В режиме собеседования

Уже как полгода, я безуспешно устраивался на работу. Ходил по два три раза в день на собеседования. Этим утром меня пригласили в очередную компанию для интервью.
Ничего хорошего я не ожидал от встречи с директором по персоналу, которая разговаривала со мной по телефону. Как правило, это была девулечка около 23 лет, после института и каких-то курсов личного роста, которая мнила себя профессионалом с большой буквы, разбирающимся в людях, и человеком с богатым жизненным опытом. Занявшее место настоящего профессионала, только благодаря своему милому личику, не обезображенным интеллектом.
Стеклянная переговорная, в которую меня проводила изящная секретарша, располагалась в самом центре большого офисного пространства, разделённого на сектора прозрачными перегородками и столами. Я как будто был маленькой рыбкой в аквариуме, за которой наблюдали находящиеся в офисе люди.
«Офисные щуки, твою мать», - подумал я, оглядываясь по сторонам и рассматривая сотрудников за стеклом.
Проводив взглядом аппетитно виляющие бёдра секретарши, я заметил, что не только мне нравилось любоваться грациозной походкой этой леди.
- Меня зовут, Кристина Валерьевна, - услышал я детский голосок и обратил внимание на девушку, появившуюся за столом. Казалось, что её взяли из старшей группы детского сада, одели в офисную одежду и постарались придать деловой вид, увенчав маленький носик большой чёрной оправой, которую она постоянно поправляла. Было видно, что носит она её для солидности, которой и не пахло.
- Очень приятно, Кристина Валерьевна, - я сделал акцент на её имени с отчеством и постарался добродушно улыбнуться. - Павел Гервандович.
Да, моё отчество было несколько своеобразным и, не подготовившись, его трудно было произнести сразу, чтобы не ошибиться в произношении.
Она два раза попробовала произнести правильно, но устав проговаривать все буквы, просто обратилась ко мне по имени.
- Павел, у вас есть опыт работы? – Вопрос застал меня врасплох.
Я не подал вида и спокойно начал рассматривать её, чуть прищурив глаза.
- Вы читали моё резюме? – Вопросом на вопрос ответил я.
- Да, конечно, - не моргнув глазом соврала девушка.
- Разве я забыл указать свой опыт работы? – Снова задал я вопрос.
- Нет, - она начала перебирать какие-то бумажки в папке на столе.
- Тогда, возможно, вы хотели спросить меня о чём-то другом? – Осторожно начал я, немного раздражаясь в душе.
- Вы когда-нибудь работали по специальности? – Кристина Валерьевна подняла на меня глаза.
- Работал, - ответил я, раздражаясь ещё больше.
- Это хорошо. – Она удовлетворённо кивнула головой, словно соглашалась с чем-то.
- Возможно, вам будет интересно, если я расскажу, где проходила моя трудовая деятельность и чем я занимался, – и начал пересказывать своё резюме, которое, как я понял, даже не потрудились прочитать.
- Я вас услышала. – Она посмотрела на меня моргающими глазами и снова опустила голову, уткнувшись в папку.
- В вашей сфере я проработал около пяти лет, включая последнее место работы. – Как можно дружелюбно произнёс я.
- Я вас услышала. – Не поднимая головы ответила девушка.
Мы молчали, каждый занимался своим делом. Она перекладывала бумажки, я смотрел по сторонам.
- Как вы оцениваете свой рабочий потенциал, с учётом нестабильности фондового рынка? – Я перестал качаться на стуле и уставился на неё, непроизвольно открыв рот. – Допускаете ли вы риски в своей работе, которые могут негативно отразиться на финансовых показателях нашей компании?
Она закончила читать вопросы, отложила листок в сторону, я думал это моё резюме, сложила руки на столе и уставилась на меня.
В моей душе что-то оборвалось. Точнее надежда, которая летела в какую-то бездну, по пути ударяясь об стенки души, высекая искры, которые выходили наружу в форме слов.
- Интегрирование функционала моего рабочего процесса в финансовый маховик вашей компании, сделает волатильность продуктивности офиса на уровне международных стандартов, которые будут обеспечены высокой степенью надёжности, без допустимых рисков деструктивной опции в процентном ожидании дивидендов, вложенных в рабочую единицу.
Я еле слышно перевёл дыхание от этой словесной абракадабры и с довольным видом посмотрел на глупое выражение лица Кристины Валерьевны. От удивления её рот открывался всё шире и шире, пока я не закончил свою фразу. Видимо, столько не связанных между собой терминов, никак не могли уложится в её голову.
- Я вас услышала. – Она добила меня этой фразой, которую произнесла в третий раз.
- Простите меня, – я придвинулся к столу, - я что-то упустил? Или меня не предупредили?
Она реально удивилась, отчего её глаза сделались ещё больше за линзами очков.
- Почему вы спрашиваете об этом? – Она подалась чуть вперёд.
- Не стесняйтесь, если нужно, я могу говорить тише и более внятно? – Я понял, что работать мне здесь не придётся, поэтому начал вести себя с умышленным идиотизмом, совершенно не переживая о приёме на работу.
- Почему вы так решили?
«Видимо, она тоже начала идиотничать», - подумал я.
- Вы говорите, что слышите меня.
- Кто? Я? – Она сделала глупое выражение лица и вытянула шею, словно пыталась разглядеть что-то за моей спиной.
- Извините, вы не могли бы мне принести кофе, у меня понижается давление, и я могу потерять сознание от температурной дисперсии щитовидной железы, если не выпью чего-нибудь горячего. – Я сделал вид, что мне плохо.
- Конечно, конечно, только не волнуйтесь, я сейчас. – Она выскочила из переговорной и застучала каблучками в направлении секретаря.
Кристина Валерьевна вернулась со стаканом воды в руке. За ней в переговорную вошла секретарша, которая несла кофе. Краем глаза я заметил офисные лица, которые с интересом наблюдали за происходящим, словно смотрели какое-то шоу. У некоторых даже погасли экраны мониторов от бездействия.
Я дождался, когда выйдет секретарь, не забыв поблагодарить её за кофе, попутно сделав комплимент её маникюру. Она негромко поблагодарила за комплимент и плавно закрыла за собой стеклянную дверь.
Сделав глоток кофе, кстати очень неплохого, я выпил всю воду и посмотрел на Кристину Валерьевну, которая, не отрывая взгляда, внимательно следила за моими действиями.
- Вы берёте меня на работу? – Как ни в чём не бывало спросил я.
- Кого? – Она вздрогнула от вопроса.
- Вы сказали, что мне нужно подписать заявление о приёме на работу.
Окончательно растерявшись, она поправила очки и снова уткнулась в свои бумажки, лежащие в открытой папке.
- У вас профильное образование? – Наконец спросила она, что-то помечая на листке.
- Узкоспециализированное, полностью удовлетворяющее современным требованиям по системе Вайтлса, согласно параметрам, указанным в вашем объявление о вакансии.
- Регистрация есть?
- Ничто в моих данных не указывает на незаконное проживание на территории РФ. – Чётко ответил я и подытожил. – Не состоял, не привлекался, не были и не имею.
- Я вас …, - она осеклась на последнем слове и быстро добавила. – Какой у вас ожидаемый размер оплаты труда?
- Мои ожидания не превосходят уровня затрат для обеспечения полноценной и бесперебойной работы на благо компании. – Я перевёл дыхание. – Готов работать за еду.
Она не услышала последнюю фразу, её глаза лихорадочно бегали по листку, быстро считывая написанное на нём.
- А вы точно присылали нам своё резюме? – Кристина Валерьевна с недоверием посмотрела на меня.
- Три раза, - не моргнув взглядом соврал я и полез в карман. – На всякий случай, я захватил экземпляр с собой.
- Могу я забрать его? – Она протянула руку через стол.
- Сделайте, пожалуйста копию, - я начал откровенно издеваться, - а то у меня бумага дома заканчивается. И, если можно, одну мне.
Она взяла листок сложенный два раза пополам и вышла из переговорной. Вернулась, отдала мне два листа и села на своё место.
- Какие функциональные обязанности были у вас на последнем месте работы? – Явно с облегчением спросила она.
Она даже не потрудилась прочитать резюме, делая копию. Мне окончательно стало понятно, что мне здесь не работать и я продолжил идиотничать.
- Функциональные обязанности занимаемой должности на последнем месте работы, составляли три тома по 96 страниц машинописного текста формат А4. Приведу вам основные тезисы рабочего базиса распределения зон ответственности по секторам моего отдела, управляющим которого я был.
Кристина облегчённо вздохнула и откинулась на спинку стула, приготовившись слушать.
- Основной деятельностью нашего отдела был тотальный контроль за дифференциалом кривой именных облигаций при формировании котировок на рынках планеты, включая подпольные тотализаторы, незаконный оборот денежной массы в иностранной валюте и конфиденциальные сделки по оборотам редкоземельных металлов. – Её глаза округлялись всё больше и больше, она морщила лоб не в силах понять, о чём я говорю. А меня несло всё дальше и дальше. – Так же, в мои обязанности входила инкассация выручки, работа с за балансовыми счетами компании и уборка офисного пространства, после окончания рабочего дня.
Я закончил нести чепуху, облокотился на стол, сложив ладони в замок.
- Без преувеличения можно сказать, что офис – это я.
- Я …, - она снова хотела сказать свою фразу безразличия, но вовремя исправилась, – впечатлена.
Мы молча уставились друг на друга. Она прервала затянувшуюся паузу.
- Благодарим вас, что уделили нам время, - Кристина Валерьевна улыбнулась мне одними губами, - мы обязательно с вами свяжемся.
- Потрогайте, пожалуйста мой лоб, мне кажется, у меня температура. – Я посмотрел на неё умоляющим взглядом. – Что-то мне не хорошо. Голова кружится.
Она заволновалась, встала и подошла ко мне. Приблизилась, почти вплотную, и положила ладонь на лоб.
- Зачем вы делаете это? – Я выпрямился на стуле, убирая её руку от себя.
- Что делаю? – Её глаза заморгали за линзами очков.
- Склоняете меня к сексу. Знаете, как это называется?
- Как? – Еле слышно спросила Кристина Валерьевна.
- Харассмент, - я посмотрел на неё и наморщил лоб, - слышали о таком? Я работать ещё не начал у вас, а вы принуждаете меня к сожительству.
Она замотала головой, не соглашаясь с моими словами.
- Что вы такое говорите? Прекратите! У меня есть молодой человек! – Она чуть повысила голос, пыталась выправить ситуацию, но я не дал ей опомниться.
- Я подам в суд на вас и вашу компанию. Вы ещё не знаете с кем связались. – Я вскочил со стула, краем глаза заметив, что добился желаемого результата. Практически все сотрудники смотрели на переговорную. Кристина Валерьевна тоже это заметила и густо покраснела.
- Давайте не будем горячиться и попробуем исправить сложившуюся ситуацию. - Она перешла на шёпот. - Прошу вас, успокойтесь.
- Мне опять становится плохо. – Я сел на своё место.
- Может, воды? Кофе?
- Вы отравить меня хотите? – Зашипел я на неё.
Такого ответа она явно не ожидала и окончательно растерялась, теряя самообладание. Она стала оглядываться по сторонам в поисках поддержки, но видела только застывшие лица сотрудников, которые опускали глаза, встретившись с ней взглядом.
- Нет, нет, вы неправильно меня поняли, - на её глазах стали наворачиваться слёзы.
- Можете отправить меня на такси домой, чувствую я самостоятельно не доеду? – Я поморщился, делая вид, что у меня кольнуло в боку.
- Да, конечно, я сейчас, посидите. – Она пулей выбежала из переговорной. Все повернули голову в её сторону.
Когда двери лифта закрылись, унося меня на первый этаж бизнес-центра, я достал мобильный телефон.
- Да, хорошо, я обязательно буду.
Сев в поджидавшее меня на улице такси, я продиктовал водителю адрес.
Через час у меня было собеседование в другой компании.

03 / 2022


Рецензии