Ночной звонок

Ночью мне позвонили. Из сна, из забытья, выдрали, словно клещами.
   Голос на английском представился Энтони.

   – Ну, что, – сказал он, – Ты не против вернуться к корням?
   – Кажется, я не понял вопроса – ответил я, – не подавая виду, насколько я удивлен этим звонком и вопросом. – Я вас не совсем понял, что вы имели в виду?
   – Я говорю о вашей крыше, мы договаривались по осени вернуться к вопросу ее замены.
   – Ах, крыше, – обрадовался я, – крыше моего дома!

   Тут следует пояснить, что слова root и roof очень похожи по звучанию. Незадолго до моего отъезда, ветер снес часть покрытия, и мне пришлось решать вопрос со страховой компанией, которая согласилась компенсировать часть расходов по замене поврежденных участков, но в долгосрочной перспективе требовалась замена всей крыши, о чем мы вели переговоры со строительной компанией.

   – Видите ли, я покинул свой дом и больше в нем не живу.
   – Я очень сожалею, – ответил голос в телефоне, и в его тоне я расслышал человеческую нотку. Ему должно быть случалось получать подобные ответы от бывших владельцев своих домов. База рекламных предложений иногда не успевает за течением жизни.
   – Не стоит сожаления, – сказал я, – все обстоит хорошо.

   Я почувствовал, как на другом конце потеплело, несмотря на то, что нас разделяли километры тайги и действительно бескрайний и холодный Тихий океан.
   – Не буду больше тебя беспокоить, – сказал Тони веселым голосом парня из параллельного класса, – кажется, я тебя разбудил, у тебя сонный голос.
   – Ничего, все нормально, пустяки, – ответил я – просто в России сейчас три утра – разве это время для парня без крыши?


Рецензии