Груша-советчица

Существуют множество поверий, связанных с прекрасным творением природы – грушей. 
Как-то раз, возвращаясь из очередного отпуска, один из офицеров гарнизона привёз несколько фруктовых деревьев, захотел адаптировать их к суровой степной природе. Когда высаживал их, то долго возился с небольшим стройным деревцем, это была великолепного сорта груша. Офицер вспомнил, как его отец, передавая деревце, сказал:
– Груша, эта сынок, особенная. Плоды огромные, светло-жёлтого окраса, с еле заметной краснотой с одной  стороны, очень сочные и вкусные. Да, ещё запомни: груша – дерево прихотливое, требует к себе тщательного ухода.
Офицер выкопал глубокую ямку, наносил в неё плодородной земли и бараньего навоза, только тогда посадил туда деревце. Периодически свой сад поливал.
Прошло время. Яблони и вишни крепко вцепились в казахскую землю, только груша долго не могла прижиться в солончаковой почве. Наблюдая, с каким упорством и любовью холил и лелеял её офицер, друзья шутили:
– Василий дерево, наверное, золотые груши будет приносить.
А деревце, в благодарность за заботу, обрело упругий ствол, раскрыло листья, его тоненькие ветки трепетали, сопротивляясь строптивому «афганцу».
Постепенно груша становилась всё выше и стройней, а весной покрылась крупными белыми цветами. Василий торжествовал. В городке все, а особенно дети, с нетерпением ждали, когда же созреют плоды.
Это произошло в конце лета. Груши были крупными и сочными. Лакомился чудо-плодами не только хозяин, их хватило многим.
Жительницы городка стали поговаривать о том, что если что-то не получается в жизни, то необходимо опереться спиной или обхватить руками ствол груши, закрыть глаза и загадать желание – обязательно сбудется.
Однажды после суточного дежурства, вечером уставший Василий возвращался домой. По пути решил проведать любимый сад, порадоваться буйной зелени, а заодно отдохнуть душой и телом. Около груши увидел человека, остановился. Тень зашевелилась и, увеличиваясь в размерах, замерла напротив хозяина сада.
– Это ты, украинец? Понимаешь, наслушалась я бабских рассказов о всемогуществе твоей груши, и решила спросить у неё совета, как перевести мужа из этого богом забытого гарнизона поближе к Москве. Пришла, села на корточки, оперлась спиной о ствол. Сижу.  Просидела минут двадцать, но ничего путного в голову не приходит. Собралась уходить, и вдруг мелькнула мысль: «Что ты тут, дура, расселась, иди и звони брату в столицу, в Главное управление кадров Министерства обороны. Он-то эту проблему решит».
Вскоре мужа этой женщины перевели в Москву. Уезжая, она поделилась радостью с подругой, женой начальника штаба части.
И вскоре к груше протянулась еле видимая тропинка, постепенно превратившаяся в хорошо утоптанную тропу. «Груша - советчица», – так её стали величать в гарнизоне. К ней приходили многие:  одни загадывать, другие просить, третьи делиться горем или радостью.


***


Рецензии