Баллада об Илии

из   серии  "  История  предательства  длиною  в  3000  лет  )
Священник  Илий  из  древнего  Силома  ,
Первосвященник  Илий  ,
Он  стал  им  ,чтобы  пред  Господом предстать  ,
И  говорить  об  людях  добрые  слова  .
Он  был  добр  ,  он  - не  пророк  ,
Который  слово  от  Всевышнего  Илию прорёк…
Слово  недоброе  ,  слово  злое  ,такое  ,
Что  Илий  окаменел  ,  он  стал подобен статуе  ,
Он стал подобен  жене  Лота  ,
Если  посмотреть  на  него  ,
Восседающего  после  тех слов  на  троне 
Могущества  своего  ,которое  ему  Всевышний даровал  .
И  Илий  пред  Всевышним  встал  ,
И  в  великом  том  стоянии  он  не  устал  .
Даже  тогда  ,когда  земля  стряхнула  его с  его  величественного места  .
И  Илий  и   в  преисподних местах  величественен  .У  него  не  месть .
И  в шеоле  он  с Всевышним  спорит  .
Ведёт  он    свой  с Всевышним  спор  и до  сих  пор .
Упрямящийся  как  ослик  ,которому  преградила  дорогу  невидимая  стража.
Стоит  ,не  снимая  с себя  поклажу  -бремя  ,
Стоит  во  времени  и в  безвременье  .
Даже  когда  его  охватывает  нестерпимая  жажда  ,
Он  спорит  ,  и  это  -спор  ,а  не  вражда  .
Илий  спорит  до  хрипоты  ,  когда  стоит  ,
Хрипит  даже  во  тьме  шеола  .
Спорит  о  том  ,что  не  могли  из  его чресел  выйти 
Заслуживающие  порицания  потомки  ,
Которых  выносил  он  в  своём  сердце  прежде  ,
Чем  их   родить  ,  что надо  их простить  ,
И  не  лишать его  надежды  .
Из-за  них  готов  он  выстоять  тут  вечность  ,
Но  с  Всевышним  не  согласиться  .
Рассказывал  он  ,как  был он  добр  с   сыновьями  ,
Не  смог  он  с ними  быть строгим  ,  он  был строг  к немногим  .
И  тоже  из-за  сыновей  кричал  на  Ханну  ,
А  потом  на  сына  на  её  -Шмуэля  ,
Он  не  сдержал своей  любви  ,
Готов  был  уничтожить  целый  мир  ,
Чтоб  сыновья  и  сыновей  потомки  стояли  рядом  с  ним  .
Он  мог  бы осудить  многих  ,чтобы  сыновей  своих  обелить .
И  говорил  ,  повторяя  те  слова  вновь и  вновь  ,
Он  не  менял слова  ,  которые  вырвались  у него  ,
Когда  сошёл  он  в преисподнюю.
И  говорил  ,и  говорил  ,  голос  сорвав  до  хрипоты  :
«Его  сыновья  ни в  чём  не  виновны  ,
Подстрекали  их  к  их грехам  филистимляне  ,
Народы  моря  ,  с  чуждым  богом  ,  а  мы  -земляне  .
Мы  привязаны  к  земле  обетованной  ,
Рады  нас  там  видеть  иль  не  рады  .
Филистимляне  -народ  лихой  ,как  бог  их морской  .
С  ним  филистимляне  поругались  ,
И  тотчас  сели   на  корабли  , они  корабелы  ,
В  морских  путешествиях  умелы  .
Филистимляне  умело  и  к  сыновьям  моим  подкрались  .
И  если  бы  не  филистимляне  ,то  сыновья  бы так  не  разбаловались  .
Сыновья  мои были  послушны  мне  во всём  ,
Но  жили  не  своим  ,а  чужим  умом.
Мы  же  с матерью  вместе  радовались  красоте  и  уму  сыновей  ,их  силе  ,
Почему  же  они  в расцвете  лет  оказались в могиле  ?
И  потом  :кто  как  не  Всевышний  дал ему  этих  детей  ,
Они  -  Его  дети  тоже  .Почему  же  Всевышний  вдруг  так  построжел  ?
Разве  не  должен  Он  ответственность  за  их  поведение 
С  родителями  их  разделить  ?И  уже  как  милосердый  их простить ?
Почему  они  вдруг  стали  плохими  ?Почему Всевышний  изливает  на  них  Свою желчь  ?
Остались  от Всевышнего  без присмотра?  Пусть тогда  их пожалеет  .»
Время  для  Илия  остановилось  , он  не  мог  уже  измениться.
Он пришёл в преисподнюю  с тем  ,
Что в жизни  на  земле  обдумал  ,с  тем  ,что в  сердце своём  имел  .
И  кричал он  в  пространстве  с великим  хрипом  ,
В  пространстве  застывшего  времени  ,
Не  отказываясь  от  ходатайства  бремени  .
Он  ,Илий  ,потому  -великий  священник  .
Жаль  ,что  не  вступился  он  за  остальных  ,порученных  ему  людей  ,
Вступился  он  только  за  своих  сыновей  .Он  -великий  отец  .
Быть может  .Если  бы  он  был  на  земле  с  сыновьями  строже  .
Он  кричал  к Всевышнему  как  простец  ,  он  еле  -еле  голос  подавал  ,
Он  не  кричал  , он  хрипел  , он стонал  .
«Я  ни  в чем  не  винова-а-а-ат  ,
Почему  пришёл  я в  место  ,прозываемое  «ад  «,
Исполнял  я исправно  Всевышнему  службу  ,
Не  просил  у  Всевышнего  дружбы  .
Был  я  всем  доволен  ,  был  Всевышний  доволен  .
И  вдруг  Он  как никчемный  уже  человек  ,
Все  обещания  Свои   оставил  ,
Забрал  Свои  слова  обратно  .
Обещал мне  вечное  священство  ,
И  я  священства  не  бросил  ,я  остался  верен  .
А  Всевышний  поступил  неразумно  :пошёл  Сам  на  войну  ,
И  там  убил  моих  сыновей  Сам  ,  почему  ,не  пойму  .
И  Сам  пошёл  на  поругание  к  филистимлянам  ,
И  Сам  пред ними  не  устоял  .Зачем  же  с  других спрашивать ?
И  видел весь  народ  ,  как  Всевышний 
Не  вступил  с  филистимлянами  в  бой  ,
Он на  сыновей  моих пошёл  войной  .
За  ними   по  всему  полю  битвы  гонялся  ,не  сдался  ,
Пока  их  не  убил  .Зачем  они  Тебе  сдались  ?
Ты  зол  ,что  они  у  Тебя  не  удались  .
Пошёл на  них  со всей Своею  силой  ,  Ты  не  устал  ,
Как  человек  ,  но  гнев  Твой  человечий  .
Как  волк  в  овчарне  овечьей  Ты  действовал  .
Так  выслушай  меня  , хотя  и  я  далече  .
Не  утихает  боль  моя  вовек  ,  хотя  я только  человек  .
И  потому  я  пред  тобой  на  коленях  :
«Прошу  Тебя  ,  утишь Свой  гнев  ,разве  выдержит  Твой  гнев  человек  ?
Умерь  Свой  пыл  ,остудись  ,
И  к  потомку  моему  в  Своей  полной  силе  явись  .
Возьми  его  себе  ,поставь  его с  Собою рядом  .
И  убедись  ,что  семя  чисто  у  раба  Твоего  неречистого .
Его  я выбрал  ,стоя  в  полутьме  ,
Он  понравится  Тебе  .
Его  имя  Иехуда  ,
Не  видал  от  него я  никакого  худа  .
Красив  он  ,как  мои  сыновья  ,и  статен  ,
Немногословен  ,не  речист  ,но я уверен  ,что  он   чист  .
Увидишь  как  он добр  ,  как  благообразен  .
Немногословен  ,но не  празден  .
Приблизь  его    к  себе  ,  помести его  на  Своей  груди  ,
Чтобы  питался  от  Тебя  ,а  не  от  филистимлян  .
Увидишь  ,  не  обжора  он  и  не  пьяница  .
Он  будет  так  же  хорош  ,как  был  хорош  в  твоих  глазах  и я  ,
Твой  верный  слуга  и раб  Илия  .
Ведь  я  и  он  - одна  семья  .
Узнай  его  Ты  сердце  и  не  сердись  ,
Сделай  его  ,как  не  делал  меня  , Своим  другом  .
И  от  дружбы  с  ним  ни  за  что  не  откажись  ,
Ибо в дружбе  с  Тобой  только   и  будет  жизнь  .
Для  смертных  и  в пакибытии  .  Пусть  жизнь  его с Тобой  будет  прожита  .
Пока  гнев  твой  на  семью  мою не  будет  изжит  .
Ведь  Ты  -Всевышний  , ты  даруешь  жизнь  .
Вот  ,  в  твои  живительные  руки  вкладываю  я  своего пра-пра-пра-правнука  .
Я  его  из  всех своих потомков  избрал  ,
Когда  узнал  ,что  ты  на  землю  прийти  хочешь  в  виде  Человека  ,
И  век  Твой  будет  короток  на  земле  из-за  злобы  людей  .
Я  Иехуду  из  всех  потомков  избрал  ,чтобы  Ты  , Всевышний  ,
Поднял  мою семью  ,которая  упала  низко  .
Я  верю в то  ,что ты  меня  слышишь  .
Я  на  Тебя  надеюсь  , Тебе  я  готов  довериться  .
Тебе  я был на  земле  ,как  сумел  ,верным  .»
И  молитва  Илия  была  услышана  ,
И  Иегошуа  нашёл  его  потомка  ,
К  Себе  приблизил  ,Говорил  к  его сердцу  ,
Говорил  ему  «друг  «  ради  Илия  ,
И  как  произойдет всё  ,уже  мы  как  будто  знаем  ,
Но  можем  узнать поболее  .
Узнаем  о  той  боли  ,  Которая  Иегошуа  была  испытана  ,
Когда  Иехуда  поцеловал  Его  , отдав  на  пытки  .
Я  тку  ткань  повествования  ,
Видя  что  -то проступающее  на  нём  ,  несмотря 
На  расстояния  во времени  ,  ведь  хрип  Илия  не  умолкает  ,
И значит  ,  та  история  не  угасает  .
Огонь  высвечивает  из темноты  блики  ,
Во  свете   огня  проступают лики  .
И  толпятся  кругом  них  многие  ,безликие  .
И описание  картин  ,которые  увиданы  моим  духом  ,
Рассказываю  ,  снимая  с  картин  древнюю патину  ,
Повествование  растёт  уже  как  дерево  ,
Ветви  на  нём  умножаются  .
Пишу  о  том  ,что вижу  я  ,
Картина  та не  полная  ,поскольку  блики  меняют много  лики  .
Пишу 


Рецензии