На понимание обывателя рассчитывать не стоит

Определимя для начала с тем, что такое "понимание", или "знание", считая их условно идентичными, хотя это и не так.

Ничего сложного в этом нет, и даже не нужно углубляться в физиологию ЦНС человека. В общих чертах это выглядит так. Любое воздействие окружающей среды на человека, как и для любого представителя фауны, должно быть парным. То есть, наряду с возникновением под воздействием внешней среды центра возбуждения в ЦНС, должен возникнуть парный ему центр возбуждение. Если парного возбуждения нет, то ЦНС идёт в разнос, с последствиями от сумасшествия и в плоть до гибели его носителя. Если объяснять на пальцах, то примерно так будет: человек, видя перед собой красный карандаш, точно знает, и уверен в том, что это карандаш именно красный. Но почему? Да потому что когда он в младенчестве увидел красный карандаш, то на его ЦНС произошло воздействие внешней реды через зрительные рецепторы, и при этом, воздействуя на его ЦНС через слуховые рецепторы, и порождая тем самым второй очаг возбуждения в его ЦНC ему сказали, что этот цвет карандаша называется красным. То есть, произошло возникновение двух очагов возбуждения ЦНС ребёнка, и между этими очагами возбуждения образовалась устойчивая связь. И теперь, если показать ребёнку красный карандаш, то в его ЦНС сработает эта устойчивая связь, и он скажет, что карандаш красный. Но он впоследствии никогда не ответит на вопрос - прочему именно красный? То есть, причинно-следственной связи в данном случае нет.такие простейшие цепочки между очагами возбуждения в ЦНС отвечают лишь на простейшие вопросы типа "что это?", "какой?" и т.п.. Этот процесс Павлов первоначально назвал условным рефлексом, но в последних своих статьях указал, что не какой-то условный рефлекс, а физиология мышления у всех, в том числе и у человека. Лишь получая в дальнейшем своём развитии дополнительную информацию, представляющую собой по своей сути опять же воздействие на ЦНС внешней среды с возникновением новых очагов возбуждения и с установлением связей с уже имеющимися, человек дойдёт до спектрального объяснения для себя понятия "красный", если, конечно, у него возникнет потребность в таком объяснении. Тогда к понятию "знание" добавляется понятие "понимание".

Далеко, похоже, я зашёл, но осталось лишь сказать, что особенностью физиологии ЦНС человека  является то, что требуются ещё и ответы на более сложные вопросы, типа "почему?", "зачем?", "для чего?" и т.п.. То есть требуется установление причинно-следственной  связи между двумя воздействиями внешней среды на ЦНС, либо установление устойчивой связи между новым очагом возбуждения с уже имеющимися. Парность очагов возбуждения ЦНС и наличие устойчивой связи между ними носит компенсаторный характер, предотвращая "разнос" ЦНС от некомпенсированного очага возбуждения. Это и есть физиологическая потребность человека в вере, то есть необходимость в получении ответа на то, что объяснения пока не имеет, то есть нет среди имеющихся очагов возбуждения такого, который бы погасил новый. Именно в этих случаях и появляется понятие Бог, религия и т.п.. Но речь не об этом, а о том, что именно на этом построено на протяжении тысячетилетий информационное воздействие на человека. В современном мире такое воздействие носит не только религиозный характер. Это от поставленного на научную основу агрессивного маркетинга до информационных идеологических войн. Во всех случаях в основе лежит именно описанный механизм "работы" ЦНС.

Ну а теперь - к сути статьи. С развитием информационных технологий, направленность воздействия внешней среды, то есть обрушивающейся на человека информации, приняло определяющее значение в формировании его отношения к происходящему вокруг него, в его поведенчестве, в формировании принимаемых им решений. В конечном итоге дошло до того, что обычные виды ведущихся на протяжении всего существования цивилизации homo sapiens войн, сменились тем, что называется войной информационной. Значение информационной войны для достижения поставленной цели очень хорошо обозначил ещё Бжезинский. Он чётко в своей программе разрушения СССР указал, что вовсе не обязательно насильственное принуждение человека к тому, чтобы он исполнил твою волю, достаточно просто  более эффективно грамотно и целенаправленно воздействовать информационно на его мозг. Не он первый, конечно, является в этом "откровении", все религии на этом построены, но он по праву является одним из видных идеологов ведения информационных войн.

В основе, или причиной всех конфликтов, всех войн, возникавших и до сих пор ведущихся в ходе так называемого "прогресса" цивилизации homo saplens лежит вопрос владения территориями и имеющимся на них природными ресурсами. Несколько тысячелетий назад к этому добавился ещё и личный интерес верхушки племени, в последствии - верхушки государственной власти. И обширная территориия России всегда была причиной таких конфликтов. В настоящее время именно это, а не какая-то там демократия или права человека лежит в основе ведущегося в эти дни военного конфликта против России, форпостом в которой с противной для неё стороны, жаждущей её разрушения, сделали Украину. И в основе этой современной войны лежит как раз не военно-техническая её составляющая, и именно информационная. То есть, ведётся прежде всего против России именно информационно-идеологическая война. Все остальное - это лишь приложение к ней.

Что лежит в основе ведения этой информационной войны? Да тот же самый механизм работы ЦНС человека, который описан выше. Возникший в ЦНС под воздействием внешней среды очаг возбуждения должен быть погашен за счёт возникновения другого очага возбуждения, нового активного или уже имеющегося старого. Должна быть выстроена причинно-следственная связь нужной направленности. Следствие должно быть объяснено причиной. Следствиями являются обрушиваемые на человека через информационные ресурсы факты и тут же подаётся информация, объясняющая их причину. Идеальным является ситуация, когда человек не способен по своему развитию воспринимать полученное иначе как истину, чему способствуют и система его образования и информационная среда его обитания, или когда учеловека отсутствует доступ к иным источникам информации. А если изначально с рождения, в ЦНС человека установлена устойчивая простая связь между понятиями "Россия, русский" и "враг, агрессор", то дополнительная ложная информация будет лишь "иллюстрацией" к этой связи и ещё больше повысит её устойчивость. Образно такое состояние описывается выражением: у человека работает одна извилина.

Обеспечивается это, как уже сказано, системой образования, формирующей ещё и способность формирования преимущественно именно простейших связей ЦНС,  в результате чего, примитивизурая, на вопросы зачем, почему? даётся простейший ответ " безо всяких объяснений. Способность образовывать более сложные связи, то есть способность мыслить-рассуждать при иметом ограничивается, и уровень мышления сводится к подобию мышления животного: "опасно - неопасно", сьедобно - несьедобно", а в образе человека добавляется еще "выгодно - невыгодно". Именно в такой системе образования вырастает обыватель США и стран Европы, развязавших идущую сейчас войну против России. И именно такую же систему образования начали внедрять в ходе реформ в России тридцать лет назад. У такого обывателя, выросшего в такой системе, не возникает потребности в поисках объяснения чего-либо, для него достаточно восприятия окружающего на тех же животных  уровнях "опасно - не опасно", "съедобно - несъедобно", "выгодно - не выгодно". Вопрос "почему" у такого обывателя не возникает. Однако, для властьимущих поддержка такого обывателя крайне необходима, особенно в ситуациях ведения конкретных войн техническими средствами. Обыватель должен поддерживать в таких ситуациях только их, и вне зависимости от того, что на самом деле происходит и с какой целью ведётся эта война.

И вот тут, в дополнение к проведенной в системе образования подготовке, включаются ещё информационные технологии. В применении к текущей ситуации это выглядит так: обрушивание на обывателя неполной и недостоверной информации с выпячиванием отдельных фактов, обрубание доступа к другим источникам информации, в которых даётся полная и достоверная картина происходящего, чёткое и краткое объяснение и формулировка причин, которые подготовленный уже обыватель воспринимает как истину. Если вкратце, то в мозгу у такого обывателя на сегодняшний день сформирована такая картинка: Россия напала на Украину, убивают мирных жителей, причина в том, что Путин - это воскресший Гитлер, а россияне - это от природы дикари и агрессоры; вывод - Россия страна агрессор и должна быть уничтожена.

И картина эта в мозгу обывателя, проживающего в США, в управляемых ими странах Европы или в Австралии и в англии настолько устойчивая, что изменить ее практически невозможно. Этот обыватель не плохой или хороший, и уж совсем не тупой, а такой, какой он есть, он не виноват в том, что у него работает только одна извилина, его таким сделали. Информации об истинных причинах идущей сейчас войны этот обыватель не получал, его от неё тщательно оберегали и оберегают. Помимо этого обрушивается на него ещё и шквал информации ложной. Этот обыватель слухом не слыхивал о том, что творили укронацисты в течении более, чем восьми лет в донецкой и луганской республиках, сколько они убили там мирных жителей,, включая женщин и детей, не знает этот обыватель и о том, что укронацисты планировали полностью уничтожить население этих республик и о том, что они до сих обстреливают жилые дома в этих республиках, обстреливают школы, больницы, детские сады, и под этими обстрелами укронацистов до сих пор ежедневно гибнут женщины и дети. Обывателю этих стран эти факты преподносятся уже вывернутые наизнанку, и вследствие этого в общей и без того извращенной картине происходящего Россия и россияне предстают перед ним, как исчадие ада.

Что из этого следует? Да в общем-то ничего особенного. Просто это нужно понимать. Нужно понимать, почему обыватель в этих странах в подавляющем большинстве своём относится к России и к россиянам именно так, а не иначе, и именно так воспринимает то, что сейчас происходит. На понимание этим обывателем того, что на самом деле происходит, на понимание истинных причин ведущейся войны, причин её начала расчитывать не приходится.. Он просто этих причин не знает и у него даже и желания не возникнет до них докапываться. Он просто верит, не задумываясь, в то, что слышит и видит. Организаторы и идеологи  ведущейся антироссийской информационной войны, конечно, знают все реальные причины происходящего, которые они сами и организовали, но им очень важен именно такой обыватель, именно с таким представлением о России и россиянах; им крайне важна поддержка этого обывателя для достижения своей конечной цели - полного развала России.

Изменится ли этот обыватель после окончания текущей войны? Конечно - нет, потому что правду об этих событиях он, скорее всего, никогда так и не узнает; как, к примеру, большинство из молодого поколения Японии не знают, что атамные бомбы на их города сбросили США, а некоторые так вообще уверены, что виновата в том кошмаре Россия.

Это мир, в котором мы живём, и единственное, что в нём неизменно, так это постоянная борьба за выживание, и для того, чтобы в этой борьбе уцелеть, нужно этот мир не просто знать, а хотябы попытаться его понять, то есть попытаться найти ответ на вопрос "почему он такой?".

Истинна причина ведущегося в настоящее время конфликта заключается в вековом стремлении разрушения России и захвата её замель и природных богатств, менялся в течение веков лишь антураж, то есть сопосбы, методы и средства достижения этой цели. Сегодня упор сделан на укронацизм. Но многие ли способны это понять, с учетом отсутствия потребности в понимании этого на уровне развития физиологической способности к мышлению? Хотя, короткую жизнь человеческую можно прожить и без этого, не заморачиваясь и не напрягая мозги. Достаточно ведь для такой короткой жизни и получения ответов по связками "съедобно -несьедобно', "опасно - не опасно", "выгодно - невыгодно". Короткие, устойчивые связи в ЦНС у обывателей упомянутых выше стран доминируют, и направленность их сформирована на отношение к России и к россиянам, как к врагам и к агрессору. Да и не только у обывателя этих стран. Три десятка лет реформ образования в Росси с уподоблением системам образования в этих странах не прошли бесследно. Будут ли в этом плане изменения? Пока не ясно. Поживём - увидим. Но если не будет, то и на понимание внутреннего обывателя в подобных ситуациях рассчитывать в последующем не придётся.


Рецензии
Спасибо за статью, Николай. Очень информативно и актуально!

"То есть, ведётся прежде всего против России именно информационно-идеологическая война. Все остальное - это лишь приложение к ней.

Если вкратце, то в мозгу у такого обывателя на сегодняшний день сформирована такая картинка: Россия напала на Украину, убивают мирных жителей, причина в том, что Путин - это воскресший Гитлер, а россияне - это от природы дикари и агрессоры; вывод - Россия страна агрессор и должна быть уничтожена".

Проблема не только в том, что ведётся информационная война: когда было иначе? И даже не в том, что западный стадный обыватель её поддерживает: странно было бы обратное.

Проблема в том, что "отношение к России и к россиянам, как к врагам и к агрессору. Да и не только у обывателя этих стран. Три десятка лет реформ образования в Росси с уподоблением системам образования в этих странах не прошли бесследно", как Вы удачно отметили. За 30 лет внутри страны успела сформироваться колонна прозападных обывателей.

Сливки этой "пятой колонны" благополучно слиняли на Запад: и теперь Запад, затаив дыхание, ждёт как же поведёт себя сама колонна, которой бежать некуда и не на что...
Вот в чём вопрос.

На Украине эта колонна сейчас доминирует... Со всеми последствиями для России
Кстати, что там в самом деле происходит в Киеве? Статья не отображается

Александр Анатольевич Звягин   12.03.2022 09:34     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Александр, за отзыв. А статью мою очень быстро удалили, не смотря даже на то, что она моментально после публикация заняла первую строчку в рейтинге сайта, и не смотря на то, что в ней не было ни одного нарушения из пунктов Правил сайта по размещению на нём публикаций. Мне не привыкать к такому. Это не первая удаленная моя статья, и все удаляются не из-за нарушений Правил публикаций, а по причине не соответствия их политике сайта. Ну тогда уж хотя бы озвучили эту политику сайта на первой его странице... Ну да ладно, я не из обидчивых, не расстроюсь даже если и аккаунт мой полностью удалят, что в последнее время стало на сайте обычным явлением; удивляюсь вот только тому, что эту мою статью, к которой Вы дали рецензию, до сих пор не удалили...

Николай Орехов   12.03.2022 11:03   Заявить о нарушении
Если статья о Киеве сохранилась, скопируйте её в чат.

Хотелось бы почитать

Александр Анатольевич Звягин   12.03.2022 11:05   Заявить о нарушении
Все свои последние статьи я набиваю буквально на коленке экспромтом в большом цейтноте в стареньком небольшом планшете, оставить копию текста в нём проблематично по причине примитивного ПО, обновление которого невозможно. Надо проверить свой почтовый ящик: раньше к извещениям об удалении статей и их тексты прокладывались. Если и в этот раз к извещению текст статьи приложили, постараюсь как-нибудь его в дневник на своей странице перенести, хотя никогда раньше в дневнике записей не делал и не планировал. Попробую...

Николай Орехов   12.03.2022 11:31   Заявить о нарушении
Дневник удобная штука.

Если получится опубликуйте ссылочку

Александр Анатольевич Звягин   12.03.2022 11:42   Заявить о нарушении
Тёзка, ваше недоумение "удивляюсь вот только тому, что эту мою статью... до сих пор не удалили..."(с)вы легко объясняется. Статья достаточно сложная для понимания, да и текста многовато... вот и сочли её предвзятые модераторы достаточно безвредной для прозападных обывателей. Игра на публику, с наигранным объективизмом. А вы всё правильно.

Николай Пащенко   12.03.2022 12:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.