Кентаврида 1. 0

Дядя Миша встретил нас с матерью на станции Успенская.
– Ну вот, – я разочарованно поглядел на ожидающие нас санки с полузакрытым верхом, запряженные гнедой кобылой, – неужели «бобика» (легковой автомобиль ГАЗ-69) не нашлось?
– Дорогу замело, на машине никак не проехать, как бы отвечая на мой немой вопрос, ответил дядя Миша. – Ничего, всего пятнадцать килОметров, Звездочка за два часа домчит. Одевайте тулупы, ноги зарывайте в сено, а я сверху ещё попоной вас укрою. Мороз, двадцать градусов всего, не замерзнем.
Он помог нам облачиться в пропахшие лошадиным пОтом тулупы, заботливо подоткнул попону, поднял верх.
– Пошла, Звездочка, – крикнул дядя Миша и щелкнул кнутом, но не по конскому крупу, а по воздуху. Действительно, зачем погонять лошадь, когда она знает, что возвращается домой, в теплую конюшню, где её напоят теплой водой и повесят на голову торбу с овсом. Медленным шагом выбрались на едва видневшуюся, постоянно заметаемую поземкой колею. Выехав на укатанную дорогу, дядя Миша легонько тряхнул вожжами и Звездочка послушно перешла на рысь.
– Как доехали, Катя, – повернув в нашу сторону голову, поинтересовался он, больше для того, чтобы начать разговор, чем получить ответ.
И, действительно, сам он хорошо знал, как ехать ночным поездом в общем вагоне. Полутемный вагон, дремлющие на жестких скамьях пассажиры, периодически выхватываемые огнями редких буранных полустанков.
– Да, ничего, Миша! В Челябе (мать, как и бабушка, привыкла называть так Челябинск), новый вокзал построили! Просторно, всё в стекле. Я, попервах, боялась даже подходить к стенкам, вдруг, думаю, выпадут от грохота и шума.
Я заснул под их монотонный говор и просыпался лишь при резких изгибах снежной колеи, когда утыкался лицом в сено. Открывая глаза, всматривался в морозный воздух, в снежную пыль, поднимаемую копытами лошади, и снова погружался в сон. Дядя Миша, вскорости, тоже заснул, зарывшись по воротник тулупа в сено и отпустив вожжи. Спала и мать, положив голову на моё плечо. В предутренних сумерках видно было, как равномерно покачиваются обтянутые гладкой упругой кожей ягодицы бегущей легкой рысью кобылы. Вид этого эстетичного крупа, видимо, и навеял во сне эти сказочные образы.
Но, тогда я не понимал, что дело происходит во сне. Мне тринадцать лет. На уроках истории проходим греческие мифы. Картинка из учебника с кентаврами. Конечно, мальчишек больше интересовали кентавриды, потому, что художник старательно вырисовал их очаровательные груди, едва прикрываемые длинными волосами. Круп этакой красавицы хотелось потрогать, провести по нему рукой, ощутить гладкость кожи, её легкое подергивание. Сочетание девушки и кобылицы. Для юноши это так волнительно.
Вот я скачу за ней, пытаясь догнать и потереться боком о её круп. Она мчится по зеленой траве, среди оливковых деревьев по земле древней Эллады. Как всегда во сне, пытаешься догнать, и словно застыл на месте. Она тоже и скачет и застыла, только хвост приподнят и сдвинут набок так, что видны влажные складки кобыльего естества. Она в полуобороте смотрит на меня своими блестящими от желания глазами и как бы говорит:
– Догони же, возьми меня.

– Просыпайся, приехали, – дядя Миша трясет меня за плечо.
Уже почти рассвело, морозный воздух прозрачен и чист, свежий снежок искрится в первых лучах солнца.
Накинув на плечи фуфайку, на порог выскакивает отец.
– Приехали? Ну и хорошо! Заходи Михаил Порфирьевич в дом. Отец с дядей Мишей хоть и выпивают часто, но, как руководители среднего звена совхоза, называют друг друга по имени и отчеству.
– Да я, наверное, сначала отгоню лошадь на конюшню, распрягу, а потом уж зайду.
– Пусть Сашка отгонит, ему, наверное, это в охотку. Распрягать, это не запрягать, не перепутает шлейку с подпругой. Да и конюх поможет.
– Ну, что, Сашка, отгонишь? – с надеждой спрашивает дядька, которому уже самому давно хочется сесть за стол и принять рюмку другую водки, закусив домашними пельменями.
– Конечно, дядя Миша, отгоню, – вначале без особого энтузиазма отвечаю я, но, взглянув на круп Звездочки вспоминаю сон, и отмечаю про себя, как он похож на тот, что видел у Кентавриды.
– Да, да, уже уверенно говорю я, боясь, что он передумает, – конечно, отгоню и распрягу. Я хватаю вожжи, слегка шлепаю ими по спине лошади, и Звездочка весело трусит по знакомой дороге к конюшне.
Конюх встречает меня слегка недовольный.
– А где Михаил Порфирьевич? – бурчит он, предполагая, что ему самому придется распрягать кормить, поить лошадь?
– Да, они там с отцом  обсуждают, на какие поля в первую очередь нужно возить навоз, на ходу придумываю я, – а лошадь я сам распрягу и накормлю.
– Хорошо, соглашается тот, и продолжает заниматься своими делами.
Я ослабляю постромки, снимаю со Звездочки шлею, дугу, чересседельник, осторожно, чтобы не попасть по ногам лошади опускаю на землю оглобли. Наблюдающий со стороны конюх подходит, берется за вторую оглоблю и мы вдвоем толкаем санки в дальнюю часть конюшни. Когда я снимаю остатки сбруи и уздечку, оставив только подуздок, Звездочка прядет ушами и фыркает. Я отвожу её в стойло, подношу ведро с теплой водой и она с жадностью пьет. Бока её мерно  двигаются, расширяются и опадают. Второе ведро она выпивает не полностью и поднимает голову. Напилась значит, – отмечаю я про себя и убираю ведро.
Она смотрит на меня как бы говоря:"Всё, напилась, овес где?"
Как бы услышав её вопрос, конюх приносит ведро овса и засыпает его в пустые ясли. Звездочка утыкается своими большими, влажными губами в овес, и начинает жевать, сначала быстро и нетерпеливо, мотом всё медленнее, поднимая голову и смотря по сторонам. Отдельные овсинки налипают на влажные губы, и она, фыркая,  стряхивает их.
Конюх приносит мне сухую тряпку и говорит:
– Протри ка ей спину и брюхо. Вишь, как она, бедная, взмылилась!
Я с удовольствием выполняю это задание, ощущая тепло,упругость тела лошади и вдыхая запах пота. Нежность к животному переполняет меня, я представляю, что обтираю тело и круп той Кентавриды, что видел во сне. Продолжая жевать овес, Звездочка приподнимает хвост, сдвигает его на сторону и плоская струя мочи, раздваиваясь и растраиваясь, повторяя форму её детородного органа, льется и звенит по гладким доскам стойла. Чтобы не замочить валенки, я отхожу в сторону и назад, любуясь этой картиной. Это именно то, что я видел во сне, только та, не писала а только показывала, привлекала меня своим видом.
Последняя жидкая струйка иссякла, несколько крупных капель разбились об пол, последняя повисла на волосах и заблестела, отражая свет электрической лампочки. Продолжая жевать свой овес, Звездочка опустила хвост, прикрывая свой зад.
– Ну что ты там возишься, хватит уже протирать. Брось ей на пол соломы, пусть уже отдыхает. Намаялась нынче ночью.
Я выполнил последнее приказание конюха, погладил Звездочку по голове, почесал между ушей, и пошел из конюшни. Уже открыв дверь и впустив в теплое помещение клубы морозного воздуха, я оглянулся, увидел крупные блестящие глаза лошади и помахал ей рукой. Не знаю, поняла ли она мой жест, но мне показалось, что Звездочка в ответ мигнула мне и потрясла головой и на порщание тихонько заржала.
Вернувшись домой, я разделся, лег в кровать, взял с полки учебник истории и нашел картинку с кентаврами. Одна кентаврида в точности походила на ту, что приснилась мне. Утомленный дорогой и бессонной ночью, счастливый, я быстро уснул. Моя кентаврида  на этот раз не приснились, но, с тех пор, стоит мне увидеть лошадь, и в памяти возникает та красавица, полуженщина, полукобылица.


Рецензии
Кентаврида миф, а Звёздочка реальная лошадка, живая и настоящая. Захотелось её увидеть и погладить.

В самом начале возникло вот какое ощущение, мне показалось, то есть слог автора был похож на старинный, чуть позже поняла, что это было не так и давно. Автору удалось сначала запутать читателя, а дальше увлечь интересным повествованием.

Но автор, поработайте немного с текстом, пожалуйста.

С уважением к Александру,

Ирина Смоленкова   26.08.2022 17:42     Заявить о нарушении
Я рад, что удалось, как вы выразились "немного запутать читателя", хотя цели такой не ставил перед собой. Вы бы хоть намекнули слегка, в каком направлении нужно поработать с текстом? Если исправить грамматические ошибки, то попробую. И разочарую вас, что было это давно, лет пятьдесят с гаком назад. С кентаврами всё, конечно придумка, "Звездочка" - типичное имя для коров и лошадей, у которых ромб на лбу!

Александр Плетнев   26.08.2022 21:23   Заявить о нарушении
Про ромб я знаю)) и про коров, и про лошадей.

Грамматика.

Ирина Смоленкова   26.08.2022 21:42   Заявить о нарушении