Как долго продлится война на Украине?
Украина – искусственное государство, созданное Владимиром Ильичом Лениным. Не было прежде Украины. Киевские земли когда-то входили в Великое княжество литовское. Потом эти земли стали частью Речи Посполитой. Позже, украинцы, проживавшие на территории современных четырех областей, попросили у русского царя Алексея Михайловича покровительства. Так Украина стала частью Российской империи. После революции, однако, Украинскую ССР собрали из территорий, где проживали этнические украинцы, а также из земель, завоёванных русскими в войнах с Турцией и Крымским ханством. К ним добавили некоторые районы Области войска Донского.
2. За что воюют украинцы?
Трудно сказать, что у них в головах? За незалежность? За европейский выбор? За ридну мову? Но разговаривать на мове в СССР им никто не запрещал. Конечно, изучали и русский. Но русский язык был необходим, потому что люди мигрировали, например, в поисках работы, для получения образования по всей территории большой страны. Кроме того, русский понимали и во многих других странах, а на украинском даже не говорили все в самой Украине.
Незалежность обернулась для большинства украинцев нищетой. Значительная часть наиболее технологичных украинских предприятий остановлена. Теперь на Украине не строят, как прежде, ракет, самолётов, судов, автобусов и самосвалов. Значительная часть, оставшихся без работы квалифицированных специалистов, эмигрировала. Главными статьями экспорта Украины сегодня является сельхозпродукция и ещё стальной прокат. Украинская власть не может свести концы с концами, да ещё значительную часть бюджета страна тратит на закупки вооружения и на содержание армии. Украина живёт в долг, и населению от государства мало что остаётся.
В репортажах корреспондентов, с освобождённых украинских населённых пунктов, можно видеть плохо одетых людей, старые домишки, разбитые дороги.
Может быть, эти люди думают, что москали пришли поработить их? Наверно, кто-то наслушался этого, и у него это осталось в голове. Остальные, однако, пока не высовываются. Смотрят - чья возьмёт. Да и обнаруживать свои взгляды пока опасно. Например, мэра Луганского города Кременное «патриоты» расстреляли, из-за того что он сболтнул лишнее.
Немало и таких, кто надеется на то, что Запад в противостоянии с Россией им поможет.
3. За что воюет наша армия?
Чтобы наказать преступников, которые уже восемь лет обстреливают своё население в Донбассе. Кроме того, украинские власти стали угрожать ядерным оружием и нам. Как на это должна была реагировать Россия? И президент принял решение – зло должно быть наказано. Преступники должны ответить за свои преступления.
4. И вот война
Мы её называем спецоперацией. Но это настоящая война, не похожая на те, что были в Сирии, в Чечне, при в вводе войск в Казахстан.
При тотальном доминировании российской армии наступление развивается медленно. Война, скорее всего затянется на несколько месяцев. А затяжка боевых действия на пользу противнику. Он стремится к тому, чтобы наша армия завязла в боях, и остановить её с помощью Запада.
Наверно, перед тем как начать боевые действия, наши генералы не всё просчитали. Как и ожидалось, были нанесены точечные удары по пунктам управления противника и по его инфраструктуре, уничтожена значительная часть танков, наша авиация контролирует воздушное пространство. Однако о значительных успехах говорить пока рано. Из средних городов освобождены только Мелитополь и Херсон. И то, потому что там не было больших гарнизонов. На овладение небольшой Волновахи, где проживает 20 тысяч, ополченцы потратили несколько дней.
В Луганской НР освобождена значительная территория. Но бои идут на подступах к Северодонецку. А Северодонецк, Лисичанск, Рубежное – это индустриальный район. Там работают химические предприятия. И как вести боевые действия на этой территории?
Наши войска значительно продвинулись с Северо-Запада. Но в тылу остались областные города – Сумы и Чернигов. Чтобы ими овладеть, нужно наступать. При этом будут жертвы не только со стороны противника, но и с нашей, а также со стороны мирного населения. Тем более, нельзя будет избежать жертв при овладении такими мегаполисами, как Харьков и Киев. А есть ещё и другие крупные города – Днепр, Запорожье, Кривой Рог. Да и Мариуполь, в котором националисты удерживают мирное население в качестве заложников.
И это только Левобережная Украина, где население относится к нам более лояльно.
Для того, чтобы захватить все эти города, потребуется больше войск, чем теперь введены.
5. Чего не случилось?
Увы, пока не встречают наши войска в Украинских городах с цветами.
Не происходит массовая сдача в плен украинских военнослужащих.
Не появились украинские политики, на которых мы могли сделать ставку. А потому, нам приходится вести переговоры с прежними украинскими властями? О чём? О том, чтобы они не обстреливали Донбасс? О том, чтобы они распустили нацбаты и наказали своих преступников? Даже если они это пообещают, всё равно не сделают этого.
Так что выход у нас один – добиваться победы.
Понятно, мы не ставим задачу присоединить к себе Украину. Это России не нужно. Главное, чтобы для нас не исходила угрозы из этой страны. Так что, пока не будет достигнут решающий перелом в войне, нас не услышат. А значит придётся воевать, чтобы для нас это не стоило. Вопрос – как долго?
Свидетельство о публикации №222030401180