Конец Европы?

192 года тому назад Михаил Юрьевич Лермонтов написал:
О, полно извинять разврат!
Ужель злодеям щит порфира?
Пусть их глупцы боготворят,
Пусть им звучит другая лира!!!

Простит ли себе Европа хмельную подлость содеянного с Украиной?
Не поднимутся ли в ней действительно демократические силы, развенчивающие творимое нынешними политиканами?
Макрон и Меркель, — а с недавних пор и Шольц, были ГАРАНТАМИ исполнения Украиной Минских соглашений?
И —? И, как не выполнившие публично принятых на себя обязательств, какое право имеют они ныне выступать против России.
Двоечники против учителя? — Ну, ну.
И надо иметь смелость и мужество ответить на вопрос: а кого сегодня защищает Европа? — при этом неприятие и критику не отнюдь не экстраполирую на всех жителей Украины, говорю лишь о властях предержащих, ответственность за деяния и последствия которых предполагается априори.
Итак, кого же сегодня «защищает цивилизованная» Европа?
Тех, кто ЖЕГ огнем ГРАЖДАН Украине на майдане Незалежности в 2013 году и в Одессе 2 мая 2014 года?
Человеческой памяти свойственно освобождаться от тяжелых, депрессивно влияющих на психику воспоминаний…
Поэтому многие мои современники НЕ знают, не помнят, гнусных реалий 20132014 годов.
Но мы НЕ забыли, как Джон Бреннан, директор ЦРУ США (8.03.201320.01.2017), сев на председательское место в Совете национальной обороны и безопасности Украины, огласил вердикт: — Мы даем вам месяц! Закрываем глаза НА все, что будет делаться. Но помните — у вас есть ТОЛЬКО месяц…
Карательная операция за месяц не закончилась…
И, конечно, многие политики, понимают, сколько военных преступлений, как и преступлений против человечности, было совершено радикальными националистами. И, когда-нибудь ныне действующим политикам — О. Шольцу, Э. Макрону, А. Меркель, Б. Джонсону и иже с ними, придется дать ответ и нести ответственность за попустительство злодеяниям и преступлениям украинских политиков и националистов.
Или Европа просто кончится. Тертиум нон датур, как говорится.


Рецензии
Для памяти:
Мария Березина: литературный дневник
Разговор Достоевского с Сувориным о недоносительстве на террористов
Стоит напомнить. Запись Суворина от 28.09.1899 (Дневник Алексея Сергеевича Суворина. М., 2000. С. 351-352).
"В день покушения на Лорис-Меликова, часа в 2–3, я сидел у Достоевского. Припадок падучей только что прошёл у него. В маленькой гостиной с белой столовой мебелью и бедной, он сидел на диване и набивал себе папиросы. Лицо его было странное. Он сам сказал мне, что у него бы припадок. Мы разговорились о разных разностях политических. Тогда только и разговоров было, что о покушении и т.д. Зимний дворец только что был взорван. Достоевский говорил о том, что мы все ужасно неискренни и лицемерны, что в сущности мы сочувствуем всем этим покушениям и только притворяемся.
– Ну, например, представьте себе, вы или я, мы стоим у магазина Дациаро и слышим, что нигилист говорит другому, что через десять минут Зимний дворец будет взорван. Пошли ли бы их предупредить? Едва ли. Я сомневаюсь. А уж схватить этих нигилистов или указать на них полиции, да это и в голову не пришло бы. А ведь мы с вами вот как негодуем против этих преступлений и говорим против них. Что же другие? Другим и подавно до этого дела нет".
Запись Суворина о том же от 1903 года (там же. С 453-454).
"Разговор скоро перешел на политические преступления вообще и на взрыв в Зимнем дворце в особенности. Обсуждая это событие, Достоевский остановился на странном отношении общества к преступлениям этим. Общество как будто сочувствовало им или, ближе к истине, не знало хорошенько, как к ним относиться.
– Представьте себе, – говорил он, – что мы с вами стоим у окон магазина Дациаро и смотрим картины. Около нас стоит человек, который притворяется, что смотрит. Он чего-то ждёт и всё оглядывается. Вдруг поспешно подходит к нему другой человек и говорит: «Сейчас Зимний дворец будет взорван. Я завёл машину». Мы это слышим. Представьте себе, что мы это слышим, что люди эти так возбуждены, что не соразмеряют обстоятельства и своего голоса. Как бы мы с вами поступили? Пошли бы мы в Зимний дворец предупредить о взрыве или обратились ли к полиции, к городовому, чтоб он арестовал этих людей? Вы пошли бы?
– Нет, не пошел бы.
– И я бы не пошел. Почему? Ведь это ужас. Это преступление . Мы, может быть, могли бы предупредить. Я вот об этом думал до вашего прихода, набивая папиросы. Я перебрал все причины, которые заставляли бы меня это сделать. Причины основательные, солидные, и затем обдумывал причины, которые мне не позволили бы это сделать. Эти причины прямо ничтожные. Просто боязнь прослыть доносчиком.
© Copyright: Мария Березина,
http://proza.ru/diary/tihvin/2022-03-03

Дневник Литератора   03.03.2022 21:06     Заявить о нарушении
Очень медленно правда о войне начинает доходить:
ДОНБАСС: Вчера, сегодня, завтра.

Дневник Литератора   08.04.2022 21:11   Заявить о нарушении