Счастье в дом

  Семён слез с веника и в ужасе огляделся. Прохладный весенний ветер заставил его поёжиться. На радость он увидел картонную коробку рядом с мусорным баком и заглянул в неё. Она оказалась пустой и  чистой.

-Видно теперь она будет моим  домом, - всхлипнул обижено Семён и залез вовнутрь, чтобы хоть как-то защититься от пронизывающего ветра. 

Устроившись там, он поджал колени, опустил на них свою лохматую голову и тихонько заплакал.

Было так обидно…. За всю его долгую жизнь, его впервые выгнали из дома.

-За что они так со мной? – всхлипывал Семён. – Я же всё делал для того, чтобы они были счастливы…

-Подвинься, мне тоже холодно, - вдруг сказал, чёрный кот, который неожиданно прервав  грустные мысли Семёна,  тоже видно захотел здесь погреться.

-Тут  одному-то тесно, - возмутился Семён, состроив недовольную гримасу.

-Ну и что? Всем места хватит, вдвоём же теплее…, - ответил кот и бесцеремонно развалился, отодвинув Сёму в самый угол.

Тот, аж, поперхнулся от возмущения, но когда наглец прижался к нему своим пушистым мехом, то почувствовав тепло, быстро смирился с новым соседом.

-А ты как здесь оказался? Потерялся что ли? – спросил обладатель тёплого меха.

-Нет, не потерялся, - ответил Семён и загрустил. – Меня принесли сюда на венике…

-Это как это? – удивился кот.

-Вот так вот…. Подмели пол, а потом сказали: «Домовой, домовой, поехали с нами в новый дом». Так обычно нас с собой забирают в новое жилище. А я наивно им поверил, прыгнул на веник….  Я, конечно, тогда удивился, что хозяева свои вещи почему-то не собрали, а меня с собой уже позвали. Ох, видел же я, что не было никаких намёков на переезд.  Что меня тогда заставило добровольно сесть на этот злополучный предмет? А  Хозяин взял и просто выкинул меня, представляешь? Меня, домового, вот так взял и выбросил на улицу, а нам домовым без дома ну никак нельзя! Да и дому без домовых – беда….

-Да, странно всё это…. Я на своём веку не видел, чтобы  выкидывали домовых, - кот прищурил свои янтарные глаза и уставился на Семёна. – Что ты сделал им, что они тебя на улицу вышвырнули?

-Плохого ничего…, - грустно вздохнул домовой. – Я им всегда помогал, но они этого не ценили…

-Может ты это делал как-то не так? – кот сел и уткнулся головой в картонный потолок.

-Всё я делал правильно, - Семён насупился. – Делал, как мог…. 

-Если бы всё делал правильно, разве тебя бы выкинули? Хотя…, люди они такие, вот нас животных порой без причины на улицу вышвыривают. Просто от того, что мы надоели…,-  пушистый собеседник тяжело вздохнул.

-Нет, среди них, встречаются и хорошие люди. Я таких много на своём веку повидал, поверь мне, просто в этот раз мне почему-то не повезло. Раньше я особенно с детьми дружил. Люблю я их очень. Вот хотел, чтобы и у этих хозяев детки появились, да как они могли появиться, когда муж с женой с утра до ночи ругаются? А так и до развода недалеко…, - домовой некоторое время помолчал, а потом продолжил:

 – Хозяйка всё время к мужу придирается, да и он тоже не лучше…. Однажды я ему перепутал все носки, - Семён довольно хихикнул. – Чтобы он из дома раньше времени не вышел. Хозяин ужас как ругал  жену, ища одинаковые носочки. А она, бедняжка, накануне их все по парам разобрала. Так вот пока они ругались, хозяин на работу опоздал.

-Зачем ты это сделал? – кот широко распахнул глаза. – Они из-за тебя поругались, да ещё хозяину твоему на работе влетело, скорей всего.

-Да, влетело, - Семён вздохнул и опустил глаза. – И он опять обвинил в своих бедах жену. Он даже не понял, для чего  ему в этот день нужно было  выти из дома позже обычного.  И когда он увидел чью-то машину, врезавшуюся в дерево, рядом с его подъездом, всё равно - ничего не понял.  А ведь если бы он раньше вышел из дома, то машина, за рулём которой был пьяный водитель, обязательно бы сбила его.   Я, когда путал носки,  надеялся, что он не будет винить жену, он же видел, как она с вечера, их раскладывала по парам. А он…. Он так на неё орал, когда вернулся с работы. А я её заставил весь дом вымыть, пирог испечь…. Я же всё за них не могу делать, например: заставить быть терпимее и внимательнее друг к другу. И любить их заставить не могу. Этому они сами должны научиться.

Домовой посмотрел на кота и снова тяжело вздохнул.

-А однажды я перекрыл воду, когда хозяйка хотела искупаться.

-Зачем? – снова удивился кот.

-Просто она любит  подолгу лежать в ванне и всё это время не расстаётся с телефоном – видите  ли, ей скучно без него. Вот раньше люди, делая омовения, такой ерундой не занимались.  Они вместе с телом и душу одновременно очищали. А сейчас…. Хоть бы водицу-матушку поблагодарили, что черноту с них смывает. Да, что тут говорить…, времена нынче не те, многое утрачено да забыто. А потом люди удивляются, когда болезни к ним приходят. Не знают они, что хворь телесная дана, чтобы человек о душе вспомнил.  Так вот, к тому моменту, когда хозяйка решила помыться, её телефон разрядился.  А лежать в воде с телефоном, подключенным к зарядному устройству, опасно, – Семён посмотрел на нового друга.

-Не понимаю, в чём тут опасность?  – озадачился кот.

-Вот и она не поняла…, - домой вновь вздохнул. – Я тогда знал, что телефон должен был выскочить из её мыльных рук прямо в воду, а ведь он же на зарядке…. И конечно бы  её ударило  током. Я думал включить воду, когда она полностью зарядит телефон, но хозяева  обнаружили закрытый вентиль раньше. Хорошо, что она мыться передумала, потому что поругалась с мужем, обвиняя его в том, что это он перекрыл воду. Хоть живой осталась и, слава Богу…

- И, конечно же, они не догадались, что отключение воды спасло женщине жизнь, -  пушистый друг покачал головой.

-Да не догадались, как впрочем, и всегда, когда случались с ними неприятности. Они думали – это беды, а это ведь всё было для их блага, - Семён погладил кота. – А однажды я внушил хозяину, чтобы он купил жене шикарный букет цветов, хотел, чтобы они помирились. Но она накричала на него, что денег и так нет, а он на эту ерунду потратился. Деньги у них есть, просто она жадная очень…. А ещё я сделал так, чтобы она разбила его любимую кружку, - Домовой улыбнулся.

-Зачем? – снова удивился кот.

-Хотел, чтобы вошедший на кухню хозяин сказал, что битая посуда на счастье, а он накричал на жену. А ведь счастье их было на пороге и если бы они сказали: « на счастье», то оно обязательно вошло бы к ним  дом.

-Надо же…, а я не знал этого, - кот прижался к Семёну поближе, чтобы согреть.

-Вот и они, наверное,  не знали, хотя я им обоим в уши слова нужные шептал, но они слишком были заняты руганью, что не услышали этого. А недавно они позвали какую-то тётку, догадавшись, что все эти события не случайны.  Они думали, что их кто-то сглазил. Глупые…, даже не понимают, что причина их бед - в них, а не в ком-то…. Так вот тётка эта сказала, что  это всё проделки домового, то есть меня…. Сказала, что я им вред наношу…. Шарлатанка она, если не увидела, что я их старался от бед защитить. Вот они меня после и выставили из дома…. Ох, что же  теперь будет с ними?

-Какая тебе уже разница? – кот сочувственно посмотрел на Семёна. – Тебе бы надо думать, как не замёрзнуть. Хотя и весна на дворе, да холодно ещё. Но тебе повезло, что не зимой тебя выкинули. Нынче зима холодной была….

-Что это я всё о себе, да о себе. Ты-то как на улице оказался? Или у тебя всё же есть дом? – спросил домовой.

-Нет, дома уже давно нет, - печально ответил кот. – Меня выбросили, как надоевшую игрушку ещё котёнком. Я тогда слишком игривым был, надоедал хозяевам, да ещё обои новые подрал, вот после этого, они от меня и избавились. Я сначала плакал у подъезда, пока меня не вышвырнули подальше. Я не понимал, почему они так со мной поступили, я же их любил…. Это было летом, а потом пришла зима, она конечна была не такой суровой, как в этом году, но зато я был тогда маленьким и беззащитным. Мне повезло, что я нашёл тёплый подвал, а там меня подобрала кошка, у которой были свои детки, вот я для них и стал старшим братом. Мама-кошка меня многому научила, чтобы выжить, но потом она сказала, чтобы я стал самостоятельным и я ушёл искать другое место…. Так вот и скитаюсь от одного подвала к другому. Пищу себе ищу на помойках, а когда мышей ловлю и очень скучаю по молоку….

-Вот как значит…. Мы с тобой никому не нужными оказались…, - Семён взял друга за лапу.  – Ну, ничего…, тебе повезло – ты встретил меня, а вдвоём справляться с трудностями легче.

-Да уж…, легче, - засмеялся кот. – Жил один, а теперь на мою кошачью голову свалилось счастье в виде домового, о котором придётся позаботиться….

Семён улыбнулся.

-Да, ты - счастливчик! Не каждому коту на головы домовые падают.
И  друзья прыснули со смеха.
 
  Аля шла с работы быстрым шагом. Она удивлялась сама себе, что наконец-то решилась съехать от вечно пьяной матери. Ей было жаль её, но и себя тоже. Сколько она себя помнила – мать всегда пила, да ещё приводила пьяных мужчин, которых Аля всегда боялась и могла часами прятаться от них под кроватью. Там же она делала уроки и там же засыпала, прямо на голом полу.

Несмотря на условия жизни, девочка училась хорошо, была доброй, отзывчивой и всегда жалела и защищала маму.

Она надеялась, что мать когда-нибудь бросит пить и вспомнит, что у неё есть дочь, но с годами Аля поняла, что должна рассчитывать только на себя. И успешно окончив институт, она устроилась на хорошую работу и вот наконец-то в рассрочку приобрела жильё. Девушка знала, что решившись на это, ей будет нелегко, но терпеть выходок пьяной матери, она тоже уже не могла, тем более что мать не брезговала воровать деньги у дочери, да и вдобавок к этому, продавать её вещи.

Алевтина даже пыталась лечить маму от зависимости, но это не помогло – пару месяцев счастья и снова запой.

-Неужели я всё же решилась уйти от неё? - Аля улыбнулась весеннему солнцу, которое уже скрывалось за крышами домов, и загрустила. – Может без меня она всё же одумается?

Холодный ветер поднял полы её пальто, и она прибавила ходу.

В новой квартире совсем не было ремонта, но девушку это не печалило – она привыкла жить в ужасных условиях, поэтому эта маленькая квартирка казалась ей раем.

-Так…, надо купить хотя бы небольшую плиту, чтобы готовить еду, и посуду, - Аля зажала два пальчика на руке. – А ещё диван, постельное бельё и полотенца. Блин… ещё холодильник надо…

Она загрустила – знала, что на это у неё не хватит денег.

-Ладно, - она постаралась улыбнуться. – Буду покупать столько продуктов, чтобы съесть сразу. И ещё надо найти коробки, чтобы перевезти вещи от матери.

-А вещей-то у меня  почти не осталось, - с грустью подумала Аля.

Алевтина перебежала дорогу и свернула в сторону новостроек. Получив сегодня утром ключи от своей собственной  квартиры, она уже не хотела возвращаться к матери, поэтому сразу после работы отправилась в  новое жилище.

Она шла, крутила головой, разглядывая район, в котором теперь будет жить, как вдруг заметила, около мусорных баков хорошую, добротную коробку.

-Вот так удача, - улыбнулась девушка. – Самое то, что надо, как раз всё моё богатство в неё поместится.

Она заглянула вовнутрь и вскрикнула, увидев желтые кошачьи глаза.

-Ну, что ты так кричишь, - недовольно проворчал кот, зная, что она всё равно его не слышит, – Ходят тут всякие, спать не дают…

-Кис, кис, кис…., - Аля снова заглянула в коробку. – Ух, какой ты чёрный…, как уголёк….

-А вы, что ждали белого и пушистого? – кот прищурил глаза и нагло посмотрел на девушку.

-Ты чей-то или бездомный? – она попыталась его погладить, но кот забился в угол.

-А тебе-то, какая разница? Шла бы ты отсюда, сон наш растревожила…, - он хотел на неё зашипеть, но передумал.

-Наверное, ты не чей…, судя по тому, какой ты грязный….

-Ой, ой, ой…, грязный…, где же ты на улице найдёшь чистых, ухоженных кошек? Нас здесь никто не моет…, -  кот обиженно отвернулся.

-Она же не со зла, - вмешался Семён. – Видно же, что она хорошая.

-Ага, все они хорошие…, - пробурчал пушистый друг. – Вот сейчас выкинет нас отсюда, придётся искать другое место.

-Бедненький котик…, кто же тебя, такого красивого выкинул на улицу? – девушка сочувственно посмотрела. - Как же ты зиму такую холодную пережил?

Она всё же умудрилась до него дотронуться и кошачье сердце вдруг дрогнуло.

-Пойдёшь ко мне жить? Я сегодня квартиру купила и если честно, не привыкла я жить одна, а вдвоём с тобой будет веселее. Надо же…,- Аля улыбнулась, - сегодня прям везучий день, даже не верится. Мне раньше никогда не везло.

-А тебе можно доверять? – спросил кот и уставился девушке в глаза.

Они были добрыми, улыбающимися и коту захотелось им верить.

- Ну, хорошо, я согласен, - сказал кот и добавил:

- Вот только я без друга не пойду – не брошу его, да и втроём нам ещё веселее будет,  - он прищурил свои янтарные глаза. - Видно тебе сегодня и правда везёт. Ты даже ещё не представляешь как -  ведь взяв меня, ты приобретёшь ещё и домового, а без домового, дому ну ни как нельзя.

Но девушка даже не догадывалась об этом.

Она тихонько взяла коробку на руки и довольная зашагала к своему новому дому.

-Так… еще надо добавить в список корм, миску и лоток, - сказала она себе дорогой. – И это надо купить первым делом. А печку и холодильник как-нибудь потом куплю. Зато теперь я не одна, - Аля посмотрела на кота и улыбнулась. – Я буду звать тебя – Уголёк, и очень надеюсь, что мы с тобой подружимся. Может кто-то скажет, что черные коты – на беду, но я чувствую, что встреча с тобой  принесёт нам обоим счастье.

-Я очень на это надеюсь, и быть Угольком – не возражаю,  - кот громко замурлыкал, а потом, испугавшись, спросил друга:

 - Как ты думаешь, она нас может тоже выбросить?

-Нет, она с нами так не поступит, я это чувствую. Она очень добрая и нам с ней повезло. Для нас это тоже счастливый день, - улыбнулся Семён.

-Надо же, а я уже не верил в счастье, – кот обнял лапами друга.
– В него надо всегда верить, - домовой выглянул из коробки и посмотрел на Алю. –

У неё тоже была тяжёлая жизнь, но сердцем она не очерствела, поэтому я буду делать всё возможное, чтобы всё у неё в жизни складывалось удачно. И ты уж постарайся не доставлять ей хлопот. На самом деле, лишний рот в виде тебя – ей не особо по карману, но она, как бы ей трудно не было, об этом никогда не пожалеет.

-Ну чем же я ей могу отплатить за доброту? – коту было немного неловко.

 -Любовью, мой друг, только любовью. А на счёт остального я позабочусь.

-И как же? – спросил кот.

-Ну, вот например: ей нужен холодильник. И он у неё скоро будет, хотя она сама даже не догадывается. На днях она познакомится с хорошей женщиной - соседкой. Так вот той вскоре сын новый холодильник подарит, а старый, женщина предложит нашей хозяйке.

-Здорово, - кот растянулся в кошачьей улыбке. – Хозяйка…, как красиво звучит. Прям, не верится, что у меня будет - хозяйка. Я её уже люблю…. Надеюсь, и она меня полюбит.

- Она  тебя сразу полюбила, - сказал Семён и кот представил, как будет спать в человеческой постели и напевать свои песенки, убаюкивая ими девушку.

-Ну, вот мы и дома, - сказала Аля, войдя в квартиру.

Она достала кота из коробки, прижала к себе, несмотря на то, что тот был грязным, а потом опустила его на пол.

-Заходи первым, говорят так положено,  - Алевтина его легонько подтолкнула, и кот немедля пошёл изучать свой новый дом.

-Эх…, хозяйка, сколько же здесь всего надо, чтобы сделать гнёздышко уютным…, - прошептал Семён. - Ни печи, за которой я буду спать, ни дивана для кота…. Много ещё чего нужно, но ничего это всё – наживное, - сказал, улыбнувшись, домовой и вылез из коробки.

-Ну, что… здравствуй батюшка - дом! – Семён поклонился. – В новый дом прибываю, Счастье в нём поселяю! Да будет так!

Аля вдруг на миг ощутила неописуемую радость и поняла – теперь в её жизни  всё будет хорошо.
               


Рецензии