Как я отчаялась найти украденную сумку
А что такое смешанные чувства? Напомню вам эпизод из встречи Эльдара Рязанова со студентами СПбГУ. Было это лет двадцать, если не больше, назад, и его спросили об отношении к Алле Пугачёвой. Смешанное чувство, ответил он, и, раздосадованный молчанием аудитории, не пожелавшей узнать, что же всё-таки стоит за этим чувством, он пояснил, что смешанное чувство — это то, которое возникает при виде своей тещи, летящей с обрыва в твоей новой машине. Как видим, смешанное чувство -- это клубок глубоких противоречий.
Сейчас расскажу драматический эпизод с неожиданной концовкой. Она-то и побудила меня попытаться понять, что же движет человеком, совершающим поступок.
Зима. Суббота. Работа. Вторая пара. К счастью, вроде уже рассвело, но всё равно темно. И очень холодно. Суровый минус, что теперь редкость. Зато опять же редкая возможность надеть новую, дорогую норковую шубку — не чета той, что ездила со мной в Рим. И было это года четыре назад.
Пришла на 10-ю линию Васильевского острова, в свой университетский корпус. Ключ брать не пришлось: уголок, где расположилась кафедра с преподавательской и двумя аудиториями, которые обычно заперты, уже открыт: в одной комнате идут с утра занятия. Эти же студенты через пятнадцать минут перекочуют ко мне, на английский.
В здании, кроме нас, похоже, ни души — суббота, утро. В коридоре, ведущем к кафедральному отсеку, темно, хоть глаз выколи. Никто не удосужился в начале коридора щёлкнуть выключателем.
Вхожу в преподавательскую, ставлю на ближайший стол маленькую сумочку и пакет с книжками. В "предбаннике" открываю правую половину шкафа и вешаю там шубку. Какой-то разумный внутренний голос посоветовал мне сдвинуть шубку влево, за закрытую створку двери, чтобы не маячила. Что ещё оказалось потом гениальным предвидением, было то, что ключи от квартиры были не в сумке, а в кармане шубки. Проделав эти две несложные операции, неожиданно испытываю острое желание заскочить на минутку в соседнюю со входом на кафедру дверь, в туалет. Оставив ровно на две минуты пустынное помещение открытым, возвращаюсь за вещами в преподавательскую и — о ужас! Вижу на столе только пакет с учебниками. Первым делом с беспочвенной надеждой оглядываюсь по сторонам и потом кидаюсь к шкафу — шубка на месте, фу-у-у…
Бросаюсь в соседнюю аудиторию, где мои студенты уже собирают вещи после конца лекции, и задаю им вопрос. Нет, никто ничего не видел, не брал и т. п. Но ведь больше некому! И как меня выследили? Кто это сделал? Это один из двух вопросов, который я, кстати, припасла на конец, но сейчас понимаю, что второй оставшийся вопрос намного интереснее… А в сумочке всё: паспорт, кошелёк с деньгами, пенсионное удостоверение, дебетовые карты, транспортная карта и прочее. Студенты быстро меня, полубессознательную, берут в оборот, я блокирую карты… Ну что? Конечно, ни о каких занятиях не может быть и речи. А меня больше всего мучает вопрос: как мне дальше с ними общаться, если кто-то из них всё-таки украл мою сумочку. Других вариантов просто не может быть. Вызвала, конечно, милицию-полицию. Приехал на своей, как потом оказалось, машине следователь — молодой, умный, красивый, с хорошей речью. Он мне что-то целый час талдычил: я, конечно, не помню ни слова. Но в конце часа я всё-таки поняла его «месседж»: всё будет так длительно, мучительно, запутанно, что мне лучше написать заявление о том, что на самом деле, я сумочку сама потеряла. Как видите, моя милиция меня действительно бережёт!
Вскоре он отвёз меня в отделение, где я и написала требуемое заявление, и меня отпустили на все четыре стороны.
«Но помилуйте, — воскликнула я, — у меня нет ни копейки, чтобы доехать домой!» «Ах да, — согласились они, — сейчас подадим Вам машину». И вот картина маслом: аккурат возле моего подъезда, под удивлёнными взглядами соседей и прохожих, из занюханного алкашно-бандитского воронка вылезает дама, вся из себя, в норковой шубке и шляпке!
Открываю ключом дверь и рыдаю в квартире, сколько душе угодно. А только представьте себе ситуацию, когда бы в дом было не попасть!
Прорыдала я нон-стоп три дня, потому как никакие документы восстановить не могу: все доки с фото похищены.
Полное отчаяние. Хотя народ пытается утешить, говоря, что, мол, жди, через некоторое время документы подкинут. Говорят, существует такая гуманная (!) практика у воров — ведь тоже люди, с понятиями!
Жду. Параллельно делаю какие-то шаги. Успокаиваюсь, хотя вопросы всё равно остаются…
Думаю, вы помните, что кража произошла в субботу. Шесть дней прошло в тишине. И вот, в четверг, к вечеру, раздаётся телефонный звонок: «Это говорят из отделения милиции номер… Тут нам Вашу сумочку принесли. Можете забрать. Когда она пропала? В субботу? Да-да, в субботу нам её и принесли. Два таджика нашли её на помойке за универсамом на 17-й линии, что между Большим проспектом и набережной. Почему раньше не сообщили? Да как-то так… Сначала были выходные, потом, знаете, столько работы! Можете забрать в любое время...»
От счастья и, как сейчас понимаю, сдуру, на следующий день я помчалась в отделение, купив по дороге две коробки конфет — таджикам, если они ещё придут…
Кто они, что они там делали — этого я никогда не узнаю. И что ими двигало, когда они этот шаг совершали? Вот это и есть мой вопрос.
А в отношении наших чиновников и вопросов нет — одни буквы, и их немного…
P.S. Да, всё было на месте. Кроме денег в кошельке.
Свидетельство о публикации №222030401422
Инга Шим 24.10.2023 09:19 Заявить о нарушении