Ностальгия по-африкански

Суббота. Казалось бы: сиди дома и отдыхай. Тем более погода .... штормовое предупреждение. Фигушки, а не отдыхай - в магазин, видите ли, надо. Как-будто вчера нельзя всё было купить. Можно! Только треклятое "что-то" постоянно мешает! Как хочется это "что-то", да за задницу поймать. Весь из себя счастливый такой: мол поймал и держишь крепко! До слёз! Тут-то и приходит осознание того, что собственный зад поймал, который вчера никак не мог от дивана оторвать, дабы поехать и купить.

Что теперь об этом говорить? Само не купиться и домой не придёт! А без "чёрного" хлеба никак не могу! А где здесь вкусный хлебушек? Правильно: в пекарне при кауфланде в каких-то пяти километрах от дома. Есть ближе, но туда привычнее - уже много лет ей пользуюсь. Опять-таки, в самом кауфланде всегда покупаю свежепротёртое малиновое варенье, коего дома также не оказалось. Хочешь - не хочешь, а путь один: алга комсомол строевым и с песнями, до гаража. Хотя, не столько строевым и с песнями, а бегом, пытаясь "протиснуться" под струями дождя.

Ехал - черепаха быстрее бегает! С неба льёт, как из ведра, отдыхает! Ветер, действительно, штормовой навивающий мысль о том, что очередной порыв может и с дороги скинуть. И ещё этот "снегопад" из белых лепестков цветущих кустарников, будь он неладен! А как немцы ездят в такую погоду? Они в зоне 50 км/ч будут ехать не более двадцати. Хоть ты из собственных штанов выпрыгни - быстрее не поедет!

Припарковавшись рядом с магазином, ещё минут десять сидел в машине, ожидая окончания водно-ветреной свистопляски. Закончив дела с покупками, завёз домой и пошёл ставить машину в "стойло". Соседний гараж был открыт. У входа стоял Николай, курил и энергично жестикулировал руками. Заметив меня, обрадовался:
- О, Михалыч! Заходи! Выпьем!...
- Спасибо! Мне сегодня ещё за руль, - покривил душой.
- А я, тут, начал рассказывать, как в 1999 году в Германию в гости к родственникам ездил вместе с батей...

Только сейчас заметил ещё одного "коллегу" Николая, сидящего возле "стопки" колёс с поднятой стопкой, коею незамедлительно влил в своё нутро. Так невольно сделался вторым слушателем, а это уже театр не для одного зрителя, что, исключительно, положительно сказывается и на игре "актёра". Я же понял - попал, практически, на начало Колиной истории.

- Так я про что говорю, - опрокинув стопочку, начал Николай. - Не люблю "Горбачёва"! До сих пор! Мне, после этой водки, всегда не совсем хорошо бывает. Пью - нормально так заходит, а утром, ну, вообще никак: голова раскалывается, во рту, будто кошки насрали, в брюхе крутит-мутит.... Кстати, знаете ли вы, что водка "Горбачёв" не в честь "горбатого" названа? Она ещё при царе была!...

Я не стал заострять его внимание на данной теме, дабы он плавно не перешёл к "Немирофф" и прочим "фф", ибо меня интересовала его история, а не "исторический" экскурс водки "Горбачёв" и Миши в частности...

- Ага, так вот, - Коля затянулся, выпустил пар, извините, дым и продолжил. - Повезли родственники нас в магазин, типа нашего кауфланда, в Ганновере он как-то по-другому называется. Здоровый такой и, прикинь, везде телевизоры к потолку подвешены. Смотрю, мать твою, а меня уже в одном из них показывают. Ну, думаю, дела: не успел приехать, а меня уже по телевизору показывают, но почему-то никто интервью брать не торопиться. Да, и хрен на него! Не за этим сюда приехал! Идём по магазину - товара, охренеть! Глаза на лоб лезут! Такое ощущение, что после Джамбула в Рай попал! Тогда ещё марки были и теперь внимание! Банка или бутылка пива стоили от 15 до 25 пфеннигов! Что?! Заценили?!...

Я же в душе перекрестился, что Коля не сбился с избранного в повествовании курса и не переключился на обсуждение нынешних "пивных" цен.

- И тут ко мне походит негр и, что-то спрашивает по-немецки. А я ему чисто по-русски: мол чего надобно! Не понимаю тебя!
- Вы русский? - обрадовался негр.
- Ну? - сам изумился такой неожиданности.
- Я так давно не говорил по-русски... Приглашаю Вас ко мне в гости. Тут недалеко. Родственников дома сейчас нет. Поедете? Посидим, поговорим, выпьем...
- Сначала подумал: подстава какая-то, но при волшебном слове "выпьем" согласился сразу! Он дал родственникам адрес откуда меня забрать...

Коля, прикурив новую сигарету, продолжил:
- Дома, как он и сказал, никого не было. Стал суетиться с закуской. Из холодильника достал банку солёных огурцов, колбасу, рыбные консервы в томатном соусе, из морозилки извлёк бутылку водки, поставил на стол, ещё советских времён, пару гранёных стаканов. Такое впечатление, что он как-будто ждал кого из русских в гости. Но стаканы меня добили! Я даже спросил: А чего стаканы? Стопок нет?
- Э, знаешь, это, как в общаге в студенческие годы. Кстати и стаканы с той поры. Они, как память!
- Я не помню его имени, да и неважно. Он разлил водку. Чокнулись, выпив за знакомство и дружбу между народами. Водка-то и была "Горбачёв". До этого её не пил. Хорошо пошла! Он немного о себе начал рассказывать.
- Хоть я и негр, а жена у меня русская... Правильно подумал! В своё время учился в Житомире в институте. Отсюда мой русский. Познакомился там с девушкой, с которой и расписался. Это ещё при СССР было. Уехали в Африку. Только ловить там абсолютно нечего. Выпал шанс устроиться работать в Германии. Так здесь и оказались. В Ганновере много русских или русскоязычных, как их здесь называют. Хочется с кем-то по-русски поговорить, а они, отжив год-два, моя твоя не понимать. Мрази! Как можно так со своим родным языком?!...
- Короче, наговорились мы с ним до полустоячего состояния. Хотели продолжить банкет где-нибудь в баре, но родственники эвакуировали меня на свою территорию. Просыпаюсь утром - хреново, как никогда от этой водки. А ещё надо машину купить. Взял в магазине пару пива и, как заново на свет родился. Машину приобрели в этот же день, которую с отцом и перегнали в Казахстан.
А вот "Горбачёва" с тех пор пить не могу. Если другой нет - выпью, но на утро всегда плохо будет. Какая-то она неправильная - не под мой организм сделана....

Прикурив очередную сигарету, обратился к "благодарным" слушателям:
- Мужики, может всё же по рюмашке? Ну, как хотите!

Коля взял бутылку "Горбачёв" и налил себе в рюмку. "Болеть тебе завтра", - пронеслось в моей голове. По дороге домой подумал: " Африканец, а ностальгия по-русски!"

С очистившегося от туч неба ярко светило солнце.

                27.03.2021 г.               


Рецензии
Вообще общаться с русскоговорящими африканцами интересно.У нас в городе в военном училище полно курсантов из Африки и Юго-восточной Азии.особенно экзотично они выглядят на лыжной подготовке.Оно им надо?

Станислав Сахончик   20.11.2022 15:40     Заявить о нарушении
Станислав, спасибо за отзыв! Прошу прощение за столь долгое молчание, ибо здесь долго не присутствовал. Лыжи для африканцев... это надо только видеть!)
С уважением СВЕТ

Виктор Светозарский   22.12.2023 02:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.