Скидка

Это была обычная суббота самого обыкновенного октября, когда хочется поваляться в постели подольше, потискать жену и выпросить у неё кофе в постель. Но с самого утра что-то пошло не так:
– Валер, вставай, хватит валяться...
– Да я и не начинал ещё.
– Тебе обязательно надо меня понервировать? Вставай, надо столько всего сделать...
Вот уже два месяца «мы беременны» и эту небьющуюся комбинацию всё чаще и чаще супруга начала разыгрывать в семейном покере.
– Да что за спешка? Только не говори, что «мама» снова приезжает...
– Нет, но нам надо сходить в магазин, выбрать плитку на «фартук».
– Да куда торопиться-то? Ильич еще стены не выровнял даже, и вообще сказал, что на следующей неделе будет занят.

Всё началось с посудомоечной машины на кухню, которую было не куда установить, поэтому «мы» решили поменять весь гарнитур. Холодильник я отстоял, хотя он был не того... не правильного цвета, а сосед – Александр Ильич – отделочник с двадцатилетним стажем сказал, чтобы я никого не нанимал, и он в свободное время поможет мне с ремонтом кухни. Даже от денег отказывался. Я в своё время отмазал его сосунка от «административки», пришлось побегать полдня, связи подключить... вообщем обошлось. Свои 15 суток пацан отсидел дома, правда без компьютера и телефона.
Я же был твердо уверен, что бесплатная работа - главная причина бардака в стране, и решительно отказался от халявы, а вот от рук профессионала отказываться было глупо.

– Конечно, тебе торопиться некуда, а мне уже надоело в этом бардаке жить.
До появления в моём доме Марины, я и не подозревал, что живу в бардаке. Отнюдь. Поначалу Марина даже нахваливала жилище старого холостяка, но наша «мама» сделала своё «грязное дело». Всю неделю, что она гостила у нас, Тамара Сергеевна ныла, что кухня совсем не приспособлена для готовки. Всё ей было не так, всё лежало не там, а когда она не смогла оттереть небольное пятно в раковине, небеса разверзлись. И это при том, что жена моя готовить не умела и не любила, предпочитая ужинать в семейном кафе напротив или заказывать роллы на дом: «А как мне научиться, если кухня никуда не годится?» Ну-ну...
– Мариш, а я тебе зачем нужен плитку выбирать? Ты же все равно меня слушать не станешь... Сходи сама, магазин в двух кварталах, выбери, Ильич сказал, что три квадрата (квадратных метра – прим.автора), хватит за глаза.
– А ты в это время валяться будешь?
– Ну да, - улыбнулся я. – Я старый больной еврей, а евреям по субботам работать грех.
– Ну уж нет, – Марина начала хмуриться. – И вообще, в доме мужик есть?
Я хотел ответить, что главный «мужик» у нас в доме она, но что-то мне подсказало, что сейчас чувство юмора у супруги отключено.

Магазин стройматериалов, как я уже сказал, находился в двух кварталах от дома. Но мне удалось убедить жену, что собираемся не в театр, и не стоит наряжаться и краситься два часа. Плитка, которая понравилась мне, продавалась уже в первом торговом зале – 10 на 10, под травертин, и 6 видов рельефных декоров на темы мясопродуктов. Ко всему плитку можно было укладывать по диагонали, рисунок декоров в круглой виньетке предполагал и это. Марина же никак не могла определиться и успокоиться, пока не изучила весь ассортимент, всякий раз оборачиваясь ко мне и спрашивая:
– А эта тебе как?
– Нормально, – отвечал я, понимая по ее взгляду, что это был неправильный ответ.
И молча шла дальше. Так неспеша, часа за полтора Марина «перелистала» весь магазин.
– Валера, ну что думаешь?
– Думаю, что за красоту у нас в семье ты отвечаешь... Марин, как скажешь, так и будет.
– Можно подумать, это мне надо!
«Бл..., а кому?!» - хотел крикнуть я, но промолчал.
– Ну хорошо, скажи, какая плитка тебе понравилась больше всего?
– Ок, – сказал я и привел ее к стенду, о котором вам уже рассказывал. - Эта, а еще эта и вот эта...
– Но они же совсем не в тон, –  начала было Марина.
– Какой тон, Марин?! - я начал терять терпение. – У нас же будут белые шкафы .
– Не белые, а слоновая кость.
- Ты спросила, я ответил...
– А столешница? – не сдавалась жена. – Она же под серый гранит, а хочется что-нибудь весёленькое...
– Ну тогда давай купим желтую плитку... или красную... а хочешь сиреневую? Кстати, цвет столешницы пока ещё можно поменять

Так прошло еще полчаса. В итоге Марина записала фабрику и коллекцию, сделала сэлфи на фоне этой плитки и, попрощавшись с менеджером, пошла в сторону дома. Я просто видел, как её терзали сомнения и противоречия, но молчал.
– Котик, а давай еще на Парковый съездим. Там строительный рынок открылся...
– Марина, ехать через весь город, чтобы увидеть точно такую же плитку?... Все торгуют одним и тем же...
– Ну, может там дешевле?
– Дешевле ужинать дома, а не мотаться по ресторанам, – ответил я, и Марина надула губки. – Если ты так торопилась купить плитку... Сейчас бы оплатили, а в понедельник её бы уже привезли...

Но это оказалось только начало истории. В понедельник вечером радостная супруга бросилась мне на шею и заговорчески прошептала:
– Я заказала... какую ты и хотел. Мы съездили на Парковый и на Васильева. Окса недавно сама ремонт делала (Оксана, соседка и по совместительству подруга и тайный советник ея Высочества – прим. автора) и ей как постоянной клиентке сделали скидку, так что я купила плитку дешевле на 10%.
"300 рублей..." - прикинул я. - "А еще потратила целый день и сожгла полбака бензина..." Но промолчал.
– Умничка, – поцеловал я жену. – Чтоб я без вас делал?!
– В смысле, вас...?
– Ну, без тебя и сына, - погладил я маринкин животик.
– Не мечтай, дочька будет!... – Марина пританцовывая пошла в комнату. – Кто молодец? Я молодец!... Кто лучше всех? Я лучше всех!... Пиццу будешь?
– Нет, я рыбки купил копчёной к пиву...
– Я тоже хочу...

На следующий день Марина просто оборвала мой телефон. Она набрала меня примерно раз сорок.
– С тобой всё в порядке?
– Да... Ты представляешь... - начала было жена.
– Мариш... не могу говорить, у меня клиенты... Извини! – и выключил телефон. Уже дома мне в ... цатый раз пришлось прочитать жене лекцию. – Марин, я сто раз объснял тебе, что если не беру трубку, значит не могу и не буду говорить. Не надо названивать, у меня работа. Я могу быть у клиента, в суде или на совещании, и я всё равно тебе не отвечу... Отправь СМС-ку... Если что-то важное, я перезвоню.

... Почернело синее море.... (А.С.Пушкин)

– Ты представляешь, у них декоров не было в наличии... Плитку они привезли, а декоры нет, сказали, что будут только через неделю... – Марина просто кипела от возмущения, а еще они содрали с меня пятьсот рублей за доставку.
– В смысле за доставку? У нас под боком магазин с бесплатной доставкой...
– Ну вот, я и подумала, что там тоже бесплатно.
– А ты с менеджером оговорила, что доставка должна быть бесплатная?
– Да!
– И что он сказал?
– Ну, я забыла его спросить... – Не зная, что соврать, сказала Марина и захныкала как нашкодивший ребёнок, но всеми силами старалась себя обелить в моих глазах.
– То есть не говорили. Ладно, не хнычь... это не беда, – я ласково поцеловал жену в щёчку. Декоры раньше нам и не понадобятся, а через неделю их привезут.
– Нееееет! – заплакала Марина еще сильнее. – Мужик, который плитку привез, сказал, что они с одной маленькой коробочкой больше к нам не поедут.
– Куда они денутся с подводной лодки. На такси привезут! И еще извиняться будут.

Прошла неделя, вторая... а злополучных декоров мы так и не получили. Я неоднократно звонил в торговую компанию, но барышня отсылала меня к нашему менеджеру, который на данный момент находится в отпуске, а сама она не в курсе...
Пришлось ехать самому и устраивать разбор полетов.
– Вот заказ, вот чек... вот отметка об оплаченной доставке, о которой вы кстати не предупредили...
Юная леди опустила глаза и сделала вид глубокой озабоченности, уткнувшись в экран своего айфона.
– Доставка выполнена не полностью, чей косяк?
– У нас своих грузчиков нет, мы пользуемся "газелями" грузового такси.
– Меня не интересует, кем вы пользуетесь и кто вас пользует. А общение с Роспотребнадзором я вам обеспечу. Зовите директора.... Он в отпуске?... И он тоже?... В смысле, он и есть директор?... Хорошо, вот я сам приехал, несите декоры, я их сейчас заберу.
Порылась в компе. Таких сейчас нет на складе...

В итоге декоры нам все-таки привезли через месяц, а стоимость доставки, сожженного бензина, убитых времени и нервов в аккурат хватило бы на чтобы окупить ремонт всей кухни. Вот тебе, кума, и 10 процентов!
В общем, не надо придумывать велосипед и пытаться всех перехитрить. Скупой всегда платит дважды...


Рецензии