Глаголь 3. Фрагментарность, событийность, комплеме

Из цикла рассказов Глаголи МИРОЗДАНИЯ
Глаголь 3. Фрагментарность, событийность, комплементарность

– Бабушка, а ты что – тоже женщина?

Такой вопрос, будучи шестилетним ребёнком, удивлённо я задал своей бабушке, вручив два собственноручно нарисованных подарка-рисунка маме и тёте на день 8 марта, и получив от них странный вопрос: «А где же подарок бабушке?»

Это стало первым открытием в моей жизни – бабушка, оказалось, тоже женщина! Мне стало неловко, и под хохот всех окружающих, я помчался в комнату, чтобы срочно нарисовать рисунок и вручить бабушке в качестве подарка…

Всегда бывает что-то в жизни, что происходит впервые! Какие-то впечатления или уникальные виды мне запоминались и до этого. Но в тот момент, помню, испытал совершенно потрясающее чувство, доселе неизведанное: ОЗАРЕНИЕ!

Таких озарений впоследствии с взрослением и становлением было множество, но воспринимались они в процессе познания окружающего мира и среды обитания уже как некая событийная данность. А о том, что жизнь фрагментарна, в голову пришло озарение лишь годам к пятидесяти.

Это значительно позже я стал задумываться и исследовать природу, окружающий мир, в том числе пришло понимание, что такое время, пространство и так далее…

Даже учась в школе и университете мыслей не было, что знания предоставляются в каком-то гипотетически искажённом ракурсе, хотя многие предметы, такие как термодинамика и гидрогазодинамика объяснялись преподавателями как некие идеализированные представления, которых в реалиях не бывает.

Студентам говорили, что в действительности все энергетические потоки гораздо сложнее, чем описываемые в идеальных условиях, и такие знания вызывали лишь уважение. Можно сказать и так: нас тренировали на простых случаях, условных и математически описываемых (формулами) в первом приближении.

Однако, меня зачастую удивляло, как теории становились догмами для учёных! Я понимаю и воспринимаю теории совсем по другому: в природе всё иначе!

То есть, ещё раз: ТЕОРИИ И ПРИРОДА – СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ ВЕЩИ!

Понимаю, может для кого-то это станет открытием здесь и сейчас и вызовет даже некую реакцию возмущения. Но я успокою и повторю лишь то, что высказывал в других рассказах: излагаю свою точку зрения, которую никому не навязываю.

А наблюдения мои основываются на банальностях, начиная с раннего возраста.

Зачем детям (и вообще людям) дают имена? Удивительно простой вопрос. А ведь и ответ прост: чтоб отличать одного от другого по имени и фамилии. Так же всех детей обучают впервые, сколько им годиков. Учат считать. Это позже просыпается интерес, и подростки начинают различать цвета глаз и волос у сверстников.

Как ни странно, имена и названия люди дают всему подряд – привычка такая. Эта привычка позволяет ориентироваться и понимать сходу, о чём ведётся речь, – без подробных объяснений. Краткость – сестра таланта! (А.П.Чехов)

Называл я сестру свою, к примеру, «дурой», а она меня в ответ «сам дурак», – всё становилось предельно понятно! Писал ей на пыльном пианино: «вытри пыль!», а она мне чуть ниже: «вытри сам!» – ясно было без лишних слов!

Однако, должен признаться и отметить важную деталь: мало, даже слишком мало в детстве читал. Потому и язык мой весьма скуден. Всё больше «гасал» по улице с пацанами, – тяга к натуральной природе вещей одолевала больше, нежели к просиживанию за чтением книжек. Зато научился у Природы с детства такому, что в школах и университетах не преподавали вовсе!!!

Капсюли разложить на трамвайных рельсах, патроны в костёр бросить, – ещё то занятие! Выжигать, собирая лучи в линзе, – поджигать сфокусированным лучом бумагу или древесные опилки и разводить костёр. Но это всё были мальчишеские шалости. А вот когда тётя купила классное немецкое фортепиано, с увлечением занялся разучиванием нот и освоил самоучкой музыку, – играл с десяток вальсов, а когда повзрослел, Лунную сонату Бетховена (1 часть), полонез Огинского, да отрывки из избранных произведений Листа, Шопена, Шуберта и проч. Концерт на 1,5 часа давал бабушке в каждый свой приход.

Наряду с названиями и определениями в школе познал и условные обозначения, которыми переполнены учебники по разным предметам. Конечно, как обычный советский школьник, не придавал значения тому, что одни и те же вещи, которые существуют в Природе, могли иметь разные наименования и обозначения для физики, химии, биологии и проч. Наше дело было учиться и запоминать всё, чему нас учили, – «напичкивали» наши умы знаниями. Сообразительность выручала, поэтому учиться мне в общем-то было легко. Я сравнивал то, что преподавали, с тем, что видел наяву с детства, – необычайная разница!

Подмечал всё подряд: как кораблики из спичек плывут по весенним ручейкам, огибая препятствия, как взлетел в небо бумажный змей, сделанный и запущенный с помощью отца, как отвязался и слетел с балкона пятого этажа петух и не разбился. Приключений в детстве было слишком много, всех здесь нет смысла перечислять. Многие впечатления и события откладывались в моей памяти.

Главное – вот что. В любых ситуациях и непроизвольных наблюдениях посещали необычные запоминающиеся ощущения! А когда учился в школе и университете, воспринимал новые знания уже без эмоций, – меня вообще мало что удивляло!

В ПРИРОДЕ восхищало много чего: солнечные зайчики, отражения, в том числе в кривых зеркалах, поджигание спичек чирканьем о стекло, и тому подобное.

Набирая полную ванну воды, ложился и наблюдал за искажением под водой ног и рук, укорачиванием тела, а при определённом ракурсе – нога просто исчезала! Я её ощущал, но не видел под водой! Одну ногу высовываю, – а она длиннее той, что под водой! И проч. и проч.

А качание на лодочках, особенно когда ДУХ захватывал, – просто улёт! Инерция!

Все эти свои ощущения я знал с раннего возраста в деталях, не путая ни с чем!

И вот только после 50, поездив по миру и насмотревшись на выставках всяких, казалось бы, удивительных и шокирующих экспонатов, пришло в голову заняться самообразованием! Решил досконально изучать Природу-матушку!

Некоторые свои ощущения я описывал в предыдущих рассказах. Бывали курьёзы, например такие. На международной выставке в Париже экспонировали получение водорода и кислорода из воды оригинальным способом. Затрачивали энергию на «входе» на электролиз воды, чтобы получить компоненты, а затем соединяли их обратно и получали на «выходе» электроэнергию, зажигая лампочку! Я задал им (французам) всего один вопрос: «Какая эффективность данного процесса?», имея ввиду, что можно было напрямую зажечь лампочку, воткнув вилку в розетку. Меня тут же послали подальше от демонстрационного объекта!

ЭНЕРГИЯ – это главное в мироздании! Из НИЧЕГО электроэнергия не возникает, а умные дяди и тёти экспериментируют и зачастую не думают об эффективности процессов, а об экологии – и подавно (забывают)!

Для того, чтобы получить электроэнергию, нужно придумать способ и создать для реализации этого способа оборудование (хотя бы динамо-машинку). Я в детстве гонял на велосипеде с динамо-машинкой, соединённой с колесом. Крутить педали в гору было нелегко, а со светом от фонарика – вдвойне тяжелее!

Природные заряды молний – мощная энергия, но в реалиях молнию из ничего не получишь! Тем более, свет от щелчка пальцев не происходит! Нужен процесс!

Эффективность же процессов измеряется соотношением полученной энергии на «выходе» к затраченной на «входе», – эта величина всегда меньше единицы. И если электроэнергию ещё можно получить от морских волн, потоков на ветряных установках, от солнечных батарей и проч., то на получение водорода из воды в электролизёрах затрачивается электроэнергия, и суммарная эффективность ещё снижается! Чем больше технологических «контуров», тем меньше эффективность.

Однако, для меня это – прописные истины. Исследователей, ищущих наиболее эффективные способы использования тех или иных механизмов, либо создающих прогрессивные инновации, уважаю и ценю. Сам такой. Меня же больше удивляет тот факт, что в Природе энергия рассеивается, а энергетические потоки идут по пути наименьшего сопротивления, – будто Создатель Природы сложил алгоритм всех происходящих процессов заблаговременно и преднамеренно!

Естественно, изучая Природу, у меня уже был большой запас знаний, что давало возможность сравнивать, но теперь не с учебниками, а с первоисточниками. Не стану повторяться, это было уже сказано в предыдущих рассказах, всевозможные интерпретации не принимаю в расчёт. Гипотезы вообще не рассматриваю.

Не стоит тратить своё драгоценное время! Его не так уж много отпущено в этой жизни. Приходится не просто наблюдать, задаваясь вопросами о мироздании, но и проверять свои наблюдения, – экспериментировать, проводить исследования и проч., – прежде, чем всерьёз что-либо заявить в открытом доступе.

Конечно, ищу у других авторов что-то схожее, чуть отличающееся, что помогает корректировать свои взгляды и выводы. Убеждаюсь, что не одинок в наблюдениях и собственных исследованиях и взглядах на мир. Встречаются совпадения!

И вот тут заметил интереснейший парадокс. Бывает, промелькнёт идейка-другая у иных авторов, совпадающая с моим умозрением, а после – снизойдет к каким бы то ни было не проверенным гипотезам, от которых и так уж «оскомина» набита.

Понял для себя, что все бездоказательные (голословные) теории ошибочны, как бы ни были хороши, но без них было бы скучно жить, – помогают разобраться.

Но, Боже упаси цепляться за свои способности и переубеждать кого-то в чём-то!

Как, например, я могу учёному-материалисту навязывать духовность? Да ещё и утверждать, что в Природе духовного несравненно больше, нежели материи? Кто ж меня слушать-то станет? Д.И.Менделеев вот предполагал, что главное в его периодической таблице элементов – ДУХ и ЭФИР, – кто ж в это поверил?

И тем не менее, должен подчеркнуть, любая событийность, касающаяся людей, их деятельности и отношений, основывается на ПОСТУПКАХ. А поступки зависят и являются следствием восприятия мира. А восприятие мира – это чисто духовные ощущения! Хотя, бывает нередко, духовные блага связаны с материальными или традиционными ценностями, – как то “набить желудок до отвала” и проч.

Не буду здесь уводить в сторону человеческого сознания и подсознания, – много книг и рассказов других авторов имеется. Речь совсем не об этом.

Есть мир внутренний, есть внешний. Мир человека сравнивается с окружающей средой обитания, микромиром, Космосом, биотой, живущей на Земле. Много раз отмечал великое разнообразие в Природе и различие взглядов наблюдателей на одно и то же. Это нормально. Так и должно быть! Но с чем же сравнивают?

Вот тут и идут в ход всевозможные названия, определения, утверждения, системы координат, меры измерения, и проч. Сколь угодно разбирайся – до конца жизни не хватит времени разобраться! И вот что обидно, – истина-то совсем рядом, хотя и непостижима! Истинность расположена в зеркале ровно посередине, её увидеть невозможно, но всегда можно пощупать, наткнувшись на поверхность зеркала.

Чем отличается фрагментарность от событийности жизни?

Коль я решил все свои рассказы подавать понятным языком для третьеклассника, покажу на цифрах. Фрагментарность – это цифры: «тройка», «семёрка», «туз». В данном случае (не картёжникам) поясню: «туз» – «21», то есть, перемноженные цифры «3» и «7». Событийность – это всего-навсего смещение на единичку: «4», «8» и, соответственно, произведение «32». Углубляться в кибернетику исчислений не стоит, об этом у меня будет отдельный рассказ. Собственно, будет раскрыто во второй части о зеркальной кривизне.

Событийность учитывает духовность и духовный мир, фрагментарность – нет. Вот пожалуй и все объяснения. Для школьника достаточно. Взрослые сами сопоставят и поймут, что к чему! Например, сами расскажут о цифрах «12» и «24».

Универсальный подход к получению знаний, которым я пользуюсь, таков: познай прежде всего себя самого и окружающий мир, касающийся только себя. Ведь и впрямь я не мог бы ничем поделиться с читателями, если б не открыл какие-то начала и собственные возможности для саморазвития внутри самого себя.

И этот момент требует пояснения. Необходимо сравнивать для ясного понимания.

Обязательно необходимо найти новое впечатление, что воодушевляет, окрыляет, озаряет, наконец! Найти где угодно и в чём угодно!

Вот к примеру музыка. Фортепиано. Чёрные и белые клавиши – диез и бемоль. От того, как используются стаккато и вибрато, зависит музыкальная аранжировка. Но либретто будущего, – произведения Природы подходят к тексту любого мюзикла, – не жанр и сценарий сопровождаются музыкой, а идут ВСЛЕД за музыкой! Олег Каравайчук создавал музыку к фильмам, не читая сценарии! Музыку будущего! Он открыл в музыке “хрустальную” эпоху!

Или художество, – известные картины. Иван Похитонов. Миниатюры будущего, – исключительная самобытность. Процарапывание снега “животворящего”! В его миниатюрах – связь энергии Души с энергией Природы, связь окружающей среды с материей!

Или новый вид искусства от Салавата Фидаи – невероятные шедевры резьбы по карандашным грифелям (это наш современник)! Посмотрите на фото (Рис. 1).

Не зная, что там внутри, нечего обращать и выпячивать свой взор наружу, – таков мой принцип познания прежде всего себя и всего, что находится рядом. Таким образом, физику начинаю познавать с анатомии и биологии, а не наоборот!

Однако, и вокруг меня – вовсе не то, что прописано в учебниках!

Посмотрите на рисунок 2. Это солнечные лучи при съёмке из окна движущегося транспорта в Индии. Цифрами 1, 2, 3 обозначены спирали, закрутки и бумеранги.

Где-то я это уже видел! Ах, да, вспомнил! В моих же рассказах и ОПЛЯ видел!

Ну кто сказал, что луч света куда-то летит? СВЕТ ПРОСТО СВЕТИТ!!!

Я это вижу. Почему другие не видят? Объясните, пожалуйста, сами себе. Может я вижу несколько больше, нежели другие наблюдатели, только и всего? Для того и делюсь своими воззрениями на мир Природы, чтоб другие тоже увидели.

Отвергая духовность, эфирное пространство, заполненное энергией света, многие материалисты остаются наедине только с придуманными названиями: нуклон, атом, молекула, клетка, и далее по списку.

Я не против названий, без них – никуда. Без названий невозможно отличить одно от другого. Но если я наблюдаю в небе одни и те же явления, как то облака или след от пролетевшего самолёта в виде закрученной спирали, и сопоставляю даже с этим фото (Рис. 2), мне становится ясно, что тут – одинаковые энергетические структуры материализовавшегося (открывшегося моему взору!!!) ЭФИРА.

Промелькнут мгновения, – облака и след в небе от самолёта рассеются, и вид из окна проезжающего транспорта займёт ничем не приметный пейзаж. Озаряют же лишь те мгновения, что открывают предо мной таинственность созерцания!

Мне абсолютно ясно, как в пространстве образуются бумеранги из света.

Фрагментарность. Когда я впервые обнаружил Природный ЭФИР, сам не поверил, что его структура такая распространённая в окружающей среде! Убедитесь на тех фото, что представлены дополнительно. Они взяты из Интернет, и каждый может сам найти аналогичные картинки.

Фрагментарность раскрывает остановившийся кадр, вырванный из событийности.

Движение. Что относительно чего движется? Луч света “играет”, блестит в кадре, но он никуда сам не летит, – это мы на машине мчимся мимо него. От того и кадр расплывчатый, смазан скоростью нашего движения относительно луча!

Для сравнения важно остановиться, найти нужный ракурс и сфотографировать луч для наглядности. Таких фото у меня много. Но я бы хотел, чтобы читатель не посмотрел мой готовый снимок, а сам нашёл таковой для себя в среде обитания.

К тому же, рекомендую пролистать все фото, что в предыдущих моих рассказах, для сравнения и нахождения аналогий структуре ЭФИРА в Природе. Если кто внимателен, сразу обнаружит схожесть с некоторыми фото сосулек и проч.

Бумеранг. В принципе, согнутая палка. Суть в том, чтоб правильно запустить её в воздух, под нужным углом. Для сравнения можно бросить прямую палку о двух концах, запустив по касательной, как бумеранг. Она станет вращаться, выписывая в воздухе букву «Х». Правило бумеранга – «хитрый лис». В природе нет хитрости, той, что в сказках про лисицу, которая то тягает у волка рыбу из воза, то хвост ему в проруби заморозит, то ещё чего-нибудь «отчебучит».

В природе никто ни с кем не хитрит. Только человек допускает хитрости, а лисиц пускает на воротники. Прямая палка о двух концах назад не возвращается!

Иллюзия в том, что палка, имеющая два конца, в полёте кажется с четырьмя. Так и в Природе: запустишь над водной гладью прямую палку, – уже восемь концов!

Закон парных отношений! Не только материальных. Если звук противный, то его ускоренное звучание переходит на писк и становится ещё противнее.

Повсюду ищу парность. Даже в Святой Троице! Отец, Сын, ДУХ, и Сам Человек, к которому Святая Троица имеет отношение. Не бывает отстранений у Природы и самоотстранённости от Природы.

Триада, комплементарность. Заяц белый, чёрный, серый. Есть ещё прозрачный заяц, невидимый! Тот, что внутри зайца дышит. Природа дышит! Даже камни! Они (камни) в понимании учёных не живые, не могут дышать. Энергетика, сущность внутренних тепловых процессов говорит об обратном. Нагрейте камень просто на Солнце и сравните его вес и размеры с теми, что у холодного. Убедитесь.

Стороны: чёрная-белая; прозрачная-зеркальная. Отражающей противопоставлена матовая, хотя полированная матовая поверхность тоже слегка отражает.

Как сделать зеркало из обычного стекла, ничего не делая? Очень просто: за окном – день, стекло прозрачное; за окном – ночь, стекло – зеркальное! Просто темнота за окном «вытворяет» из обычного стекла зеркало.

У меня в доме зимой стоят двойные окна – для утепления. Сквозь, в полнолуние вижу: четыре прямые Луны и ещё четыре отражения Луны. Просто вижу! Я знаю причину. Если на окне стоит сетка (от комаров), одетая в полиэтиленовый мешок, яркая жёлтая Луна приобретает матовый красноватый оттенок. Проверьте!

Учёные говорят о красных смещениях в космических далях. У них всё что-то куда-то обязательно норовит «лететь» – то ли от наблюдателя, то ли к наблюдателю. Как по мне, на месте учёных и Луну б могли «заставить лететь», благодаря лишь использованию светофильтров и изменяя цвет Луны с красного на синий.

Чрез сварочный щиток Солнце – зеленоватое. О чём это говорит? Подумайте!

Я здесь не говорю о возможностях обозрения цветов с помощью тепловизоров! С каждым новым изобретением прибора возможности наблюдений расширяются.

Матричная поверхность вносит в изображения своеобразную рябь. Особенно, когда использую для съёмок фрагменты с телевизора и сравниваю с видео результатами, полученными при съёмках камерой. Вибрации отчётливо видны, как в старой допотопной киноплёнке из архивов с хроникой. Фрагментарность – из-за недостатка освещённости.

Включаю дополнительную (повышенную) освещённость. Вообще всё мигает! Для съёмок и этот световой режим не годится! Так что же такое свет?

О давлении света почти не упоминают. Оно действительно малО. Слишком малО. Но достаточное, чтоб возникла картинка-изображение, но не ослепило! Это есть ПРОЦЕСС. Свет – это не фрагмент в виде фотона. Свет – это событийность!

В данной событийности участвуют множество факторов. Не только структура ЭФИРА, но и другие “компоненты” – трение, давление, частотность в среде.

Привожу простой пример для третьеклассника. Два одинаковых атлета входят в водную среду по пояс. Бассейн. Они соревнуются, но не в плавании, а кто из них быстрее дойдёт до финиша, который от них постоянно отодвигается. Один рвёт с места и двигается намного быстрее другого, быстро устаёт. Второй идёт спокойно, равномерно, не растрачивая понапрасну сил своих. Он опередит резвого, даже не отдыхая! Попробуйте! Убедитесь. Так распространяются энергетические потоки в любой среде.

Итак, рассмотрите ещё раз внимательно Рис. 2. В нём отчётливо видно, что есть энергетические поверхности в пространстве. У кого-то тут, возможно, возникнут сомнения. И это предсказуемо: привычнее считать, что материальные объекты, которые, несомненно, обладают материальными поверхностями (их можно даже реально пощупать!), влияют на возникновение голографических искажений или иллюзий. Особенно, когда я показываю фото, заснятое через объектив и стекло.

В том-то весь фокус-покус, – что б отличить мнимое от действительного. Но в данном случае я не сторонник споров или переубеждений. Каждый вправе считать так, как он хочет. Я высказываю лишь свою точку зрения, и её никому не вправе навязывать. Только я всегда стараюсь обосновывать то, что вижу собственными глазами, на основе понятных даже для третьеклассника выводов.

Допускаю и тот факт, что привожу необычные знания, которых нет в учебниках.

Энергетические поверхности в пространстве распознать не так сложно. Особенно, при движении объекта относительно другого. В науке принято называть разделом фаз. То есть, зоны, в которых идут преобразования, рассматриваются, как некие идеализированные (статичные) промежутки межфазового пространства.

Так оно и есть в действительности, если б речь шла о фрагментарности. Научная картинка должна была выглядеть несколько иначе, чем на фото (Рис. 2), – линии прочерчены, зоны выделены, названия обозначены. В природе событийность вся “размазана” – в ней нет ни чётких линий, ни ярко выделенных зон. Но поверхности от этого никуда не деваются, – природные процессы непрерывны и однозначны.

В науке существует название «кластеры воды». Вряд ли кто сможет эти кластеры запечатлеть на фото и предъявить всему миру. Умозрительные картинки – другое дело. Каждый сможет нарисовать кластер воды так, как себе представляет. Но где же в Природе найти эти самые кластеры?

Понятно, для меня не существует воды в её разделённом виде от окружающей среды (атмосферного давления, температуры, конденсата, испарения, раздела фаз, и проч.), – более того, кластерная структура воды – прямой симбиоз внешней и внутренней энергетикой воды и сегрегаций ЭФИРА!

А уже именно эти энергетические структуры прямого симбиоза и запечатлены на прилагаемых фото при определённых климатических условиях. Замораживание воды проявляет все «внутренности» симбиоза, а так же «внешности» – в виде замёрзших волн и газовых пузырьков в структуре льда. Удивительно не то, что все включения воды “проявляются” в фрагментарном виде, а то, как они выглядят!

Природа – неисчерпаемый источник знаний, изученный наукой в малой доле. Не только красоты мироздания открываются как на ладони. Здесь, в явно застывших, казалось бы, картинках, продолжаются энергетические процессы, лишь несколько в замедленном темпе. Как ни странно лёд продолжает «дышать». Природа, что вокруг меня, – вся живая! Абсолютно вся!

Что же заставляет «дышать» Природу? Откуда, например, берутся мельчайшие пузырьки в воде при её нагреве или остывании до определённых температур? На этот вопрос есть простой ответ: внутренняя энергетика вещества, которая мало изучена, либо вовсе не изучена. А всё из-за чего? Из-за того, что наука отвергает ДУХ, не признаёт его и точка!

Но от того, что наука не признаёт ДУХ, Природный ДУХ никуда не исчезает! ДУХ – это есть по сути чистая (не тронутая, свободная) энергия материализованных и не материализованных энергетических потоков. Подробнее – в ранних рассказах.

Кроме того, в воде, как в любом веществе, есть включения. Включения видны во всех предъявленных фото, где я показываю, какие формы им “придаёт” структура ЭФИРА, а именно от этих включений зависят размеры «завитушек» в сосульках, например, либо вблизи прозрачной поверхности льда (см. фото всех рассказов).

Даже бывает спиралевидная (как штопор) форма сосульки и снежинка, похожая на железнодорожные колёса с осью, либо на штангу с надетыми блинами (найдите самостоятельно в Интернете и изучите).

Завершить этот рассказ мне придётся моралью. Ибо необходимы “поправки” к наукам, доселе известным. Эти поправки касаются меньше исследовательских и экспериментальных проверок и больше фундаментальных знаний о ПРИРОДЕ.

Однако, с моей точки зрения, эти поправки незначительны, – всего лишь «тройку», «семёрку» и «туза» подтянуть до «четвёрки», «восьмёрки» и числа «32».

Это означает, – в ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ о Природе нужно вставить ДУХ и ЭФИР, и научный «пасьянс» буквально сам сойдётся! В Природе – всё ОЧЕНЬ ПРОСТО!

Умозрение у каждого индивидуума разное. Но Единство мироздания от этого не “страдает” – страдать могут только люди! Замечу, ни биота на Земле, ни всё сущее и несущее в энергетическом плане не умеет страдать! Некоторые виды животных, рыб или китовых, кажется, “тоскуют” по утере «собратьев», но не надолго. Сравнивание человека с животным миром, по-моему, неуместно. Ведь у животных кроме когтей, клыков, копыт и проч. нет ничего более.

Я ни за что не приемлю происхождение индивидуума по Дарвину!

Опять же, напрашивается эксперимент. Суньте обезьяне в клетку спички и кусок обычного стекла и дождитесь, пока она сообразит зажечь спичку о стекло. Может ждать придётся миллионы лет, передавая наблюдателями коробок спичек и кусок стекла от одного поколения обезьян к последующим.

Для человека первичен функционал организма: условия быта, семья, окружающий социум, среда обитания, здоровье, духовное образование, этика. То есть, как раз то, чему мало учат или вообще не учат в школах и университетах. Упование лишь на саморазвитие, да и то, если у кого-то появится желание, – вызывает улыбку.

Когда мне говорят о слиянии промышленного и банковского капитала (по Марксу) для сотворения прогресса – планетной цивилизации, то я скромно дополняю этот список двумя более важными составляющими: мировоззрением и духовностью.

Духовность может включать в себя веру, но также под ней я подразумеваю нравы, характер, нормы поведения, добропорядочность по отношению к окружающим, культурные традиции, общественный личный вклад, приносящий пользу другим.

Абсолютно не согласен с миниатюрой М.Жванецкого «Раньше миром управляли умные»… Найдите в Интернете, почитайте. Я думаю совершенно иначе!

В моём понимании, невозможно сравнивать сегодняшнее человечество с тем, что было двести, сто или даже пятьдесят лет назад. За последние 50 лет прогресс ушёл далеко вперёд, остановить его невозможно. Какие-то сферы деятельности отстают, это верно! Знания моих безграмотных предков были на уровне как что починить или валенки подбить, дрова наколоть или печь истопить.

Я отдаю себе отчёт, что мир общности людей на планете слишком разнообразен. Да, индивидуальный предприниматель может что-то сам создать и продать, но в одиночку не сделает ракету! Мне довелось в советские годы трудиться на одном из предприятий оборонного назначения, где работников – десятки тысяч!

Но труд непроизводительный заменяется автоматизированным производством. Фактор свободного времени, занятость населения пользой, – основная проблема.

Понимание мироздания выходит нынче на передний план. Если не беспокоиться о сущем и несущем, из чего я состою и что меня окружает, то в душе моей будет постоянный дискомфорт – жизнь потеряется в “прозябании”.

А жизнь-то вокруг меняется ПОВСЕДНЕВНО! И социум меняется, и прогресс.

Есть особый толк перечитать отдельные главы Пятикнижия Ф.М.Достоевского, для сравнивания мироздания «по образу и подобию», как в ту пору воспринимался образованным населением планеты, 200 лет тому. Всегда надо сравнивать!

Почему именно Достоевского? Потому что, якобы он «напророчил» будущее! И в конце концов разобрать для себя досконально, как вышло, зачем в уста одного из героев (Ивану Карамазову) набожный писатель вложил следующую фразу?

«Не хочу гармонии, из-за любви к человечеству не хочу. Я хочу оставаться лучше со страданиями неотомщёнными. Лучше уж я останусь при неотомщённом страдании моём и неутолённом негодовании моём, ХОТЯ БЫ Я БЫЛ НЕПРАВ. Да и слишком дорого оценили гармонию, не по карману нашему вовсе столько платить за вход. А потому свой билет на вход спешу возвратить обратно. И если только я честный человек, то обязан возвратить его как можно заранее. Это и делаю. Не Бога я не принимаю, Алёша, я только билет ему почтительнейше возвращаю».

Перечитайте только одну главу «Бунт» из «Братьев Карамазовых»!

Моему организму нужен постоянный обмен веществ – приток и отток энергии, перманентное состояние, на что нервная система реагирует по особому. Нужны новые озарения, всплески положительных эмоций, толкающие к творчеству и неуёмному созиданию. Необходимо шевелиться, в том числе шевелить мозгами!

Тогда на место ушедших приходят свежие МЫСЛИ! ПЕРВОСТЕПЕННЕЙШИЕ!

Предстоит ещё самому во многом разобраться, чтоб понять многообразие тайн в простоте мироздания. Каждый день – самосовершенствование! Иного пути нет!

Не мало уж познал о Природе-матушке, познать же предстоит гораздо больше!

Необходимо изменить моё отношение к прошлому, отпустить привязанности ко всему, что сдерживает внутреннюю энергетику, особливо ума, чтобы направить свой же разум к новым жизненно важным ориентирам-направлениям! Чтоб для начала приносить пользу СОЦИУМУ, а затем уж думать о себе…

Опять же, говоря о фрагментарности, событийности и комплементарности в жизни своей ли, других, не подразумеваю предсказуемости или предначертаний судеб, ибо выбор у каждого в любой ситуации – свой, сугубо индивидуальный!

Оказывается, так просто! Знаний не хватает мне только о мире ДУХОВНОМ. Это не связано в Верой, – связано лишь с внутренней ЭНЕРГЕТИКОЙ ДУХОВНОСТИ.

И вот на что уповаю для социума людей: ДУХОВНОСТЬ ВВЕСТИ В ПРАКТИКУ ШКОЛЬНЫХ ПРОГРАММ!!! Основанную на ОБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ!


Рецензии
Интересное видение окружающего мира, как в калейдоскопе.
Добавьте к наблюдаемым вами явлениям удивительные свойства фракталов.
Есть линейное мышление с разбивкой на фрагменты, когда считают по порядку. Можно попробовать научится считать сразу, образно.
На столе три горошины. Вы сразу, не считая можете сказать их количество? Без труда! А если пять, семь и более? Нужно потренировать свое мышление, чтобы сразу не считая можно было сказать сколько горошин.
Это уже другой тип мышления.
В мире много есть интересного. И чем больше знаешь, тем трудней отвечать на самые простые вопросы, которые до этого были ясны как божий день...
С уважением и творческих успехов.


Анатолий Разумнов   26.03.2022 23:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий, за отклик.
Именно так и происходит в природе. Ничто не считается по порядку. Разделите 3 горошины на 81 часть и в остатке получите фракталы из 037 частичек. Без калькулятора!!!
И Вам всяческих благ и творческих успехов,

Алекс Чистяков   27.03.2022 11:34   Заявить о нарушении