Чужая территория Гл. 31

Гл.31


Баба Лиза громко позвала Борьку, когда они с Матвеем добрались до его дома. А Матвей больше всего боялся, что выйдет Борька на порог и скажет, будто понятия не имеет, где его девушка и он к этому совершенно не причастен. Тогда где искать? Но настойчивость бабы Лизы придала и ему уверенности.

Сначала никто не отзывался и, казалось, у этого дома нет хозяина, вроде он ушёл куда-то по своим делам. Потом из коридора донеслась нечленораздельная речь пьяного Борьки, который предлагал пришедшим проваливать с его двора, иначе все пожалеют, что явились к нему с претензиями.

-   Ах ты бесстыжая твоя морда! - крикнула баба Лиза. - Ты зачем  украл нашу Танюшку? Вот приедет участковый, мы напишем на тебя заявление и он тебя в тюрьму посадит.

-   Таня не ваша, а моя. - ответил Борька хриплым голосом. - Она мне Богом послана, понятно?

-   Да у тебя, от водки, уже ум за разум зашёл. - продолжала баба Лиза. - Ты хоть раз в церкви-то был, что Бога поминаешь?

-   А я говорю, что она моя. Потому что Ира умерла и тут же ко мне пришла Таня.

-   Дурак, она ко мне пришла, а не к тебе. Где дивчина и что ты с ней сделал?

-   Ничего не сделал, в кладовке закрыл. А когда она ко мне привыкнет, тогда я её и в комнаты пущу.

Баба Лиза ещё что-то хотела крикнуть, но её перебил Матвей.

-   Слышь, абориген местный. Отдай нам Таню и мы сделаем вид, будто ничего не произошло. - Матвей лукавил. Ему казалось, что такое он не простит Борису никогда в жизни.

-   Это ты послушай, жених тут выискался. У меня ружьё в руках. Я могу и дырочку в голове нарисовать и будет очень больно.

Матвей заскочил на крыльцо и со всего маха стукнул ногой по двери. Та немного подалась назад, но натиск выдержала.

-   Да ты ещё пушкой похвастайся! С оружием можно воевать, верю, а на кулаках тебе слабо? Давай, выходи, если ты мужик!

-   Матвей, зачем ты его дразнишь, он же и правда выстрелит. - боязливо предупредила баба Лиза.

-   Да пусть стреляет! Никто его не боится. - грубо и громко одёрнул её Матвей. - Ну что, ты выходишь? Или мужиков тут днём с огнём не сыскать? - снова обратился парень к хозяину дома. И дверь внезапно открылась.

Матвей спрыгнул с порога, чтобы уступить место для Бориса, тот вышел без ружья, но вдруг споткнулся обо что-то невидимое и упал ничком, ударившись лицом о землю.

-   Божечки, ещё не дрался, а уже всё рыло разбито. Как на работу поедешь с синяками, придурок? - запричитала баба Лиза. Но Борька что-то проговорил в своё оправдание и тут же уснул, даже не поднимая головы. Матвей бросился в дом. В тёмном углу прихожей он услышал стук, юноша догадался, что это Таня.

-   Танечка, я здесь. Потерпи, милая. - парень резко рукой отбросил крючок, закрывающий двери кладовки, а ещё через секунду Таня оказалась в его объятиях.

-   Матвей, - девушка едва не плакала. - он меня чуть не задушил. Я белила деревья, а он сзади подкрался, я его поздно заметила. Этот урод закрыл мне одновременно рот и нос своей огромной лапищей, я думала задохнусь. Он вовремя заметил, что мне дышать нечем. Вот медвежара непутёвый, как пушинку меня сюда притянул и запер в кладовке.

-   Успокойся, всё позади.

-   Да чего вы не выходите? - в комнату вошла баба Лиза. - Я переживаю, а они стоят, не могут наговориться. У меня чуть сердце не остановилось.

Таня бросилась к Лизавете Павловне и обняла её.

-   Всё нормально, бабушка. Он и пальцем меня не тронул.

-   Ну и хорошо. Пойдёмте отсюда. А ты, Матвей, молодец, смелый.

-   У меня были превосходные учителя, волки да рыси. Ещё и маньяк. - ответил ей парень.

Вести быстро здесь распространяются, домов-то раз-два и обчёлся. К бабе Лизе вечером заглянули Колосовы, Игорь Петрович и Людмила Фёдоровна, за ними следом подтянулись и баба Валя с бабой Машей.
Все Борьку ругали, говорили, мол, когда приедет Леонид Анатольевич, придётся ему всё рассказать и пусть он с этим хулиганом принимает какие-то меры, но за содеянное непременно нужно кому-то ответить.

-   Дети столько в лесу натерпелись, пришли к нам за помощью, а этот чёрт неумытый опозорил нас, такое натворил. - возмущалась баба Валя.

-   Да, Валечка, правильно. - поддержала её Людмила Фёдоровна.

-   Девчата, так он ружьём грозился. Я слышала это своими ушами. Неужели бы выстрелил? - сообщила Лизавета Павловна.

-   Нет, не выстрелил бы. Он просто пугал. Ружья у него уже давно нету, участковый забрал. Говорит, не надо нам тут обезьяны с гранатой.

-   Да что с ним стряслось такое? - вмешалась в разговор баба Маша. - Когда с Ирой они поженились, так человек человеком был, а потом как подменили.

-   Ты сама, Маша, и ответила на свой же вопрос. Тогда Ира была жива. - сказала Людмила Фёдоровна.

-   И что теперь? У нас почти у всех случалось какое-то горе в семье, но мы людей не воровали.

-   Да я разве против, Маша? Я тоже недовольна его поведением. - пояснила Людмила Фёдоровна.

-   Вы чай будете? - внезапно спросила баба Лиза.

-   Нет, мы только из-за стола. - сказала Людмила Фёдоровна. Спасибо, Лизонька.

-   А вы? - обратилась Лизавета Павловна к Марии Семёновне и Валентине Николаевне.

-   И мы не будем. Только у Маши по две кружки чая выпили. - пояснила баба Валя.

-   Тогда давайте расходиться. Не обессудьте. Денёк нынче на славу выдался, я землю пробовала рукой, уже картошку и лук можно высаживать. Пока ребятишки у меня, так помогут, мы сейчас покушаем и на огород, так? - она посмотрела на Матвея и Таню.

-   Конечно! - хором подтвердили молодые люди.

Женщины вышли за калитку, кое-кто из них тоже собирался уделить внимание приусадебному участку, а Игорь Петрович подозвал Матвея.

-   Можно тебя на минутку?

-   Какие проблемы? Разумеется, можно. - ответил парень и они отошли в сторонку.

-   Ты не обижайся на Борьку, ладно? Он неплохой на самом деле, просто всё сразу на него навалилось...

-   Что именно? - поинтересовался Матвей.

-   Смерть жены, потом онкологию у него подозревали. Только ты молчи, об этом никто не знает, он мне по секрету поведал. Вроде всё уладилось, с точки зрения медицины, но счастливым он себя всё равно не чувствует.

-   Только поэтому и других надо сделать несчастными?

-   Ну зачем ты так? Он бы не убил, это просто слова.

-   А то, что Таню уволок к себе в "берлогу", тоже пустяки? Он же преступник. - распалялся Матвей.

-   Просто нужно уметь прощать. У нас у всех иногда что-то происходит. Ты, юноша, подумай над тем, что я сказал. А исковеркать жизнь человеку можно в одно мгновение.

-   Именно это он и замышлял. Исковеркать жизнь мне и Тане.

-   Чем ты лучше, если тем же самым ответишь? Да и не собирался он никому ничего коверкать, просто в эти минуты думал только о себе. А более высокие мысли, тут не судьба, они, к сожалению, его голову не посетили.

-   Игорь Петрович, зачем вы это всё мне говорите?

-   Потому что стыдно мне за Борьку, это раз. А второе то, что я не хочу ему плохого. Вдруг вы с Таней заявление на него напишите. Это же статья.

-   Не волнуйтесь, Игорь Петрович, заявлений не будет. Но простить я его тоже пока ещё не готов.

Высадкой картошки занимались до самого позднего вечера. Матвей копал лунки, а Таня и баба Лиза опускали туда проросшие картофелины. Причём баба Лиза внимательно наблюдала, чтобы клубни Таня не бросала в ямку, а аккуратно их опускала, дабы не повредить росточки.
И часа не прошло, как баба Лиза выдохлась. Она стала тяжело дышать и жаловаться на сильную боль в ногах и пояснице. Молодые люди сразу же отстранили её от работы, посадив на меже на освободившееся от картофеля перевёрнутое ведро.
Посадку закончили лишь по той причине, что уже начало темнеть.

-   Ну хватит, дети. - распорядилась баба Лиза. - И так герои, он какую латку одолели. На завтра совсем немного осталось, ещё и лук воткнём. Спасибо вам, мои золотые, помогли старухе. А то у всех дети, а у меня не случились. Но наши меня не бросают, уже два года, как я сама на огороде не толкусь. Айда домой, ужин разогреем, помоемся и на отдых.

-   Вам спасибо, что приютили нас бездомных. - с улыбкой возразила Таня. А баба Лиза лишь рукой махнула, мол, о чём вы, пустое.

А утром постучался Борис. Баба Лиза зашла в дом и позвала Таню с Матвеем.

-   Выйдите за двор. Там вас зовут.

-   Кто? - спросил Матвей.

-   Вот выйдите, так сразу и увидите. - тем самым баба Лиза поддерживала предстоящий разговор.

Показавшись на пороге, Таня тут же хотела повернуть обратно, но Матвей взял её за руку и тихо сказал:

-   Надо выслушать, это не трудно. Идём.

-   Доброе утро. - Борька замялся. Ему никто не ответил. Он опустил глаза, переминаясь с ноги на ногу, даже покраснел. Что говорило, будто у этого человека ещё есть совесть. А вот на его лицо страшно было глянуть. Оно было опухшим, под глазами синяки, нос разбит и поменял форму - стал немного искривлённым. Борьке каждое движение создавало неудобства и сильнейшую боль. Он подозревал, что ещё и рёбра у него сломаны.

"Да, не хило он вчера приземлился." - подумал Матвей. А Таня злилась, она с какой-то ненавистью наблюдала за Борькой.

-   Простите меня, пожалуйста. - выдавил из себя Борька. - Не знаю, что на меня нашло...

-   Все так говорят, когда в душу кому-то нагадят. - выкрикнула Таня. - Мол, не ведали, что творили. А вот об столб - ни один головой специально не ударился.

-   Тань, я не хотел. Честное слово. - промямлил Борька жалостливым голосом.

-   Но сделал. - сквозь зубы проговорила Таня.

Борька замолчал. Он понятия не имел, как продолжать беседу, если его так грубо одёрнули. Но сам виноватый, обижаться не на кого.

-   Тебя Игорь Петрович прислал? - спросил его Матвей.

-   Нет. Я даже не видел фельдшера. - Борька впервые поднял на них свои глаза и в них Матвей прочёл не какой-нибудь холодный расчёт, а настоящее неподдельное раскаяние. - Я сам решил... Да мне наплевать, напишите вы на меня заявление или нет, я не боюсь. Просто стыдно за свой проступок. Вам и так досталось, а я, сволочь... - он махнул рукой и, круто развернувшись, заспешил к своему дому.

Таня и Матвей долго смотрели ему вслед.

-   Ты точно его не простишь, верно? - спросил Матвей.

Таня пожала плечами, она тоже почувствовала, что Борька был искренен.

-   А ты?

-   Да вроде он неплохой. Но другим я об этом не скажу.

-   Почему?

-   Чтобы тебя не обидеть.

Тане было лень обсуждать эту тему и молодые люди вернулись в комнату.

-   Ну, до чего договорились? - поинтересовалась у них баба Лиза.

-   Он нам не дал возможности озвучить своё мнение. - нехотя сказал Матвей.

-   Как так? - не поняла старушка.

-   Извинился и убежал. Вот так. - пояснила Таня.

-   Ну, хоть извинился... - пробурчала баба Лиза. - Я не ожидала, что придёт. Знаете, Борька в том году отпуск взял, хотя он ему был не нужен. Чтобы помочь мне с огородом. Я не оправдываю его, не подумайте, сама удивляюсь, как он мог? Я же всей душой его уважала, он никому тут ничего не сделал плохого, только хорошее. Это с молодыми Борька всегда скандалил, если кто из туристов ему не понравится, а стариков он с самого детства почитал. Когда не позови, всегда откликнется.

-   Но это нисколько его не оправдывает, как он поступил со мною. - возразила Таня.

-   Конечно! Потому и говорю, что удивлена.


Рецензии
"Понять. Простить.":) Странный такой... Закрыл в кладовку, чтоб она к нему "привыкла". Молодец, "умно" придумал!
Спасибо, Галя! Хорошо ты его отделала:).

Елена Тюменская   25.02.2023 01:52     Заявить о нарушении
Ну да, неожиданно. Представь, что Таня перетерпела. Она же тут толком никого не знает, а когда Борька её тащил к себе, она что только не передумала: зачем тащит и что он с ней потом сделает?

Спасибо, Лена)

Клименко Галина   25.02.2023 03:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.