Из рассказа вниисс. начало

 В декабре 1975 года после того, как мы с мамой привезли дочку Аллу в Пестово, я смог поехать во Владимир, где, как я считал, меня ждут с распростертыми объятиями и куда у меня есть распределение на работу. И это было юношеской недооценкой нашей советской бюрократической системы. В отделе кадров института знали, конечно, что они отвечали положительно на мое обращение по поводу распределения к ним после окончания дрезденского университета, но официальной бумаги на руках не имели. Эту бумагу я должен был им предоставить. Я недоумевал и не знал, что мне делать. Начальник отдела кадров института посоветовал мне обратиться за направлением в Министерство высшего и среднего специального образования в Москве. 
Я сразу же поехал туда, но и там меня ждало фиаско. Направление-то на самом деле было оформлено, но по закону было направлено в ЛИТЛП, т.е. в тот институт, который направил меня на учебу в ГДР. И все документы оформлялись именно через него.
 
 И я поехал в Ленинград. Там, в текстильном институте, все документы на меня были уже сданы в архив. Поиски нужного мне направления – распределения заняли несколько дней. Дело в том, что этих направлений оказалось аж три. Первое, которое очень быстро нашли, гласило о том, что я направляюсь во Всесоюзный научно-исследовательский институт синтетического волокна в городе Калинин (сейчас Тверь). Я сказал, что должно быть еще направление в другой НИИ. И второе направление тоже нашли, но оно тоже было не во Владимир. Это направление гласило, что мне предлагается аспирантура в ЛИТЛП. Правда, после ее окончания я должен буду поехать в Биробиджан Еврейской автономной области, что на Дальнем востоке. От этого направления я сразу же наотрез отказался.

 На второй или даже третий день поисков в архиве все же нашли направление во Всесоюзный Научно-Исследовательский Институт Синтетических Смол (ВНИИСС). Я вздохнул с облегчением, что мои мытарства наконец-то закончились. Был уже конец декабря. Новый год на носу. Созвонившись с отделом кадров владимирского ВНИИСС, согласовал с ними, что приеду сразу же после новогодних праздников. Они мне это согласовали. А праздник тогда был только два дня, а не десять, как сейчас.

2 января 1976 года я был уже во Владимире... В лаборатории №22 ВНИИСС, куда меня направили для работы, я встретился с Глебом Алексеевичем Гладковским, который стал моим прямым научным руководителем. С Глебом Алексеевичем я был заочно знаком по рассказам его друга Вольфа Хабихера. С ним у нас сразу же установились достаточно доверительные отношения. Рассказывали друг о друге. Устраивали научные посиделки. Работать я продолжал с тем же материалом, что и при выполнении своей дипломной работы. Так что какого-то времени на вживание в деятельность исследовательской группы Гладковского не потребовалось. В лаборатории работали вместе с прикрепленной ко мне в помощь Леной Рыженковой. Сотрудничали с Татьяной Антоненко, муж которой был известным лыжником, даже членом сборной СССР. Со временем привык и к тому, что расчетным эквивалентом за выполнение заказов в стеклодувной и механической службах является спирт, который мы в лаборатории получали, даже не имея цели его применения. Включился сразу и в общественную работу. Имея много виниловых пластинок, организовал несколько институтских дискотек. Участвовал в лабораторной самодеятельности. Был примечен и комсомольской организацией института. Но не успел там конкретно поработать, так как в мае 1976 года был призван в армию.

 Узнав, что моя жена Лена еще в течение почти двух лет будет на учебе в Дрездене, а меня так или иначе должны, как военнообязанного, призвать на действительную воинскую службу, Глеб Алексеевич предложил со службой не тянуть. А отслужить в армии пока учится Лена. Что я и сделал, не пытаясь получить отсрочку от армии, на которую по закону имел право. Я ведь был в тот момент отцом-одиночкой. Жена училась в ГДР, а дочь находилась формально на моем попечении. Хотя фактически была у моих родителей. И большое им спасибо за то, что все заботы о нашей дочери они взвалили на свои плечи!

А в моей жизни начинался период отдачи мной воинского долга Родине.


Рецензии