Детские лица войны

               
В политических вопросах я не верю взрослым людям, они меня часто обманывали.  Свое мнение я формирую, наблюдая за жизнью детей и животных в  интересующих районах.
На Донбассе пятый год шла война, а  в демократической европейской Украине избирали очередного президента.
На прием худенькая бабушка привела внука для назначения физиопроцедур.
Мальчишке было лет шесть, на его бледном лице выделялись огромные грустные глаза. Я взяла направление и опешила, перечень диагнозов доходил до десяти. Я виду не подала, попросила какие-нибудь обследования. Мне предоставили УЗИ внутренних органов. Поражены были практически все органы. Я  попросила рассказать историю болезни.
Мой маленький пациент с папой, мамой и младшей сестричкой на кухне завтракали, когда  снаряд  влетел в окно. Семь погибла, мальчик выжил.
Когда вошёл солдат ВСУ  и увидал живого мальчишку, он выстрелил ребёнку в живот. Мародёру свидетели не нужны.
 Мальчика с разорванным животом среди трупов нашла бабушка. Она собрала, вывалившиеся кишки, и на руках понесла внука к соседям.  Его прооперировали, он выжил. От его прошлой жизни не осталось ничего. Бабушка переехала с внуком в Крым.
Следующей пациенткой  была молоденькая женщина с Луганска. Её заболевание возникло на фоне стресса. Я поинтересовалась, что у неё случилось. Когда начали бомбить её город, ребёнок спал. От внезапного раздавшегося грохота ,  у  мальчика случился инсульт. Его руки и ноги парализовало. Бросив дом, работу, родных их семья переехала в Крым. Ребенок до сих пор в тяжёлом состоянии.
После обеда  мужчина привел двух ребятишек. Девочка и мальчик, почему-то  на меня смотрели грустными глазами.  Отец просил для детей успокоительные процедуры. Я спросила, чего боятся дети.  Оказалось,  дети боялись самолётов,  даже живя в спокойном Крыму.  Они среди ночи вскакивали, одевались, готовые бежать в бомбоубежище, если над домом пролетал самолёт.  Семья переехала с Донецка.
Я не верю  в европейские ценности, ради которых  у детей забирают жизнь и здоровье.  Я не верю патриотам, которые приносят в жертву чужих детей.
Мне никогда не забыть детские лица войны, бледные с огромными испуганными глазами.


Рецензии
Этот рассказ надо каждый день читать по всем каналам ТВ утром и вечером, пока не закончится война. Возможно, что и ещё долго после того. Увы.

Марк Олдворчун   04.03.2022 21:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.