Кривой мир

Вот смотрю я вокруг, беседую с людьми, читаю постинги в Интернете и такое у меня ощущение складывается, что все вокруг окривели, причём одни на левый глаз, а другие – на правый. И каждый видит только половину реальности.
Одни видят безумного самодура и тирана, вторжение в суверенную страну, разрушенные дома Киева, плачущих детей, трупы мирных жителей, ужас и смерть.
Другие – притеснения русского населения Украины, марши бандеровцев, разрушенные дома Донбасса, плачущих детей, трупы мирных жителей, ужас и смерть.
Причём и первые и вторые видят то, что есть на самом деле. Но только свою половину. Первые не видят то, что видят вторые, а вторые не видят того, что видят первые.
И первые, и вторые пишут в Интернете, бывает, пишут глупости, бывает просто злобную мерзость, но и среди первых, и среди вторых, встречаются люди неглупые, даже, умные… но, вот, видят только половину реальности.
И те, и другие пишут, иногда, эмоционально и проникновенно до слёз, бывает, пишут убедительно и логично, так, что невозможно не согласиться.  Ну, всё же – как дважды два! Но, при этом выводы делают из той половины реальности, которая ему видна. Логичные выводы.
Ещё раз говорю: и среди первых, и среди вторых попадаются люди умные, люди, которых я очень люблю и глубоко уважаю, к мнению которых я прислушиваюсь. Но, что поделаешь, каждый из них видит только половину.
Первые и вторые часто и много спорят Интернете. До хрипа. До оскорблений. До пожеланий смерти.
 Конечно же, и среди первых, и среди вторых есть продажные, которым платят за то, что они пишут, но большинство, уверен, вполне искренни и пишут то, что думают и что видят. Не врут, правду говорят!
И, конечно же, и первые и вторые пытаются донести до мира СВОЮ правду. А правда-то разная! И первым непонятно, как можно говорить такие глупости. И вторым непонятно, как можно нести такую пургу, как первые. Поэтому первые часто считают вторых или дураками, или продажными тварями, а вторые считают дураками или продажными тварями первых. В Интернете ругань, мат, взаимные оскорбления. Иногда диву даёшься: знал человека много лет, а он ругается как пьяный грузчик. Да, ладно, мат. Ругань, как говорится, на вороту не виснет. Бывает сказанёт такое, что за голову хватаешься.
И те, и другие приводят факты. Зачастую, даже задокументированные. А реакция на эти факты может быть такой:
1. Это фейк.
2. Тебя зомбировали.
3. Как ты можешь говорить, что… в то время, как…!
4. Ну, значит, так было надо.
5. На своих посмотри!
6. И слушать не буду!
7. Сколько тебе заплатили?
8. Сволочь! Гад! Дрянь! Мразь! Ублюдок! Свинья! Осёл! Собака! @@@! @@@@@! @@@@@!
9. Попадёшься ты мне в тёмном переулке…!
10. Наконец, никакой реакции. Полный игнор.
И, зачастую, ведь, неплохие люди, незлобные, неглупые, но… см. выше.
Люди ссорятся, оскорбляют друг друга. Друзья становятся врагами. Знаю случай, когда распалась семья. Знаю случай ещё хуже: женщина выгнала из дома отца. Родного отца из дома, который он построил. 94-летний старик остался на улице.

И тут появляюсь я. С двумя глазами. А я вижу страдания народа по обе стороны. А ещё я вижу драку империалистических хищников. И не желаю вставать на сторону любого из них.
И вот и те, и другие встречают в штыки мои выступления.

Для первых я – бандеровец:
– Но я же ненавижу Бандеру! Он – мразь и убийца. Я всегда это говорил и писал. Вот мои статьи!
– Но ты против спец-операции Российских войск! Значит, ты за Украинскую хунту, за НАТО и против России!
– Да я терпеть не могу эту хунту! Вот мои статьи. Я против войны. Я не хочу, чтобы гибли люди.
– А! Детей Донбасса, значит, тебе не жалко!
– Что за бред! Вот же я пишу… Вот цитаты! И бомбардировка Донбасса – это преступление. И я всегда говорил и писал, и говорить и писать буду, что Украина ведёт себя отвратительно по отношению к русскоговорящему (и не только) населению. Закрытие русских школ – это глупость и свинство в одном флаконе. И именно из-за этого произошли все последующие события.
– Заткнись, бандеровская сволочь!

Для вторых я – путинист. Я, один из самых яростных антипутинистов, автор множества антипутинских статей в которых я мешаю Путина с… органическим удобрением!
– Нет, ты всё равно путинист!
– Ну, вот же мои статьи против Путина!
– Сколько он тебе заплатил?
– Что за бред! Путин? Мне? Ты мои антипутинские статьи читал(а)? Как ты думаешь, станет Путин платить ТАКОМУ как я?
– Но ты же оправдываешь агрессию!
– Я? Где?
– Везде. И, вообще, что с того, что ты ненавидишь Путина? Всё равно ты – путинист.
Уже и фашистом несколько раз называли. Причём и те, и эти.

У людей в головах не укладывается, как это можно быть одновременно против Путина и против Киевского руководства, как можно одновременно заступаться за детей Киева и за детей Донбасса!
Ну, как бы вам объяснить?… Представьте себе двух людоедов, один – блондин, другой – брюнет. И каждый мечтает Вас скушать. Но вот, не могут поделить, кому какая часть достанется, и дерутся. Вы за кого болеть будете?
Дерутся людоеды. Дерутся империалистические хищники. С одной стороны, обезумивший вконец Путин, вообразивший себя собирателем русских земель, с другой – марионеточные правительства, находящиеся во власти националистов и западные империалисты, безоговорочно их поддерживающие. Империалистические войны всегда ведутся в интересах монополий. Солдаты гибнут, мирные жители гибнут а кто-то набивает карманы. С обеих сторон. За Россию? Нет, за российских толстосумов. За Украину? Нет, за украинских и западных буржуев. Вам за что гибнуть приятнее, за то, чтобы какой-нибудь зажравшийся российский олигарх купил вертолёт или за то, чтобы западный живоглот искупал свою любовницу в ванне с шампанским и купил ей новый автомобиль?
Прочли, уважаемый читатель? И, наверняка, заметили только половину. И сейчас обвините меня в сочувствии одной стороне.
Спорить что с теми, что с этими, - как со стенкой. Я чувствую себя зажатым между двумя стенками. И обе непробиваемы.
Существуют две точки зрения:
1. Существует демократическая Украина и авторитарная Россия, которая хочет свободную Украину захватить. Сначала она поощряла сепаратистов в Донбассе, а теперь напала на Украину. Украина только обороняется.
2. На Украине – фашистский режим, который 8 лет обстреливает Донбасс. Кроме того, Запад науськивает Украину, чтобы та напала на Россию. У России просто не оставалось другого выхода, как начать операцию по денацификации Украины. Россия только обороняется.
Меня не устраивают обе. Обе они примитивны, лживы и рассчитаны на людей не очень умных. Хотя, вот что самое удивительное, люди, зачастую, умные, повторяют пропагандистский бред, или №1 или №2. И они требуют, именно требуют, чтобы собеседник тоже принял их точку зрения. Причём не рассуждая и, главное, полностью и безоговорочно. Иначе он либо ватник, либо укрофашист. Ну, а я, стало быть, и то и другое.

Одна моя знакомая, которую я за хамство добавил в игнор, написала, что тех, кто не отказывается принять одну сторону @@ут с обеих сторон. Мерзейшая особа, но сказала верно. Вот именно так сейчас и происходит. И ватники-путинисты и борцы за Украину @@ут меня… Ну, в переносном смысле, конечно. Ладно, как говорится, нас @@ут, а мы крепчаем.
Вопрос, кто начал, не самый главный. Куда важнее, как закончить. И тем не менее скажу: начала Украина. «Ага! Значит, всё-таки, путинист! Значит, за войну!». Нет, не путинист и против войны. Но факт остаётся фактом.  Если бы не ошибки руководства Украины, ничего подобного сейчас бы и близко не было. «А! Украина виновата, а Путин, значит прав?!» Ничего подобного я не говорил. Представим себе сторожа, который напился и уснул. Пришли воры и всё вынесли. Кто виноват? Если сказать сторож, он возмутится: «А! Воры, значит, не виноваты! То есть ты за воров?!» Да никто с воров вину не снимает. Воры виноваты, что украли и должны сесть в тюрьму. Но это и сторожа не оправдывает. Если бы Украина не наделала глупостей, причём, глупостей преступных, ничего бы не было.
Как видится мне история конфликта? Националистические настроения на Украине были всегда. Но в Советское время националисты старались не высовываться. Но вот Советский Союз исчез, и националисты повылезали из своих нор. Заговорили об украинизации, дерусификации. Начались угрозы русскоязычному населению. После Майдана националисты стали гораздо наглее. Сожжены живые люди в Одессе….
Вот только что спорил с одним «одноглазым». Он утверждает, что никого специально не сжигали, что это был несчастный случай.
Я: А, выпрыгивавших из окон людей добивали на земле палками тоже без умысла, косвенно?
Он: Хоть одного "добили"? Вот если бы около вас оказался горящий человек и рядом лежала палка, как бы вы его тушили?
Ну, просто шикарная версия!
Ставлю ролик. Он смотрит.
Он: Что то я не заметил, чтобы кого-то добивали.
Ну, чётко же видно! Человек выпрыгивает из окна. Кстати, сам он не горит. А на земле его, лежачего, несколько раз бьют по голове дубиной, и он больше не встаёт. Мне видно. А моему оппоненту – нет. Это называется Вера. Уже показали, а всё равно не видит. Мозг отказывается принимать. Думаю, даже если бы это был не ролик, даже если бы он стоял рядом, он всё равно бы сказал: «Что то я не заметил, чтобы кого то добивали.»

Вот ещё. Делаю репост карикатуры на Путина. Очень злой карикатуры. Думаете, на меня сразу наехали путинисты? А вот и нет! На меня наехала некая Надя Врублівська. Орфография сохранена

• Надя Врублівська: я о тех кто постоянно вносил раздори из-за чзика.Все время общались кто на русском, кто на укр. и все друг друга понимали.А били такие, что постоянно подимали етот вопрос, а сей час суки все слиняли за граници.Если би Россия в 14 году не сунула свой нос в Украину, то так би и било.ВУ всех народов есть какие то разногласия, они ругаются,миратся и все ето внутри страни .А пришли долбанние миротворци ивот случилось, что случилось.

• Я: и была тишь да гладь да божья благодать, да?

•  Надя Врублівська: да Дмитрий.Все ето пропоганда сделала свое черное дело.

•  Я: пропаганда? И никто не обстреливал Донбасс? И не закрыли русские школы? А мы, значит, наслушались из зомбоящика? Допустим.
Но всё дело в том, что кроме зомбоящика у нас есть и другие источник информации.
Жила была девочка. Когда ей было 15, в дом ворвались солдаты ВСУ. Девочку насиловали на глазах у матери, называли рашистской @@@@@ю, а потом убили. Мать сошла с ума.
Что? То же, что с распятым мальчиком в Славянске? Но дело в том, что это - не из зомбоящика. Моя приятельница - тётя этой девочки и сестра несчастной матери.
Девочку звали Оля
•  Надя Врублівська ето и есть пропоганда.Верю только фактам.я все поняла,доказивать долбо@@ам что либо бесполезно. Донбас обстреливали русские войска.
•  Я: ага. А наступление на Киев ведут украинские войска в русской форме.
Ну, глупость же несусветная!
Пропаганда? Допустим, я вру. То есть я - за Путина.
А глянь в начало темы?
Что ты там видишь? Если я путинист, как бы я мог такую картинку выставить, причём сам?
•  Надя Врублівська: Дима,что ти несеш?
•  Я: Так вот и я верю только фактам. И у меня нет оснований не верить женщине, которую я знаю давно, но верить Наде Врублівськой.
•  Надя Врублівська: пошол ти туда ,куда послали пграничники русский корабль , короче - НА @@@! ти @@@ло сос путинский.

Дальше сплошной мат. Такое ощущение, что девушка вчера узнала, что у мужского полового органа есть другое название.

Вот такие аргументы у моих, с позволения сказать, оппонентов. Причём, по обе стороны. Убойные!

Но вернёмся к истории вопроса. Начали появляться первые дискриминационные законы. Другие ещё не появились, но уже муссировались в прессе. А помните лозунги: «Москаляку на гиляку!»?
И вот русскоязычное население обеспокоилось своей судьбой. И, как видим, не напрасно. Ну, кому на гиляку охота? Правда, многие заверяли их, что ничего страшного. Мол, отдельные дураки говорят.  Но утешителям не очень-то верили. А вы бы поверили? Представьте, что рядом с вами некто точит нож, смотрит на Вас с ненавистью и угрожает убить, а другой говорит: «Не обращай внимание! Он только болтает! Он хороший, добрый!»!
Что могло сделать украинское руководство на том этапе? Оно могло осадить националистов. Принять решительные меры. Да, был бы стон и вой, но того, что происходит сейчас, не было бы.  Те, кто оскорбляют людей, грозят им убийством, в нормальной стране сидели бы в тюрьме. Оно, руководство, должно было затормозить принятие законов, дискриминирующих русский и другие языки. И тогда Украина осталась бы, как хотела, унитарным государством с Крымом и Донбассом. И никакой Путин не полез бы.
Но украинское руководство ссориться с националистами побоялось. Впрочем, значительная часть руководства им сочувствовала.
Мне возражают, что Правый Сектор получил всего 2% голосов. Тем более! Всего 2%, но вся страна прогнулась под эти 2%. 
Когда жители Донбасса поняли, что руководство страны не собирается защищать их интересы, они потребовали автономии. Не отделения, а автономии.  Что могло сделать украинское руководство на том этапе? Оно могло дать им эту автономию. И тогда Украина стала бы не унитарным государством, а федеративным, с автономным Донбассом в своём составе. И никакой Путин не полез бы.
Но против дончан двинули танки.
А дальше… Дальше Украинское руководство как будто специально делало всё хуже и хуже. Причём, хуже оно делало, прежде всего, себе. Ну, а, заодно, своим гражданам. Ну, зачем было накалять страсти? Зачем было ликвидировать обучение на других языках? Ведь глупость – переглупость! В стране, где для почти половины населения русский язык – родной! Это нормальное и естественное право, получать образование на родном языке. В любой нормальной, демократической стране, где есть национальные меньшинства, государство гарантирует соблюдение их прав. Но не на Украине. Что? Это был ответ Украины в гибридной войне? Так глупейший ответ! Украина сама себе навредила. Сама себя высекла.
Ну, и, наконец, обстрелы. Зачем? Версия, что ВСУ только отвечают, выглядит, ну, неубедительно. В этом году я ездил в Приднестровье. Тоже непризнанная республика. Но никто ни в кого не стреляет. Живут люди мирно, спокойно. Была война. Сейчас нет. Всё. Съездить в Молдову и обратно? Без проблем! 6 раз проезжал КПП. Только документы проверяют. Не мурыжат, не оскорбляют. Кто не даёт Украине сделать также? Ответ: националисты. «Это как же так? Чтобы эти колорады вот так просто жили себе и без нас? Не пойдёт!»
Минские договорённости? Но украинские политики сам постоянно повторяли, что договорённости эти Украине не выгодны, что они были заключены исключительно с тактической целью, чтобы протянуть время и модернизировать армию, и что всё равно Украина заберёт Донбасс обратно, если понадобится, силой.
Кто-то сейчас скажет, что Украина – суверенное государство и никому не позволено вмешиваться в её дела. Но, знаете ли, абсолютного суверенитета не бывает. Государство часто сравнивают с семьёй. И семья также, как государство, суверенна. Что готовит хозяйка на обед, кого позвать в гости, верен ли ей муж жене, а она ему, приносит ли он ей всю зарплату, в какой кружок отдать ребёнка – это всё – внутренние дела семьи, вмешиваться в которые никому не позволительно. Но если глава семьи схватит топор и начнёт гоняться за домочадцами, то не только право, но и обязанность окружающих остановить его, если понадобится, то и силой. Не бывает и не должно быть неограниченного суверенитета, ни в семье, ни в государстве. Граждане не являются собственностью государства. И если государство дискриминирует, тем более, убивает своих граждан – это уже не внутреннее дело государства. В Европе и не только, если родители недолжным образом обращаются со своими детьми, детей у них отбирают. Не может папаша сказать: не смейте вмешиваться, это мой ребёнок, что хочу, то с ним и делаю. А с государствами не так? Что сделали с Саддамом Хуссейном, когда он стал травить газом курдов? И правильно сделали! (хотя за эту фразу сейчас на меня накинутся). А вспомните Югославию! Разве она не была суверенной страной в международно-признанных границах?
Вот взять, к примеру, Бельгию. Как известно, в Бельгии 2 языка: фламандский (нидерландский) и французский, на котором говорят валлоны. И вот, представим себе, что к власти в этой стране пришли фламандские националисты, которые закрыли бы школы с обучением на французском языке, поснимали бы все таблички на французском, запретили бы французский в госучреждениях, кроме того, в сети бы постоянно оскорбляли валлонов. А когда валлоны решили бы отделиться, двинули бы против них войска. Как Вы думаете, Франция осталась бы безучастной? А если бы валлоны подняли восстание, Франция бы им не помогала? И, наоборот, если бы преследованию подвергся фламандский язык, как бы отреагировали Нидерланды? И как бы на всё это реагировала Европа? Так почему же вы ждёте, что Россия останется безучастной к судьбе живущих в на Украине русских?
 Ещё есть международное сообщество. Оно тоже могло повлиять на события. Сколько раз Лавров (Омерзительный тип! Терпеть его не могу!) ставил вопрос о Донбассе? Глас вопиющего в пустыне. И – заговор молчания.
Могли повлиять западные союзники, прежде всего, США. Надавить на Украину. Для её же, заметьте, блага. Но… нет. Не хотели лишний раз нервировать руководство Украины. Украинские руководители, они же такие ранимые, такие обидчивые!
Политика двойных стандартов или «своего сукина сына». Косово, Чечня, Абхазия, Северная Осетия, Курдистан, Донбасс, Каталония… Может быть кто объяснит мне, в каких случаях речь идёт о борцах за освобождение своего народа, которых нужно поддержать в их законной борьбе, а в каких – о проклятых сепаратистах, которых можно и нужно убивать? Ответ: если государство наш союзник, то речь идёт о сепаратистах и иностранных наймитах, а если, наоборот, то о народе, отстаивающем своё законное право на самоопределение.  Этим грешат в политике если не все, то почти все. Россия тоже часто поддерживает омерзительные режимы, например, кровавого ублюдка Асада или чокнутых фанатиков в Иране. Объективность в политике стоит дорого и мало кто может её себе позволить. Я могу.
Скажите, господа демократы, а что такое демократия? Сразу скажу, что я тоже за демократию и это одна из причин, по которой я ненавижу Путина. Так что же это такое? Власть народа, не правда ли? А согласны ли вы с утверждением, что народ сам имеет право определять свою судьбу? Так почему же народу Крыма и Донбасса не позволено свою судьбу решать? Сразу предвижу, что кто-то скажет: «Нет таких народов, крымского и донбасского. А если речь идёт о русских, так у них Россия есть. Вот пусть туда едут и сколько угодно говорят там по-русски!». Но народа, который назывался бы косовцы, тоже нет. Есть албанцы. И у албанцев есть своё государство – Албания. Но тем не менее, когда косовские албанцы захотели отделиться от Югославии, Запад не просто поддержал это решение, но поддержал его своими бомбардировками. Причём, бомбили не только позиции югославских солдат на границе с Косово, но и мирные города, в том числе, Белград… Вы параллелей не видите? Да, ни в коем случае не хочу оправдать Югославское руководство. Милошевич, Караджич, Младич – военные преступники (в чём со мной решительно не согласятся русские национал-патриоты). Ну, так вот вам, свои сукины сыны России.
Вы говорите, что референдум в Крыму был незаконным. Соглашусь: незаконным. Так это говорит не о том, что плох референдум, а о том, что плох закон. Был ли у крымчан другой, законный способ реализовать свои права? Читал такой комментарий, дескать, ну, нет на Украине законов, позволяющих проводить референдумы в регионах. Только в масштабах всей страны. То есть, чтобы Крым отделился, за это должно были проголосовать больше половины жителей ВСЕЙ Украины? Вот если бы вдруг за отделение Крыма проголосовали в Киеве, Полтаве, Львове, Луцке, Ивано-Франковске, тогда бы конечно!… Вам самим не смешно? Что? Референдум проведён под дулами российских автоматов? Итоги референдума подтасовали? Не сомневаюсь! Как и выборы в России. Но неужели вы думаете, что если бы референдум был проведён по всем правилам, общий итог был бы другой? Ну, проголосовало бы не 97%, а, скажем, 83! Сами же украинские политики признают, что население Крыма было настроено, в основном, пророссийски. То же, с Донбассом. Особенно, после 8 лет обстрелов. Неужели кто-то думает, что большинство жителей Донбасса мечтают: «Скорее бы пришли освободители из ВСУ!»? А если нет, то соответствует ли нормам демократии положение, когда миллионам жителей каких-то территорий не дают возможности самим решать свою судьбу? «А вас, вообще, никто не спрашивает! Как скажем, так и будете жить, вы поняли, букашки?»
Я не могу предложить решение, которое устроит обе стороны? А хотите, я предложу решение просто гуманное и справедливое? Обе страны разрешают своим регионам проводить референдумы о выходе из состава. И если какой-то регион проголосует, не чинить ему в этом препятствий и не пакостить новому государству впредь, в частности, не обстреливать. Ага! Никто не захочет! Но это было бы гуманно и справедливо!
Вообще, с демократией плохо во всех трёх восточнославянских странах. Хуже всего, конечно, в Беларуси с её несменяемым «батькой». Но сейчас не о нём. В России тоже несменяемый. Насаждаемое сверху единомыслие, попытки заткнуть любого, кто выскажется не так, как положено, официоз по всем каналам, прославление великого и мудрого президента Владимира Владимировича Путина. А теперь – хуже. Вот уже антивоенные митинги разгоняют и людей арестовывают. Закрыли «Дождь», «Эхо Москвы». Когда демонстрантов, которые за мир, или, скажем, за Навального, избивают и волокут, это – свинство. И власть, которая так поступает, преступна. В любой нормальной стране человек должен иметь возможность высказать своё несогласие с властью и устно, и печатно, и на улице. И власть не должна этому мешать, тем более, карать человека за это. Зажим критики – преступление. Если гражданин не может назвать лидера страны гондоном, значит, лидер страны и есть гондон. А на Украине по-другому? Кое-в-чём, да. Президента там можно сменить. И они сменяются. Но очень многого «в демократической» Украине нельзя. Вот, например, представьте себя, что войдёт учитель в класс и скажет по-русски: «Здравствуйте, дети!». Что сделают с таким учителем? В лучшем случае, уволят. А могут и привлечь. Экстремизм, однако. Или, вот, кто-то разделяет идеи Карла Маркса и согласен с утверждением, кто капиталисты эксплуатируют рабочих и что при социализме жить всё-таки лучше, это – тоже экстремизм? А если бы кто-то вывесил из окна красный флаг или вышел с ним на улицу?  Но на… простите «В» Украине – демократия. Какой выбор: хочешь – жовто-блакитный, хочешь – чёрно-красный, хочешь – флаг дивизии СС «Галичина»! Во Франции компартия действует, в Англии – тоже. Даже в США. Но не на Украине, где живут миллионы коммунистов. Вот в России власть хватает демонстрантов. А что было бы, если бы на Украине кто-то вышел на улицу с плакатом «Руки прочь от Донбасса!»? Смеётесь? Правильно, смеётесь! В России, всё-таки, не столь редко люди высказывают своё несогласие с политикой властей. Не по официальным телеканалам, конечно. Но в Интернете, например. И даже ругают Путина и обзывают его. И большинству за это ничего не бывает. Не потому, конечно, что Путинское правительство такое либеральное. Тут действует принцип «Всех не пересажаешь!» Это – как гоняться за роем мошек. Кого-то и прихлопнешь, но большинству – хоть бы что! И демонстрантов далеко не всех хватают. Опять-таки не от того, конечно, что власти хорошие, а от того, что всех изловить сложно технически.  Ну, а в «свободной» Украине? Может гражданин сказать публично: «Слушайте! А, давайте, правда, отпустим уже Донбасс и Крым!» Может? Один смог. Я даже удивился, когда впервые читал его статьи. Его звали Олесь Бузина. Потом его убили. И никого не наказали. Что вы хотите? Демократическая, свободная страна! Что? В России тоже политические убийства? Старовойтова, Немцов. Но вы ещё не забыли, что я против Путина? Ни в коем случае не хочу сказать, что на Украине сволочи, а Путин молодец. Сволочи и тут, и там. Да, на Украине президенты сменяемы, в отличие от России. Но все кандидатуры, что украинскому избирателю предлагаются, либо марионетки националистов, либо сами националисты. Я неправ? Тогда назовите украинского политика, который бы выступал за мир и против националистов! Может быть, я чего-то не знаю, тогда поправьте меня, но скажите, альтернативная точка зрения в украинских СМИ хоть как-то представлена? Ну, что российское телевидение на Украине блокируется, это – понятно. А вот недавно украинский посол в Израиле попросил, чтобы и Израиль заблокировал российские телеканалы. Чтобы русскоговорящие жители Израиля могли услышать только одно мнение. Вот такое у них представление о демократии. К чести Израильского руководства, оно отказалось выполнить такую маленькую просьбу посла. А про сайт «Миротворец» слышали? Демократия! Вот такая на… пардон, «В» свободной Украине свобода слова. Хочешь, кричи «Слава Украине!», хочешь «Героям слава!», хочешь «Бей москалей!», хочешь «Бей жидов!». Хочешь, славь Бандеру, хочешь – Петлюру, а есть ещё Мельник, Шухевич, Коновалец! Выбор-то какой! Более того, если ты ветеран войны, тебе даже разрешат пройти сотню метров, только не очень свети медалями, чтобы не раздражать украинских патриотов! И, в отличие от России, там можно критиковать президента!... За излишнюю мягкость. «У… да я бы на его месте этот Донбасс и Крым – в пыль, и – на Москву! Надо менять этого слюнтяя на человека решительного, который вломит этим кацапам!» Вот такая на Украине демократия.
Вот нам всё время вещают, что Украина – демократическая европейская страна. Скажите, а можете ли вы себе представить чтобы в демократической европейской стране проходили шествия в честь дивизии СС? Шествия, не только разрешённые, но и поддерживаемые государством. В той же Германии, например? Ещё раз, я – не про неофашистские митинги, а про шествия старо-фашистов и поддерживающих их молодчиков. А что? Мало ли в той же Германии ветеранов Второй Мировой? Собрались, вспомнили былое, как большевиков отважно били, как еврейский вопрос решали, как деревни жгли… Да много есть, что вспомнить, и под развёрнутыми знамёнами, плечом к плечу с подрастающим поколением – по Унтер-ден-Линден. Невозможно? А на Украине и в Прибалтике это – в порядке вещей. И как это согласуется с европейскими ценностями? Про языки уж повторяться не буду. Ах, Украина и Прибалтика – молодые демократии! И на этом основании им делается скидка. А не должно быть скидок! Назвался груздем – полезай в кузов. Назвался европейским демократом – веди себя как должно европейскому демократу! Да и не такие они уже и молоденькие. Тридцатилетние дылды!  А мне – полушёпотом: «Да, конечно, СС это нехорошо и Бандера тоже… но, видите ли, для них – это символы свободы и независимости…Они поднимают дух людей в противостоянии Путинскому режиму…» Нет уж, господа! Так не пойдёт. Никаких скидок и никому. Отношение к преступникам не должно зависеть от политической коньюктуры.


Ну, что? Одну сторону подолбал. Хотя Путина тоже пинал, но, уверен, многие уже причислили меня к путинистам. Ну, я же «Путинский сос»! Ну, а теперь буду долбать другую сторону. Текст почти готов. Проверяю орфографию и вношу правки. И то, что вы будете читать ниже, я написал раньше. Бегунок линии прокрутки стоит примерно на середине, что косвенно указывает на мою объективность. А, значит, обе стороны получат, примерно, поровну.
Вот характерный постинг пророссийски настроенного юзера

«Почему те, кто кричат сегодня о мире, молчали восемь лет, когда почитатели Бандеры бомбили города и деревни на юго-востоке Украины? Почему не требовали остановить геноцид, когда каратели запугивали и убивали неугодных, сгоняли людей с собственных земель?

Призывы остановить войну сегодня настолько же лукавы, насколько они были бы неуместны в период, когда Красная Армия перешла границу и отправилась добивать Гитлера в собственном логове. Те, кто действительно хотят крепкого мира, понимают, что единственный способ его добиться – это вырвать у гадины ядовитые зубы. Это означает военную капитуляцию бандеровцев и поддерживающей их власти.»
И что могут возразить сторонники Украины или, просто противники войны? На первую половину постинга. Вторую разберём чуть ниже. А сейчас – про Донбасс. Что никто Донбасс не обстреливает? Ну, это несерьёзно. Что Донбасс (как пишет г-жа Врублiвска), на самом деле обстреливают Российские войска? Да уж! Только снаряды, почему-то прилетают с западной стороны. Или Российские диверсанты тайком притащили на Украинскую территорию свою тяжёлую артиллерию? Что ополченцы обстреливают украинские позиции, спрятавшись за мирных жителей, а ВСУ только отвечают? А не то же самое сейчас говорит Российская пропаганда. Что Донбасс – это Украинская территория и Украина вольна там делать всё, что хочет? Это мы уже обсуждали выше: граждане не являются собственностью государства и у государства нет права убивать мирных граждан, даже своих, даже на своей территории: «Наши граждане! Что хотим, то и делаем! Захотим – зажарим и скушаем!» Ничего не сказать? Вот это – самое эффективное. И именно так поступает в сети большинство сторонников Украины. Как ООН. Любые разговоры о Донбассе просто игнорируются. Оппонент может изойти на… это самое, его не услышат и аргументы его не заметят. Что поделаешь? Глаз-то один!
Ну, а теперь о том, нужна ли была эта, так называемая, операция, а попросту – война.

То, что происходит сейчас, ужасно. Разрушенные города, пожары, трупы, люди, сидящие в подвалах, беженцы. А было ли это, действительно, необходимо, как утверждает российская пропаганда?
Да верю я, верю, что российская артиллерия не бьёт прицельно по жилым домам, детским садам, школам и больницам. Но снаряды попадают в жилые дома, детские сады, школы и больницы. Вот Бабий Яр разбомбили. Что? Украинские военные намеренно устанавливают свои артиллеристские установки в жилых кварталах? Допустим. Но факт остаётся фактом. Гибнут люди. Гибнут дети. И люди ненавидят в лучшем случае – Путина, в худшем – Россию и русских, даже если раньше их отношение было нейтральным или положительным. Я та-акого в Интернете начитался!
Пророссийски настроенные обыватели в лучшем случае разводят руками: «Что вы хотите? 8 лет терпели!», в худшем – злорадствуют: «Так вам и надо! Нечего было Донбасс обстреливать!» Кому «так и надо»? Женщинам, детишкам, старикам? «А где что они делали эти 8 лет?!» То же, что и вы. Работали, отдыхали, беседовали, спорили, ссорились, мирились. Далеко не все они ходили под чёрно-красными знамёнами с портретами Бандеры. Многие из них симпатизировали России и не жаловали своё правительство. Что? Они  должны были свергнуть такое правительство? А что же вы своё не свергли? Да и военнослужащие далеко не все имеют отношения к так называемой АТО. Одно дело солдаты «Азова», обстреливающий Донбасс «Градами», совсем другое – солдатик где-нибудь под Харьковом. Его-то – за что?  Российское руководство было уверено, что население будет встречать российскую армию цветами. Какие цветы! Тысячи мирных жителей погибли или ранены, или лишились крова, потеряли родных. И вы ждёте цветов! Расскажите матери, потерявшей ребёнка, что война затеяна ради их же блага! Расскажите тому, чей дом разрушен российской бомбой, что в этом виноваты украинские националисты! Кстати, в российской пропаганде слово «националисты» используются по отношению ко всем жителям Украины, которые не в восторге от российского вторжения.

Даже если бы Путин начал войну, но по-другому, разрушительные последствия были бы гораздо меньше. Ну, допустим, ввёл бы он войска в ДНР и ЛНР. Ну, допустим, после очередного обстрела, российская артиллерия обстреляла украинские позиции, а потом бы войска двинулись бы на запад, отогнав украинские силы от Донецка и Луганска на несколько десятков километров. Ну, взорвали бы дамбу, закрывающую Северо-Крымский канал. Тут даже переходить границу не понадобилось бы. Небольшая десантная операция. Да, несомненно, Россию бы обвинили во вторжении в суверенное государство. Да повозмущались бы. Да, ввели бы дополнительные санкции. Но ТАКОГО резонанса не было бы. И таких жертв. И такой ненависти. Ведь было такое уже в Грузии. Помните 2008, когда грузинские войска обстреляли спящий Цхинвал (ничего не напоминает?). Российские войска тогда вошли в Грузию. В смысле, собственно, в Грузию, как тогда говорили, в ядровую часть. И, как только получили гарантию, что больше никто Южную Осетию обстреливать не будет, ушли. Цели занять всю Грузию и сменить там правительство никто не ставил. И всё! Мир! И в Грузии, и в Абхазии, и в Осетии. Хотя грузины и вздыхают, что 20% территории утратили, но больше на Цхинвал не покушаются. Кстати, Грузия отказалась присоединиться к антироссийским санкциям. Хотя, казалось бы, товарищи по несчастью.
 Но на сей раз Путину захотелось чего-то помасштабнее.  Просто мир в Донбассе – это мало. Надо что-то поэффективнее и поэффектнее. Демилитаризация и денацификация. Вот так и ни на миллиметр меньше!
Денацификация Украины. Задача, конечно, благородная.  Да я бы тоже хотел, чтобы все нацики сдохли или, хотя бы, улетели куда-нибудь на Луну. Я был бы очень рад видеть, как сбрасывают с пьедестала памятник Бандере, или как запихивают в автозаки правосеков. Но вопрос: КАК? Путин решил: с помощью войны, пардон, операции. И?
Варианта два. Первый – занять всю территорию Украины. ВСЮ! Более 600 000 квадратных километров… Хотя, за минусом Крыма, ДНР и ЛНР получается немного меньше, но всё равно до… чёрта. При том, что у Украины есть армия и немаленькая и неслабенькая. При том, что Украину поддерживают многие страны. Блицкрига тут ожидать не приходится. Это будет (если её не остановят) затяжная война на истощение. Причём истощаться будет не только украинский народ, но и российский. И если первый получит гуманитарную помощь, то второй – хрен с маком… Нет, без мака. И даже без хрена. Многие в России и так – с хлеба на воду. Богатых не жалко. Знаете, я злорадствовал, когда у олигархов яхты отобрали. Так им и надо! А вот бедных бабушек жалко очень. И больных, которым не хватит лекарств. «Затянуть пояса»? Слышали. А, главное, нереальный это план. Сказал бы: «курам на смех», только сейчас не смеяться, а плакать хочется.
Второй – занять только Киев и посадить там своего ставленника. Вариант ещё менее реальный. То есть, занять Киев, может быть, получится. А посадить на место президента своего человека в этом случае, вообще, не проблема. Только кто станет слушать эту марионетку? И, если она прикажет нацистам (в остальной, незанятой российскими войсками, части Украины) сдаться, те будут гомерически смеяться в своём Львове или в Тернополе.
В общем, ничего не получится. Шапкозакидательство это. Как там в России, хорошо работает шапочноделательная промыленность? Если площадь Украины около 600 кв. км, а одна шапка, в среднем, может покрыть территорию в 300-600 кв. см (в зависимости от размера и фасона), посчитайте-ка, сколько шапок потребуется, чтобы Украину закидать! А помните, кстати, откуда взялось это слово? Николай II, чтобы отвлечь народ от революционных идей, решил устроить маленькую победоносную войну. И вот в 1904, когда Россия влезла в войну с Японией, ах, какой тогда был патриотический подъём! Дескать, что это за страна такая, Япония? Да мы её шапками закидаем… Закидали? Цусиму просрали (с). И война эта только ускорила революцию. А I Мировая окончательно добила империю. Напомню, что Украина в полтора раза больше Японии. А помните начало I Мировой войны? Какой тогда был патриотический подъём! Причём, по обе стороны фронта. И, как и сейчас, у каждого – своя правда. И снова люди на один глаз ослепли. Одни возмущаются подлым убийством эрц-герцога Фердинанда, другие – притеснением славянских народов. И, можете не сомневаться, были и репортажи о разрушенных домах и убитых детях, и фотографии, и пламенные речи ораторов, доказывающих гражданину как дважды два, что война со стороны ЕГО Родины справедлива и необходима. И звучат бравурные марши. И идут солдатики на справедливую освободительную войну. С обеих сторон. Результат – свыше 20 миллионов трупов.
Отличия, впрочем, тоже есть и огромные. Во 1-х, в те времена ослепли на один глаз далеко не все. Были и двуглазые. И штыки в землю втыкались, и братались с солдатами противника, что так возмущало, с позволения сказать, героинь «Бабальона». Ленин призвал превратить империалистическую войну в гражданскую. И это произошло. Сейчас такое не получится. На (или, как теперь принято говорить «в») Украине компартия запрещена вообще, а в России декоративная, КАК БЫ, компартия Зюганова, которая, по сути является отделением «Единой России», поддерживает войну. К сожалению, некоторые независимые компартии – тоже. Мол, Путин, конечно, не сахар, но, главное сейчас – уничтожить фашистский режим на Украине. И тоже говорят об этом очень убедительно. Ну, совсем, как социал-демократы из II Интернационала.
А во 2-х, в годы I Мировой войны не было ядерного оружия.
Знаете, когда я вижу марши отморозков с портретами Бандеры, когда я вижу недобитых ветеранов-эсэсовцев из дивизии «Галичина», мне самому очень хочется оказаться на каком-нибудь чердаке с пулемётом и покрошить всю эту сволочь к такой-то матери.
Да, нацики омерзительны! Да, с ними надо бороться! Да, жителей Донбасса надо защищать! Но не такими же методами! А какими? Честно, не знаю. Но не такими. Так можно сделать только хуже. Ещё раз: ни в коем случае не предлагаю оставить всё, как есть.
Вот что говорит полковник Центрального аппарата МО РФ Владимир (ещё один Владимир!) Трухан

«Как бы вы ни относились к Путину – сейчас нашему политическому и военному руководству нужна наша поддержка. Война это конечно плохо, но проигранная война – еще хуже. »
Война? Какая война? Это же спецоперация!

«В это непростое время желать поражения нашей армии, агитировать против Путина и военной операции, разводить пораженческие настроения, ныть про санкции и паниковать – равносильно предательству, за которое в скором времени придется ответить.»


Угрозы, однако.

«Это не война «за дворцы Ротенберга и яхты Сечина»»
Ага! Знает кошка! Нет, это война, именно, за дворцы Ротенберга и яхты Сечина. А всё остальное – предлог. Простите, ну, вот в жизни не поверю, чтобы господина Путина, действительно, интересовала судьба простых людей. Обнуленцу главное, продержаться подольше. Для этого он и войну затеял. Чтобы отвлечь простого человек от мыслей, о его тяжёлом положении:
– Мне зарплату два месяца не платят. Жена больная. На лекарства денег нет. Дети голодают. Коллекторы грозят убить…
– Всем сейчас трудно. В то время, как наша страна в едином порыве… А ты о своих шкурных интересах!  Стыдись.
Причём, скажут ему это не только те, кто наверху, но, зачастую, такие же бедолаги, как он сам.
А сколько непопулярных законов под предлогом военного положения можно будет ввести!  Например, снова передвинуть пенсионный возраст.

«Уже ничего не остановить, жребий брошен, теперь мы все в одной лодке. Все последствия мы будем разгребать потом, а сейчас нам нужна победа любой ценой. Даже если для этого нужно будет применить более тяжёлое оружие, чем применяется русской армией сейчас.» Понятно? В одной лодке. Это как у уголовников, кровью повязаны. Ну уж, дудки! С таким не только в одну лодку не сяду, но на один гектар… ну, вы поняли! И очень надеюсь, что отвечать будете вы, а не те, кого вы в эту лодку посадить пытаетесь.
А вот аспект очень важный. Российская пропаганда пытается представить дело так: Украина захвачена нацистами, простой народ стонет под их игом. И Российская армия пришла освободить от них народ братской страны. И, самое интересное, что, отчасти, они правы. Не сомневаюсь, на Украине было немало тех, кто сочувствовал России и Донбассу. Не сомневаюсь, что многие испытывали омерзение, глядя на марши бандеровцев и эсэсовцев. Теперь, боюсь, таких людей не осталось. Вокруг украинских властей сплотились все. И те, кто раньше их ненавидел, тоже. Даже бомжи готовы взять в руки оружие. Бомжи, потерявшие всё и, полагаю, в огромной степени из-за Украинской власти. А теперь они – за Украину.  Украина их обездолила, но Россия в них стреляет! Рейтинг Зеленского взлетел до небес. Интересно, сказал ли он своему коллеге и тёзке за это «Спасибо»? А даже если кто-то ещё и сохранил тёплые чувства к России, то он будет сидеть тихо, как мышь. Вот, представьте себе, у человека дом разрушен, жену и ребёнка взрывом на куски разорвало, а сосед говорит ему: «Вот, когда 8 лет Донбасс бомбили, ты молчал!» Что он с соседом сделает?
 Поздравьте Путина! По сути он уничтожил украинскую оппозицию. И вновь она появится нескоро. Какой подарок той самой пресловутой Киевской хунте! Какой подарок бандеровцам! И так-то все запуганы ими, а теперь никто и пикнуть не посмеет. В глазах большинства они – герои и защитники. И, наоборот, на всякого, кто отважится критиковать нынешний украинский режим, тут же навесят ярлык путиниста и врага демократии.
 Даже если Путину и удастся отжать Донбасс, на самой Украине режим станет, да уже стал гораздо более антироссийским, хотя, казалось бы, куда уж более!
Я не говорю уже про весь Мир. А про Донбасс как не говорили, так и не говорят. Вот смотрю новости на «Euro News». Большая часть выпуска – про Украину, про разрушения, про гибель людей, про санкции, про беженцев, про переговоры, а про Донбасс – ни-сло-ва. Вот состоялась конференция Генеральной Ассамблеи ООН. Приняла резолюцию осуждающую Россию. И снова про Донбасс ни-сло-ва. Хотя представитель Росси в ОНН Небензя настаивал, чтобы хоть слово было сказано. Интересно, как шло пререкательство? «Скажите про Донбасс!» «Не скажем! Хоть стреляй!» Беженцев с Украины жалеют. Для них собирают деньги, продукты, тёплые вещи. Но не слышал, чтобы кто-то (кроме России) собирал бы деньги для беженцев из Донбасса. Что? Сортом ниже? Да, несправедливо. Да, я тоже возмущаюсь. Но факт остаётся фактом.



А вот теперь подумаем, что будет, если, ну, вот представьте, если вдруг Путину не удастся сделать то, что он задумал? В лучшем случае, российские войска выйдут и вернутся на исходные позиции объявив, что задача выполнена. А что будет с жителями Донбасса? Помните эпизод из «Дон-Кихота»? Дон-Кихот заступился за избиваемого мальчика. А когда рыцарь уехал, негодяй стал избивать мальчика с удвоенной злобой.

А вот ещё какой момент. Представим себе, что Путин уйдёт. В смысле, уйдёт с поста президента. Или его уйдут. Или уйдёт в Лучший мир. Ну, не может же он быть вечно! В конце концов, он, как и мы все, смертен. И кто придёт на его место? Может быть второй такой же. Может быть (хотелось бы) человек адекватный и вменяемый, который реально постарается решить проблемы страны. Но вполне вероятно, что это будет второй Ельцин, который захочет подружиться с Западом любой ценой. И скажет он, что осуждает своего предшественника и вторжение в независимую страну. Мир, дружба, жвачка! И отдаст он Украине и Донбасс, и Крым, разумеется, не спросив у жителей. Как в своё время поступили с ГДР, впрочем, это сделал не Ельцин, а Горбачёв. И похлопает его по плечу американский президент, и пожмёт ему руку немецкий канцлер. И войдут украинские войска в Донбасс и в Крым. И что вы думаете, дончане и крымчане широко раскинут руки, а украинские солдаты радостно кинутся в их объятья? После всего, что произошло? Страшно представить, какая начнётся резня!
Что же делать? Не знаю. В принципе разрулить ситуацию было бы не так сложно, если бы с обеих сторон были вменяемые руководители. Но с одной стороны мы видим кровавого маньяка, возомнившего, что ему позволено всё, а с другой – марионетку, которую за ниточки дёргают националисты. Причём, во втором случае, если Зеленского сменить, то на его место придёт такая же марионетка, если не хуже.  И про каждого можно сказать: он залез на слишком высокое дерево, с которого сам слезть уже не может. Что главное для каждого из них?   Сохранить своё место. А для этого главное – сохранить лицо. Правильнее было бы сказать, харю. Каждый боится, что, если он сделает хоть шаг назад, его посчитают слабаком. Зеленскому даже сложнее, потому что он зависим. Ну, представим себе, что он сказал: «Ладно, не будем обстреливать Донбасс. Пусть живут, как хотят». Так нацики из него борщ сварят. Со сметаной. И сменят на другого, более решительного. Зеленский, между прочим, не самый плохой вариант. Не хотите Тягнебока или Яроша?
Вы не хотите, чтобы Украина вступила в НАТО? Я тоже не хочу. И? Ну, допустим, подпишет Зеленский договор о неприсоединении к НАТО. А потом сам же его и денонсирует. Или не сам, а тот, кто его сменит. Легко! Ведь документ был подписан под давлением. И сделает он это в самый неподходящий для России момент, когда станет ясно, что второй раз Россия на Украину не полезет. А примут Украину с радостью. Это же какой подарок для НАТО разместить свои ракеты всего в 460 километрах от Москвы! А без этой войны, глядишь, и удалось бы избежать вступления Украины в НАТО.
А, вообще, что там Украина! Какая страна Главная в НАТО? США! Вот против кого следовало бы спецоперацию проводить! Территория 9.4 миллиона квадратных километров. Ну-ка, у кого пятёрка была по математике? Посчитайте быстренько, сколько шапок понадобится, чтобы Америку закидать?
А вот и вишенка на торте. Российские ядерные силы приведены в полную боевую готовность. Похожий на жабу Путинский холуй Киселёв гордо заявляет: «Всего наши подлодки способны выпустить более полутысячи ядерных боеголовок, что гарантированно уничтожают страны США и НАТО в придачу. Это по принципу: зачем нам мир, если в нем не будет России" Маньяк сказал, холуй повторил слова хозяина. Маэстры – военный марш, пожалуйста! Пам-парам-пам-пам! Бряц-бряц! А вот теперь вопрос, на который правильно ответит любой ребёнок в детском саду: а у НАТО есть ядерные боеголовки? А их достаточно, чтобы уничтожить Россию? В 70-е годы, когда я учился в школе, нам говорили, что ядерного оружия на Земле хватит, чтобы уничтожить всё живое 15 раз. А за 50 лет во сколько раз вырос ядерный потенциал?
Помните, как нам в школе рассказывали, что если начнётся ядерная война, то, скорее всего, на Земле не останется никого. Даже если в каких-то отдалённых районах, где-нибудь в тайге или в пустыне, кто-то переживёт саму бомбардировку, он умрёт чуть позже, когда начнётся ядерная зима.
Кажется, никогда ещё после Карибского кризиса 1962 года мир не был так близок к ядерной катастрофе. И, вот, ведь, что интересно. Ведь тогда во главе сверхдержав стояли люди весьма амбициозные И Кеннеди, и Хрущёв. И, ведь, действительно, так подумать, это же наглость с американской стороны требовать, чтобы Советский Союз убрал ракеты с Кубы. С какой стати! Куба – суверенное государство, наш союзник. Никакого нарушения международных законов. Всё по правилам. Но Хрущёв, которого многие презирают и считают дураком, Хрущёв, упрямый как баран, который редко прислушивался к чужому мнению, который был железобетонно уверен в себе и в мощи своей страны, который грозился всем показать Кузькину мать, так вот этот Хрущёв сделал шаг назад и согласился убрать ракеты с Кубы. И Кеннеди тоже уступил кое-в-чём, хотя, уступка Кеннеди кажется в разы меньшей.  Ну, что? Сдрейфил Хрущ? То ли дело Путин! Красавец! Поднял Россию с колен. И снова на колени не встанем. Лучше умереть стоя! «А кому нужен мир, в котором нет России?»
 Стоп! А ради чего это всё затевалось? Ради безопасности детей Донбасса, не правда ли?
– Дорогие детки! Я вас спасу! Вы больше не будете гибнуть от украинских снарядов. Вы погибнете от американской атомной бомбы. Но не бойтесь, потому что мы с вами тоже погибнем.

Конечно, это приятно осознавать, что вся бандеровская сволочь превратилась в радиоактивный пепел, а памятники Бандере – в груду не менее радиоактивных камешков и бронзовые слитки, но ведь в груду камешков превратится и Кремль, в гигантский бронзовый слиток – мой дорогой и любимый Медный Всадник, а в радиоактивный пепел – всё Человечество. И даже некому будет порадоваться, что нацикам пришёл каюк.
И такая поддержка Путина! Люди, вы что, о(хрен)ели? Ну, ладно, он маразматик. Но вы-то что? Жить всем надоело?
Что? Путин только грозится? Ага! Все были уверены, что он не решится начать войну. И я тоже был в этом уверен. Побряцают оружием и успокоятся. И заверял много раз, что не собирается вторгаться в Украину. И даже отвод войск как бы начался… Путин не остановится. Он рехнулся.  Как можно доверить ядерную кнопку человеку, который заявляет, что в случае ядерной войны «Мы, как мученики, попадём в рай, а они сдохнут»!  Люди! Опомнитесь! Россией руководит сумасшедший.  А вы, вместо того, чтобы надеть на него смирительную рубашку и вколоть ему успокоительное, поддакиваете его бреду!
А как вам то, что о вступлении в НАТО теперь подумывают Финляндия и Швеция? А если бы не война на Украине, этого бы не произошло. От ближайшей точки на Украине до Москвы – 450 км, а от Финляндии до Питера – 140. И это до городских кварталов. До административной границы города – менее 100
Да, это плохо, НАТО на Украине. А гарантированное уничтожение всего населения в ядерной войне – лучше? Самое забавное, что не далее, как сегодня, на этот вопрос одна знакомая гордо ответила: «Да, лучше!» Мир сошёл с ума!

Вот отрывок из стихотворения Расула Гамзатова:
…И тут случилось – злая судьба!
Села муха на лоб Магоме,
Села как раз посередке лба.
Селим разозлился: как же так?
Такой досады не знал он в жизнь.
В доме его обижен кунак,
Наглая муха, ну, держись!
Ловко выхватил он пистолет:
«Кунака обижать не позволю я!»
Мухи нет, но и гостя нет…
В 60-80-е годы советская пропаганда главный упор делала на то, что Советский Союз – оплот мира. Честно сказать, все эти разговоры о мире, лозунги, песенки нас задолбали. Мне, ребёнку, а потом подростку, было тогда непонятно: вот сколько несправедливостей в мире творится: война во Вьетнаме, фашистский режим Пиночета в Чили, апартеид в ЮАР, а Советский Союз терпит! Почему? Взять бы, да ударить как следует по всем негодяям. Красная армия всех сильней! И ведь это так интересно, когда война! Пиф-паф! Тра-та-та! Наши наступают. Как хорошо, что я не был на месте Брежнева! Но я был ребёнок, а вы же взрослые люди!
А теперь за призыв к миру людей хватают и сажают. В Брежневское время такое и присниться не могло.
Вот сейчас ввели новые законы. До 15 лет за «фейк». Не случайно это слово я взял в кавычки. Ну, да. Фейк – это, конечно, не есть хорошо. Но кто будет решать, является ли данное сообщение фейком? Суд? Ага. А вы верите российским судам? Помните словосочетание «Басманное правосудие»?
Допустим, человек написал правду. Написал то, что видел своими глазами. А ему говорят: «Врёшь, это фейк!» По-хорошему должна действовать презумпция невиновности, то есть сторона обвинения должна доказывать вину. Но будет наоборот. Гражданину придётся доказывать, что он не врёт. А это не всегда возможно. Тем более, что в этом случае у разбирательства явно будет обвинительный уклон. Почему? Да потому что критику никто не любит. И если человек вскрыл нелицеприятные факты, то очень многим захочется объявить их фейком. Есть все основания полагать, что наказывать будут, как раз, не за фейки, а за неудобную правду. Ну, вот, представим себе такой пример. Солдат, скажем так, освободительной армии позволил себе обхамить, а потом облапать девушку. Стоп, уважаемый! Я ни в коем случае не хочу сказать, что солдаты российской армии все такие. Это уже было бы клеветой. Но в семье не без урода. Не согласны? Вот такое досадное исключение. Все хорошие, но один попался плохой.  И это я только для примера. Девушка рассказала об этом, допустим, корреспонденту газеты, а тот взял, дурачок, и напечатал её рассказ. И их – в суд! «Это – фейк! Не мог наш доблестный воин так поступить! Это всё специально говорится, чтобы нашу армию дискредитировать!» А как докажешь, что это было? И – всё! Обоим – по 15 лет. А если кто-то начнёт возмущаться, что невинных людей посадили – и его в тюрьму. За фейк. «У нас невинных не сажают!» Честь мундира, понимаете ли.
Или вот, оговорено, что речь идёт о заведомой лжи, то есть человек знал, что информация ложная и всё равно её распространял. То есть, если человек просто ошибся, он от ответственности освобождается? По-хорошему, должно быть так. Но… Доказать наличие умысла в таком деле практически нереально. Даже не представляю, как. Это человек должен, наверное, при свидетелях, сказать: «Вот сейчас я буду врать!» А если доказать нереально, зачем закон? Боюсь, что, опять-таки, людям самим придётся доказать свою невиновность. Допустим, некто сделал репост. Информация, действительно, ложная. Но человек этого не знал, поверил. И – тоже в тюрьму? Боюсь, что да. Репостить теперь можно будет только информацию с официальных сайтов. Выходит, так.
Что? Война идёт? А как вы думаете, когда война закончится, законы эти отменят?... Вот, то-то и оно! Возвращается время тотальной цензуры. Запрещена будет не только любая критика, но и любое слово, не согласованное с властями… Вы этого хотите? Нет, ну, не совсем любое. Моду или футбол обсуждать можно. Но не дай бог что-то не то скажешь на политическую тему!
В определённой степени, война затевалась и ради этого тоже, чтобы под шумок отобрать у людей ошмётки свободы. Всё, что от неё ещё осталось. Вас устраивает такое положение дел?
Вот уже в России заблокировали «Фейсбук», «Ютуб»… Одно, правда, непонятно: как же теперь российские патриоты будут свою правду доносить свою правду до мира? Или, например, для Ольгинских троллей сделают исключение и им «Фейсбук» откроют?
Вот так авторитарный режим превращается в тоталитарный. Вам бы хотелось жить при тоталитаризме?

И ещё вопрос к тем, кто поддерживает Путина и войну. Помните слова Вольтера? «Я не согласен с Вашим мнением, но я готов войти на эшафот ради того, чтобы Вы могли его высказать». Вот вы считаете призывы к миру неправильными и даже лицемерными. «Где вы были все 8 лет, когда бомбили Донбасс?» Действительно, где? Но… Вот вы не согласны с теми, кто выходит на демонстрации? Ясно. А как вы считаете, они имеют право высказаться? Пусть неправильно, с вашей точки зрения? Вы видели кадры, как людей хватают, бьют, волочат по земле? Вот в Питере старушку-блокадницу в автозак запихали. Вводят разные меры наказания за то, что люди высказывают своё мнение. Вы это правильным считаете? Ну… Тогда остаётся развести руками.
Напоследок, ещё один пример. Собрались где-то люди по какому-то поводу. И среди них – мальчик и маленькая девочка. Пока взрослые обсуждают свои проблемы, дети общаются между собой. И девчонка вредничает. Троллит парня по полной. Гадости говорит, старается зацепить всячески, то ущипнёт незаметно для других, то щёлкнет по уху, отломала дуло игрушечному танку, исчирикала рисунок, который мальчик рисовал три часа. Мальчик обращается к взрослым раз, второй, третий… Не взрослым – не до него. У них свой разговор, очень важный. А девочка, она такая милая, такая сладенькая! В жёлтом платьице и с голубыми бантиками! Неужто парня от такой лапочки ещё и спасать надо!
– Ты мальчик, ты старше! Должен девочек защищать! И ябедничать нехорошо. Не мешай! Мы тут важный вопрос обсуждаем. Играйте...Так на чём мы остановились?
В конце концов мальчик хватает что-то тяжёлое и начинает лупить девочку со всей дури. Девчонка – в крик. Прибегают старшие. Наконец-то они обратили внимание на то, что с детьми что-то не так. Они причитают над окровавленной, плачущей девочкой, суетятся, пытаются утешить, они ругают мальчика и, конечно же им не интересны его объяснения про исчириканый рисунок и сломанный танк. А вот, если бы, они сразу не отмахивались бы от мальчишки и сказали бы девочке: «Ай-ай-ай! Не делай так!», возможно, ничего бы и не случилось.

Так что же делать? Не знаю. Но, для начала, советую, хотя бы, открыть второй глаз.


Рецензии