Открытые письма

1.ДМИТРИЮ ГАЛКОВСКОМУ (МОСКВА)

Дорогой Дмитрий Евгеньевич.
В 1993-4 годах - мне очень хотелось встретиться с Вами.
Поддержать Вас, подарить свои стихи, посвященные Вам, помолиться с Вами в конце концов.
Но найти Вас в Москве мне было не суждено.

И только теперь я понимаю - почему.
Мне казалось в те годы, что Вы - мой брат во Христе.
Но судя по многим Вашим высказываниям и заметкам, святая православная вера и Церковь - для Вас пустой звук.
Объект для насмешек и ереси, а не кровно-личный ДОМ ДУШИ.

А коли так, то и встречаться нам  - зачем.

Насколько я понял, Вы разлюбили Розанова.
Напечатали о нём какую-то гадость под видом "святочного рассказа".
И вообще, ерунды у Вас лет за 15 последних - хватит на второй "Бесконечный тупик".

В Вашем ЖЖ, например, хороши только статья "Смерть чиновника" (о Пригове) и трогательные посты о Вашем отце, дяде, жене и детях.
Интересно исследование о женах Булгакова, но, увы, ошибочно: Маргарита романа - не Белозерская.
(Как и не Елена Булгакова - здесь Вы правы.)

Всё остальное в ЖЖ - можно удалить без сожаления.
Мышление там у Вас не философское, а фарисейское.
И язык - не живой и личный, как в "Тупике" и "Пропаганде", а сухой и скучный.
(Уже с "Двух идиотов" - это так.)

Но мне хотелось бы остановиться на добром и полезном.
Например, на Ваших информационных бюллетенях "Россия/Украина".

Очень жаль, что их не транслируют по центральному ТВ.
Их не грех посмотреть миллионам, а не 10-15 тысячам людей, как это на Ютубе.
Но и здесь позвольте попенять Вам по-розановски: нужно ПРИЗНАТЬ Правительство.
Изобретенный Вами термин "новиоп" - не приложим к Владимиру Путину и министрам, например.
Этот термин можно приложить лишь к тем, кто глумится над верой и Церковью.
А это, как правило, звезды шоу-бизнеса или бездарные писатели, редакторы и проч.
Неважно, кто они по крови.
Важно, кто они по духу.
Ибо дух - больше крови, Дмитрий Евгеньевич.
А по духу они - антихристиане да и всё.

Ну, ладно.
Открытое письмо - не поле для полемики.

Еще хороши на Ютубе "Сказки Дядюшки Джо" - о молодом Ленине и вообще социал-демократах.
Там - ни отнять, ни прибавить.

Цикл лекций о Набокове - интересен, но как-то уж слишком "кровен" и однобок.

Ой, долгий это разговор.
Позвольте на этом пока закончить.
Я во многих своих книгах (представленных на данном сайте) говорю о Вас и для Вас.
Да, по сути, у меня пишется ОДНА большая книга.
Просто подразделенная на темы или образы во Христе.

Всего Вам доброго, а наипаче терпения, которое соделывает разум.
Храни Господь Вас и Вашу семью.

С уважением, вниманием и надеждой И.Т.


2.ВИКТОРИИ ГАРМАНОВОЙ (УЛАН-УДЭ)

Дорогая Вика.
Мне очень жаль, что Вас давно нет на экране "Аригуса".
Без Вас местное ТВ - уже не то, что прежде.
Оно утратило свою неповторимость.
Вдохновение - ушло вместе с Вами, Вика.

Остались трудовые будни.
Привычная лямка, быт, а не бытие.

Насколько мне известно, Вы теперь - пресс-секретарь нашего мэра.
Ну согласен: платят там больше, наверное.
Но и только.

Есть нечто, дорогая Вика, что не измеришь деньгами.
И Ваш путь, истина и жизнь - это телевидение, а не мэрия.
Думаю, Вы чувствуете это и сами.

Умоляю Вас: вернитесь на экран.
А если это невозможно, помогите журналисткам "Аригуса".
Дайте им мастер-класс во Христе.
Покажите, как нужно работать с телезрителем.
Как быть пластичной, улыбчивой, искренней и вдохновенной.
У новеньких девчонок "Аригуса" - есть к этому все задатки.
Хотелось бы выделить Елизавету Рябову и Валерию Раднаеву.
Они бы поняли Вас с полуслова и полужеста.
И вновь сделали "Аригус" - необходимым и желанным для Республики и меня лично.

С нежностью и надеждой И.Т.


3.АЛЕКСАНДРУ И ВЯЧЕСЛАВУ БУЙВОЛОВЫМ (ТОМСК - КРАСНОДАР)

Милые мои братики во Христе.
Вы - отрада мне и сейчас.
Думаю о вас каждый день и благодарю за всё.

Саша, ты живешь в Краснодаре.
Но тебе не нужно отделяться от брата.
Тебе нужно жить с ним рядом.
Пусть бы он переехал к тебе, или ты - вернулся в Томск.
Отделившись, ты утратил главное: честность во Христе.
Нет, ты не стал лжецом, конечно.
Но и другом мне - быть перестал.

А это - плохо в том числе и для тебя.
Плохо в сути твоей души, Саша.

Она у тебя - всё та же.
Добрая, искренняя, нежная в конце концов.

Живем по разным сторонам Родины - и не знаем, когда увидимся вновь.
А мне очень нужно вас увидеть.
Увидеть обоих, а не только Славика.
Приезжайте ко мне оба.
Теперь есть - куда.
Я бы вас встретил очень тепло.
До свидания.
Будьте здравы и Богом хранимы.
И простите меня, если в чем-то обманул ваши ожидания.
Литературный путь - очень сложный путь вообще.
Здесь главное - верить в Бога и Богу.
Он испытывает писателя до конца.
И выдержать это испытание - получается не у всех.
Без вас - я бы его не выдержал.
Потому жду вас очень.
До встречи.
С любовью и верой И.


4.АЛЕКСАНДРУ УСТЬЯНЦЕВУ (ИЗРАИЛЬ - США)

Дорогой мой Саша.
Прости меня за ту выходку.
Ты - мой благодетель тоже.
Истинный благодетель во Христе.

Нам очень хорошо жилось у тебя всегда.
Улица Тихонова, дом 8, квартира 100.

Ты уехал оттуда давно.
Живешь за рубежом.
Но твое настоящее место перед Богом - именно там, Саша.
Там ты был собою просто.
Добрым и щедрым человеком во Христе.

Что до заграницы, она тебе не нужна по сути.
Заграница и ты - две вещи несовместные.
Твой дом - Мирный во Христе.
Может быть, сейчас это уже невозможно.
Но переносись туда душою почаще.
И ты поймешь меня сейчас.

Лариса Романовская - вышла замуж и родила детей.
Она живет в Белоруссии.
И тебя помнит тоже.
Ей хорошо было с нами у тебя.
Пусть я тогда уже и выпивал крепко.
Там была атмосфера еще твоя.
Атмосфера чести и достоинства в любовь.

Я был бы очень рад весточке от тебя.
Любой весточке, Саша.

Храни тебя Господь.
С дружбой и благодарностью И.


5.СЕРГЕЮ МАТВЕЕНКО (НИЖНИЙ НОВГОРОД)

Дорогой Сережа, где ты и что с тобою сейчас.
Найди меня в инете, если можно.
Я есть в Одноклассниках и Контакте.

Мой домашний адрес в Улан-Удэ - у меня прежний.
Буду рад и письму от тебя.

Спасибо тебе за всё.
Помню твою получку перед нашим с Мариною Абаканом.
И хочу вернуть ее тебе сторицей, а именно - своими книгами.
Твой адрес у меня затерялся.
Поэтому выйди, пожалуйста, на меня сам.

Всего тебе доброго.
Храни тебя Господь.
С дружбой и благодарностью И.


6.НИКИТЕ ВЫСОЦКОМУ (МОСКВА)

Уважаемый Никита Владимирович.
Вы мало знали своего великого отца.
Почти не знали совсем.

Его НАСТОЯЩЕГО - практически никто не знал.
Знали как поэта, как актера, а вот как человека - почти нет.

Если только в детстве - Нина Максимовна.
Но со своих 15-ти лет - Высоцкий был уже вещью в себе.

Он не открывал себя никому.
То, о чём ему грезилось наедине - не открывал точно.

Я попытался открыть человека Высоцкого.
Тайну его личности, если угодно.

И дело здесь не в территориальной близости к нему, а в СТЕПЕНИ ЛЮБВИ ВО ХРИСТЕ.

Я понимаю, что моя "Энциклопедия Высоцкого" - где-то обидна для Вас.
Но смиритесь и потерпите.
Потерпите именно ради отца.
Любовь к которому Вы любите декларировать с экрана.
Пришло время доказать ее на деле.

С надеждой и упованием И.Т.


7.ВЕРОНИКЕ ИВАЩЕНКО (МОСКВА)

Дорогая Вероничка.
Мне очень приятно видеть Вас на экране телеканала "Спас" и отмечать, какой на Вас сегодня наряд.
Вы меняете их на каждый эфир.
И это мне очень нравится тоже.

Православие истинное - это еще и женская красота, конечно.
Ваша красота, Вероничка.

В идеале мне хотелось бы подарить Вам свою книгу "Симфония земли и неба".
Она есть здесь на сайте.
Это - книга для православных людей России.
Религиозные стихи, поэмы и песни.

Ваш личный отзыв на нее, а возможно, отзыв Ваших коллег по "Спасу" - Инны Веденисовой, Саши Михайловской, Кати Мацвей, Яны Истоминой, например, - был бы мне несказанно дорог.

Ну а промолчите, что же, да будет воля Божья над всеми нами.
Аминь.

С надеждой и упованием И.


8.ВАРВАРЕ ВИЗБОР (МОСКВА)

Дорогая Варенька.
Ты - совсем еще юная.
Девочка просто.
Но я думаю о тебе нередко.
Люблю твоего деда очень.

Ты не бросай петь его песни.
Они у тебя хорошо получаются.
Думаю, ты очень любишь его тоже.
Доброго тебе здравия и исключительной дороги во Христе.
С нежностью И.


9.АЛЛЕ ПУГАЧЕВОЙ (МОСКВА)

Дорогая Алла Борисовна.
Будучи Вашим давним поклонником, хочу пожелать Вам возвращения на Родину и к себе.
Ну, или, вернее, жить Вы можете, где Вам угодно, а вот к себе вернуться - необходимо.

А что значит для Вас - вернуться к себе?
Это прежде всего - не лгать себе.
Не другим даже, а себе.
Не делать вид, что Вы - НЕ ПОНИМАЕТЕ того, что происходит.

Всё, что происходит с нашей страною, - в том числе и Ваша заслуга, между прочим.
И заслуга - настоящая.
Ибо именно Вы - центральная люстра нашей интеллигенции.
Сиречь - своими песнями Вы оздоровили многое здесь.
Сделали более честным, если хотите.
Например, отношение женщины к женщине.

Ой, да много еще всего.
Но главное - именно это.

С уважением и надеждой И.Т.


10.НАТАЛЬЕ СОЛЖЕНИЦЫНОЙ (МОСКВА)

Дорогая Наталья Дмитриевна.
Прежде всего - простите меня, грешного.
Простите за то, что я так долго молчал о Вас лично.

Мне казалось, Вам никто не нужен.
Не нужен в смысле общения, например.
Ибо Александр Исаевич - Вам всё сказал на годы вперед.

Но.
Эти "годы вперед" - непредвиденно становятся иными.
Несколько более податливыми, что ли.
Податливыми к правде Божьей.
И не будут выкамыривать попусту.
Не будут лгать о том, что они - НЕ ЗНАЮТ Вашего супруга и Вас.

С уважением и любовью И.Т.


11.ИРИНЕ ГУБАНОВОЙ (МОСКВА)

Дорогая Ирина.
Спасибо Вам за Ваш труд по изданию произведений мужа.
Это не всё, что он написал, но безусловно - главное.
И без этого главного - русской поэзии нет.

Нет в принципе.

Видите ли, в чём дело.
Леонид Георгиевич был гением слова.
А их вообще было не много.
Человек 5, не больше.
И сколько бы их ни замалчивать, они вырвутся в небо Христа.

Ваш супруг - до сих пор переживает пытку молчанием.
Но его знаю и люблю я.
И НЕ ДАМ замалчивать его дальше.

С любовью и благодарностью И.Т.


12.ЛЕРЕ КУДРЯВЦЕВОЙ (МОСКВА)

Дорогая Лера.
Вы всегда нравились мне как женщина.
Нравились так, что рядом можно поставить только Ирину Волк из Полиции.
И прежде всего тем, что умеете за собою следить и ухаживать.

Мне вообще кажется, что именно вам двоим - нужно доверить всю фэшен-индустрию России.
От наращиванья ногтей до карвинга и депиляции.
Доверить даже не как управительницам, а как образцам любви к телу во Христе.

Вы - ЯРЧЕ ВСЕХ просто.
И от этой яркости я трепещу вдаль.

С любовью и нежностью И.Т.


13.АЛЕКСЕЮ ЦЫДЕНОВУ, ГЛАВЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Дорогой Алексей Самбуевич.
Во-первых, желаю Вам управлять нашей республикой и дальше.
Это главное в мире вообще.
Главное потому, что Вы - ОТЕЦ Бурятии истинный.

Ну простите, я живу в Бурятии, а не в Москве.
И здешнее правительство мне нужнее мирового, например.

А во-вторыХ, мало здесь настоящего вообще.
Настоящего в смысле веры, например.
Да и любви - тоже.

Дорогой Алексей Самбуевич.
Я не желаю разъединения русского и бурятского народов.
Напротив: горячо люблю женщин Бурятии, например.

Но иногда - здесь очень много не истинно бурятского, а прибуряченного, простите.
Сиречь - выдавания себя за тех, кем не являешься.
Есть это и в правительстве.
В Народном хурале прежде всего.
И с этим нужно бороться.
ВЫШВЫРИВАТЬ тех, кто лжет нам своей ленью, некомпетентностью, алчностью и бравадой.

С уважением и верой И.Т.


14.ОЛЬГЕ ЛЮБИМОВОЙ, МИНИСТРУ КУЛЬТУРЫ РФ

Дорогая Ольга Борисовна.
Культура мира вообще - дело неженское, если честно.
Это, не поверите, дело представителей Церкви прежде всего.
Но они ею не занимаются.
Вот и приходится вам, женщинам.

Но лично Вы - на своем месте при этом.
Уже хотя бы потому, что любите культуру мира.
Вы ее любите, я это знаю.

Но Россия - не остальной мир.
Россия требует мужского характера в этом.
Сиречь - реальной регулировки культурных событий.
А как и чем этого достичь?
Только одним: ИСКРЕННОСТЬЮ всегда и во всём.

Не нравится Вам певец или писатель, так и скажите.
Нравится Вам режиссер, скажите тоже.
Это и есть регулировка.
Или - управительное мнение о тех, кто лично Вам дорог или нет.

С уважением и верой И.Т.


15.ВИТАЛИЮ ДИКСОНУ (ИРКУТСК)

Дорогой Виталий Алексеевич.
Вы не поняли меня однажды.
Вам показалось, что я над Вами смеюсь.
Я же - своей критикой лишь хотел обратить Вас к Богу и святым.
И прежде всего - ко святому Симеону Столпнику, о котором вы хульно сказали то, что сказали.

Теперь прошли годы.
Мы ничего не знаем друг о друге.
И мне хотелось бы узнать, что Вы пишете сейчас.

Я тоже пишу книгу за книгой.
Хотя и издавать их на бумаге у меня возможности нет.
Но есть интернет.
Там я представлен достаточно широко.
И был бы рад любому Вашему отклику.

Да, мне хотелось бы встретиться с Вами лично.
Приехать к Вам на Байкальскую, как это бывало прежде.
Вот только водку я больше не пью.
Лучше сухое красное вино или коньяк.

Многая лета Вам, дорогой Виталий Алексеевич.
Молюсь за Вас каждый день.
До встречи, если она когда-нибудь состоится.
С уважением И.Т.


16.ВЛАДИМИРУ ПУТИНУ (ВТОРОЕ ПИСЬМО)

Дорогой Владимир Владимирович.
Я понимаю, что пишу практически на воздух.
Вы едва ли заглядываете на литературные сайты инета.
Но я надеюсь на чудо.
На чудо Вашего внимания, понимания и помощи.

Не так давно я завершил Энциклопедию Высоцкого.
Это - труд всей моей жизни.
Впервые я задумался о нём в 1980 году, в свои 12 лет.
И вот только сейчас - воплотил.

В этом труде - Высоцкий НАСТОЯЩИЙ, а не залегендированный или оболганный.
А такой Высоцкий - нужен России.
Думаю, и Вам лично.

Дорогой Владимир Владимирович.
Помогите издать мою Энциклопедию на бумаге.
Тиражом хотя бы 1000 экземпляров.

Я не умею общаться с сотрудниками издательств.
Не нахожу с ними общего языка.
И более того: с иными из них даже борюсь словом.

Я бы охотно издал ее на свои средства, но их у меня реально нет.
И накопить - пока не выходит.

С уважением и надеждой И.Т.


17.ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННОМУ МАКСИМИЛИАНУ, МИТРОПОЛИТУ ИРКУТСКОМУ И АНГАРСКОМУ

Дорогой владыка.
Мне очень радостно, что мы с Вами земляки и почти ровесники.
Хотя, сказать по чести, у монаха нет ни земляков, ни ровесников.
У монаха - только Христос и те, кто нуждаются в любви во Христе.

Я - из их числа.
Очень нуждаюсь во Христе.

Моя жизнь сложилась так, что я долгие годы был одинок в этом, дорогой владыка.
Так одинок, что страшнее не бывает.

Мне кажется, Вы понимаете, о чём я говорю.
Прежде всего о том, что мир этот - тоже одинок без Христа.

А вы, митрополиты, неодиноки.
Вы - компас наш и надежда.

Ну, ладно.
Лично к Вам у меня только одно дело.
ПРОЧЕСТЬ это письмо.
А прочтя, благословить меня, грешного.
Благословить на то, что в Иркутске - почти невозможно.
А именно: обретение Христа людьми маловерными и малолюбящими.

Иными словами - благословить на писательский подвиг того, кто выстрадал право так говорить.
С упованием и надеждой раб Божий Игорь.


2021-22


Рецензии