Первый скульптор Глава 5 последняя

Глава 5
Вождю статуя понравилось. Особенно, все самые большие детали. И выражение лица. При виде такого лица не то, что соплеменники – враги должны были прятаться в колючие кусты, и наблюдать за происходящим на расстоянии. В итоге, статую подтащили ко входу к пещеру и поставили с одной стороны от входа. С другой поставили статую Кваматры. Получилось так, что она смотрела на своего повелителя с умиленным выражением лица, невзирая на его грозную физиономию. Так было заведено в племени. Какие бы чувства не выражал мужчина, любви ли, недовольства ли – женщина должна была взирать на него с любовью и лаской. Тогда мужчина быстро оттаивал, и мог принести женщине какой-нибудь сувенир. Ну, например, голову поверженного врага. Голову сушили определенным образом, и вешали на стене пещеры в качестве украшения. Правда, в последнее время женщины стали отказываться от таких подарков. Во первых, из-за запаха. В пещере и так пахло не фиалками, но головы врагов окончательно убивали комфорт.
Поэтому в моду вошло дарить женщинам цветы. Они не ставили их в вазы, пусть даже и глиняные, а отрывали лепестки и натирались ими, чтобы уничтожить свой собственный запах. Особенно вечером, перед тем, как возлечь с мужчиной на ложе. А еще модным стало дарить красивые камни. Иногда попадались синие или зеленые камни, реже – красные. В этих камнях палочкой с песком и водой сверлили дырки, и вешали на шею на воловьих жилах. По количеству таких «кулонов» можно было определить, насколько хорошо к женщине относится ее муж. Хотя, разумеется, никаких официальных отношений в те времена не регистрировали. Мужчина мог иметь несколько женщин, в зависимости от своего достатка, а мог и совсем не иметь, как их не имел Хоронго. Но у вождя племени жен было больше всех остальных. Примерно половина женщин племени являлись женами вождя. И их дети получали преференции при дележке добычи. Хотя, когда детей становилось слишком много, и они вырастали, то должны были уходить из племени и создавать свои собственные племена.

Горонго был очень доволен работой скульптора, и отдал ему самый большой кусок ноги от только что подстреленной и зажаренной на костре косули. И даже отдал ему на одни сутки свою Кваматру. Чтобы она своими ласками отблагодарила скульптора. Такая оплата полностью устроила мастера, и, более того, он снискал уважение даже среди самых сильных охотников племени. Теперь каждый хотел, чтобы скульптор изваял его статую, а также статую его любимой жены.

В принципе, теперь скульптор был обеспечен уважением и едой надолго. Кроме того, два помощника, которых вождь отрядил ему для изготовления собственной статуи, теперь обязаны были помогать Хоронго по его первой просьбе. Работать стало легче, и производительность труда резко возросла. Теперь вдоль каменной стены, идущей по обе стороны от входа в пещеру, становилось все больше и больше различных статуй. Там были и скульптуры лежащих женщин, и мужчин в полном боевом оснащении с луками, стрелами и каменными топорами. Экспозиция все росла и росла. Охотники расплачивались с Хоронго самыми лучшими кусками еды, женщины племени жили ему одежду из шкур, он стал постепенно поправляться и отрастил небольшой живот. И второй подбородок. А еще его включили в совет племени, и к его мнению часто прислушивались. Все шло замечательно. Как вдруг на безоблачном небе спокойствия возникли грозовые тучи. Один раз ночью земля затряслась и раздался подземный гул. Все племя выбежало на поляну перед пещерой. И тут сверху посыпались камни. Кто успел, юркнул назад в пещеру. Трех человек придавило камнями. Но это было полбеды. Самое ужасное заключалось в том, что громадный камень упал прямо на статую Горонко и от нее осталась лишь кучка раскрошенной глины, видневшейся из под этого камня. Сам вождь не пострадал, хотя все это произошло на его глазах.
Когда все успокоилось, и пострадавших от камнепада зажарили и съели, чтобы добро не пропадало, Горонго призвал скультора и сказал ему, что он должен изваять новую статую вождя, но меньших размеров. Достаточно изваять по грудь, без всяких лишних деталей. И это надо было поставить внутри пещеры. Там предполагалось создать уголок вождя, где члены племени могли бы молиться и просить тени предков избавить их от несчастий и обещать удачу на охоте. Перед этой статуей разводился бы ритуальный костер, и лицо вождя должно было бы смотреть на соплеменников с уверенностью в будущем. Чтобы их души успокаивались и они бы настраивались на деловую волну перед охотой и другими начинаниями.
Кроме того, выяснилось. Что произведения Хоронго не долговечны. Прошел сезон «кряжно», стало теплеть, и пошли дожди. И все статуи начали «плыть». Дождем размывало глину, и уже половина статуй была повреждена. Лишь статуи лежащих женщин выдержали это испытание, хотя уже нельзя было сказать, кто это лежит – женщина или мужчина.
Хоронго взялся за работу – это было гораздо легче, чем ваять вождя в полный рост во всей амуниции и со всеми причиндалами – и на следующий день бюст был готов. Вождь смотрел на зрителей ласковым взглядом, и от этого зрелища на душе становилось спокойно и хорошо. Когда бюст поставили в пещере, создав под ним пирамиду из камней, и зажгли ритуальный костер, то мерцающий огонь костра оживлял лицо, и, казалось, что вождь даже подмигивает своим подданным. За эту работу Хоронго получил полтуши косули, и ночью чуть не умер от обжорства. Также Кваматра целую неделю ублажала мастера, и тот был на седьмом небе от счастья. Правда, она была расстроена тем обстоятельством, что ее статуя снаружи тоже совсем оплыла от потоков воды с неба. Но не смела просить скульптора повторить свой шедевр. Хотя мастер понял ее намеки. И слепил из глины совсем небольшую статую Кваматры, тонко передав детализацию всех частей ее тела. Кваматра была абсолютно счастлива, лизнула скульптора в лоб, что означало чувство одобрения, и унесла эту статую в свой угол пещеры. Она хотела, чтобы вождь брал эту статую с собой во время дальних походов, чтобы не забывал свою избранницу. Хотя у него было еще парю дюжин таких же жен, и даже более молодых. Но Кваматра до сих пор была самой любимой, и делала все, чтобы как можно дольше сохранять этот имидж.

Когда вознаграждение скульптора осталось лишь в его памяти, он решил вылепить и себе небольшую статуэтку Кваматры, поскольку она глубоко запала в его душу. Поскольку это была работа из любви к искусству, а не коммерческий продукт, то статуэтка получилась весьма похожей и очень эротической. Мужчины племени приходили посмотреть на диковинную работу, после чего быстро убегали к своим женам. Так сильно действовало на них это искусство.

*****
С тех пор прошло много лет, и даже тысячелетий. Уже окаменели кости тех, кто жил в этой пещере. После очередного землетрясения вход в пещеру завалило камнями, и они заросли колючим кустарником. Но, однажды, здесь появились археологи. По найденным вокруг этого места артефактам они поняли, что основное сокровище спрятано внутри горы. И нашли вход в пещеру. Когда они разобрали камни, пользуясь не только кирками, но и подогнав большой трактор, то, войдя в пещеру, нашли статуэтку Кваматры, которая лежала в том углу, где раньше жил скульптор. Также они нашли большое количество наскальных рисунков. И нашли бюст Горонго с кучей пепла перед пьедесталом из камней.
Бюст отвезли в большой музей. Установили в зале, посвященном эпохе неолита. А рядом с ним поставили статуэтку Кваматры. Она смотрела на своего повелителя, а он смотрел на посетителей музея, и им казалось, что глаза вождя подмигивают им. 


Рецензии