Шуршунчик

Эти выходные мне напомнили времена, когда подруга была одержима поиском «культурного мужа», и водила меня на всевозможные мероприятия, начиная с театральных постановок и заканчивая классической музыкой в филармонии. К слову сказать, мужа мы ей тогда так и не нашли, зато у меня всегда был час - другой на внеурочный сон, который в студенческие годы ценился очень высоко.

Так вот, вечер субботы обещал быть культурным. Именно так: обещал, но не стал им. Не стал по двум причинам, но обо всем по порядку.
Мы с дочерью отправились на музыкально-поэтическую композицию, сознательно не скажу, какую. Потому что если музыкальная часть в исполнении симфонического оркестра была на высоте, то голос и манера исполнения чтеца – ниже плинтуса. Но не про то сейчас разговор.

Минут через пятнадцать дочь уже сладко спала, как впрочем, и ее сосед слева. Я тоже устроилась поудобнее, и задремала. Сидели далеко от сцены, поэтому нам ничуть не стыдно перед выступающими.

Нас разбудило шуршание.

Повернув головы в сторону звука, мы обнаружили, что сосед-дедок тоже не спит, а его супружница склонившись между рядами что-то ищет в недрах своего пакета, поочередно выуживая из него все новые и новые пакеты. У каждого пакета – свой, совершенно не похожий по звучанию тембр шуршания. Вот красненький, шуршит как осенняя подсохшая листва, а прозрачный маленький больше напоминает звук мнущейся под пальцами туалетной бумаги. Перечислять все возникшие в голове ассоциации не буду, их слишком много, поэтому боюсь вас утомить.

Каждый пакет бабуся заботливо раскладывает на коленях мужа и приглаживает, затем отправляется за следующим. И так раз …дцать на протяжении часа. Нам-то хорошо, мы видим, что происходит. А вот верхний и нижний под нами ряды чувствуют себя явно обделенными и вытягивают шеи, любопытно же, кто и почему шуршит пакетами на концерте симфонической музыки.

Мне вспомнилось, как в одной из паломнических поездок у нас тоже была такая бабуля. В четыре утра она вдруг решила переложить свои вещи в чемодане. И все бы ничего, только это происходило в комнате, где помимо нашей героини отдыхали от молитв еще одиннадцать душ. Сначала я думала, что она что-то ищет определенное, но нет. На кровать были заботливо выложены:
запасная ночнушка в индивидуальном шуршащем пакете,
трои трусы – опять таки каждые упакованы в индивидуальные пакетики,
иконка в особо шуршащем пакете,
тридцать три сушки-плюшки-печенюшки, каждая из которых заботливо упакована в шуршащий пакет,
несколько фото родных – опять таки каждая в индивидуальном пакете и еще что-то там по мелочи, но обязательно в шуршащей упаковке. Затем все это богатство очень бережно перекочевало обратно в чемодан, каждый пакетик она любовно пригладила рукой и он ей благодарно прошуршал в ответ. Я не помню уже ту бабушку-паломницу, но я помню эту ситуацию с пакетами.

И сейчас рядом с нами сидела точно такая же, а может даже, это была снова она.

Ни один мускул на лице мужа бабули не дрогнул. Он совершенно спокойно принимал пакет за пакетом, а мы с дочерью душили смех (потому что бабку-то придушить нельзя, а смех – можно), и наслаждались этим бесплатным цирком.

Тем временем, бабуля решила из красненького пакета сделать подобие тазика, и завязала ручки узелком так, чтобы у пакета образовались бортики. В полученную емкость из недр невидимого под креслом пакета посыпались карманные календарики и письма Деда Мороза.

- А я думала, она сейчас копченую курицу достанет! – разочарованно протянула дочь.
- Ага, и вареные яйки!

Действо на соседних креслах продолжалось до окончания концерта, и в самом конце бабуля торжественно достала икону из пакета, которую погрузила в другой пакет. Затем была еще веточка сосны – ее ждала та же участь, что и икону с письмами и календариками. Все было рассортировано. Дочь несмело предположила:
- Может, она сейчас по рядам пойдет и будет торговать всем этим богатством?
- Навряд ли. Скорей всего, это подарки всему симфоническому оркестру, а также дирижеру и чтецу.

Мы едва дождались, когда со всех сторон грянули аплодисменты. Выскочив с диким хохотом из зала, мы жалели лишь о том, что так и не увидели, куда же направилась со своими подарками бабка.

Моя жизнь однозначно не будет прежней, после такого концерта!

Кстати, пятница тоже «порадовала» нас историей. В филармонии я не была с тех же времен, когда искали подруге мужа. То есть очень давно. И напрочь не помню уже планировку, и где у них гардероб. А тут поэтический вечер с Алисой Гребенщиковой. Ну как не пойти?

И вот, открываю массивную шикарную дверь, а там лестница! Лестницы – это же вообще мой фетиш, я могу ими восторгаться бесконечно. А тут она широкая, красивая, со старинными коваными балясинами! А наверху я вижу хорошо одетых, наверняка культурных людей. В голове пронеслось: кажется, в Рай попала! И вот, я несмело делаю шаг на лестницу, и вдруг слышу окрик, который громом поражает все пространство, отражается от стен и окружает меня со всех сторон эхом:
- Кудддааа в верхней одежде?
- Простите-извините, - бормочу я, дочь направляет меня к гардеробу, а я про себя думаю: «Все хорошо, ты дома, в России!»


Рецензии