаешь?
   - Дедушка, ты же пойдешь с нами? – залепетал внук.
   - Ну конечно!

   Закончив с ужином, Груздев уже собирался уходить, когда заметил подошедшую к столу молодую пару. Это были крупный, атлетического сложения парень в безрукавке и шортах и девушка, на которой красовалось легкое ситцевое платьице. Широкоплечему и темноволосому кавалеру с открытой загорелой грудью и рельефными бицепсами, на вид было лет под тридцать, а его светловолосой подруге немного меньше. Девушка была раздражена и почти не разговаривала. Кавалер вел себя непринужденно и даже развязно. Быстро управившись с ужином, он вытер салфеткой губы и что-то сказал своей подружке. Та вспыхнула, и категорически отказалась идти вместе с ним. Молодой человек демонстративно повернулся и удалился прочь, девушка же продолжала сидеть. Облокотившись на руку, она какое-то время бессмысленно накалывала вилкой жареный картофель, а затем и вовсе отставила блюдо в сторону. Выпив стаканчик апельсинового сока, она бросила взгляд в сторону Груздева. На какое-то мгновение ему показалось, что девушка улыбнулась, и Груздев от неожиданности даже заморгал глазами. Он встал из-за стола и как-то виновато посмотрел в ее сторону, словно бы извиняясь за то, что невольно стал свидетелем их ссоры.
   Выйдя на террасу, откуда открывался красивый вид на море и плывущие вдали корабли, Груздев какое-то время наблюдал за этой картиной, когда заметил стоящую неподалеку девушку, соседку по столику. Облокотившись на перила и устремив свой взор к безграничной синеве, девушка казалась ему еще печальнее и красивее, чем прежде и он пожалел ее: «У молодых так всегда: наговорят друг другу глупостей, а потом мирятся, а жизнь то проходит». На девушке было цветастое укороченное платьице, которое выгодно облегало ее девичью фигурку, подчеркивая при этом стройную красоту загорелых ног. Запястья тонких рук девушки украшали серебряные браслеты. Копна светлых,  распушившихся на ветру волос, не позволила Груздеву хорошо рассмотреть профиль незнакомки. В тот момент, когда он с любопытством разглядывал эту особу, девушка повернулась к нему лицом. Только теперь Груздев понял, что так пленило в ней: это были глаза! Они были подобно звездам, тихие и страстные одновременно...

   И снова она улыбнулась, на этот раз открыто и светло. Груздев не удержался и ответил взаимностью.
   - Вам нравиться все это?
   И он махнул рукой в сторону моря.
   - Да, очень! - ответила девушка. - Прошлый раз мы отдыхали в Сочи. Там конечно богаче, ярче, но и здесь неплохо.
   - Я вас не видел раньше, хотя мы здесь уже неделю.
   - А мы недавно, и потом нас пересадили с дальнего столика. Я вообще, больше люблю сидеть с краю, поближе к окнам.
   - Я тоже. Извините, невольно стал свидетелем вашей ссоры с другом.
   - Пустяки, мы соримся по поводу и без повода. Вечером придет мириться.
   - Ну, хорошо, мне пора, - заметил Груздев. – Хорошего вам отдыха!
   - И вам тоже!
   И девушка вновь улыбнулась своей лучезарной улыбкой.

                Продолжение следует...

                http://proza.ru/2023/09/11/878?ysclid=ltk2nkep81944986699


Рецензии
Тоже однажды отдыхал на побережье Черного моря. Берег был там галечный, солнечный,
Да уж девушки умеют лучезарно улыбаться, но и могут быть очень коварными тоже

Юрий Баранов   22.09.2023 20:49     Заявить о нарушении
Есть у меня знакомые на ЮБК, Геленджике, вот к ним и еду отдыхать. А насчет коварства, ты прав... Хорошего дня, Юра!

Александр Грунский   23.09.2023 10:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.