Пьяный шибздик! - воскликнула Лидия Алексеевна

- Пьяный шибздик, накачался наркотиков и врёт не краснея! Наворовал у народа миллиард долларов и деньги поместил в Швейцарском банке. И семью свою за границу отправил и сам скоро убежит в Америку, мошенник! Он пьяный даёт интервью и говорит: "Я нормальный мужик и никого не убивал". Это он-то мужик, нет, он пьяный шибздик, пацанёнок и клоун. Вот наш Путин представительный мужчина, а этот шибздик ещё чего-то вякает и обвиняет Путина. Это он-то - клоун, никого не убивал? Донецк и Луганск постоянно по его указке бомбят. Он убивает детей и женщин, он убивает стариков и мирное население. И он ещё чего-то вякает и врёт не краснея. Уж лучше бы молчал и каялся. 
-  Вы опять проклинайте Зеленского, вы опять смотрели телевизор, Лидия Алексеевна? -сказала я, отставив в сторону её ходунки в прихожей. Сама я взяла её под ручку и вела на кухню, осторожно посадив её за стол
- Да, - сказала она, - теперь информационную передачу показывают с утра до ночи, и я не могу не смотреть, то есть слушать, ведь я почти не вижу. Другого уже ничего не могу делать. Я в своей жизни уже всё переделала и теперь жду, когда Господь заберёт меня в Своё Царство.
   Да, теперь уже Лидия Алексеевна  старая и ничего не может делать, но сколько она пережила на трёх человек хватит. Она родилась после войны сильно голодала, мёрзла и как она рассказывала ещё маленькой девочкой начал работать. Сначала восстанавливали послевоенную разруху, а после в колхозе, чтобы прокормить себя и маленькую сестрёнку. Она помогала матери, так как её отца убили на войне. Хорошо зажила только здесь в Ленинграде, когда они с мужем-офицером переехали сюда, так как её муж служил на Украине и приметил её красавицу и взял в жёны. Здесь она всем сердцем поверила в Бога и в каждое воскресенье они с мужем ходили на собрание в чей-то дом, так как в Ленинграде тогда не было ещё протестантских церквей.
- Ну если так проклинайте, что вам не нравится, - говорю я ей, - то попадёте ли вы Царство Божие?
- Во всяком случае я об этом молюсь. И сама знаешь, каждый день читаю Библию.
- Но Господь не по делам спасает и помещает в Своё царство, а по Своей милости Как бы Он вам не сказал: "Я не знаю тебя!"
- Вот -вот "по милости". Он Милосердный и Добрый и я Его уговорю, чтоб Он меня взял в Свои Дворы.
- Зачем вы говорите хулу на Него? Вы же знаете, Лидия Алексеевна, что Его невозможно уговорить или разжалобить. ТАМ вы не сможете сказать Богу ничего, ничего. Ну Ладно, - сказала я примирительно, -  об этом всём, Лидия Алексеевна, мы поговорим потом, а сейчас садитесь-ка есть блины, пока они горяченькие. Ведь сегодня ещё масленичная неделя.
- "Масленичная неделя!"- передразнила она меня.Что я слышу от тебя, - удивлённо сказала  Лидия Алексеевна, - ты ли придерживаешься языческих обрядов?
- Да это с детства, - говорю я, - в нашем селе все почитали этот обряд. Я помню, как мы ели блины, потом на улице жгли чучело зимы и прыгали через костёр не осознавая, что это языческий обряд. А вы ешьте, ешьте. пока они горячие!
   Я налила ей кружку молока. Она всё говорила и рассказывала о сегодняшних событиях на Украине. Она знала, что я не смотрю телевизор и, что я стараюсь каждую минуту заполнить Божьим. И правда я всё почитаю за мусор и стараюсь не засаривать всякой глупостью свою голову.
   Я не единожды рассказывала о своей старой соседке Лидии Алексеевне - бывшей украинке в своих рассказах.
 Да, теперь она старая и почти ничего не видит и ходит при помощи ходунков. На улицу она уже не выходила целый год. Я ухаживаю за ней, то есть она сама ещё за собой ухаживает, а я только помогаю ей. Хожу за продуктами в магазин, иногда мою пол и окно, выношу мусор, когда иду гулять. А гуляю я в любую погоду и каждый день. Лидия Алексеевна поела блинов и мы продолжили читать Библию. Я нашла то место в Новом Завете, где мы вчера остановились и начали читать Слово Божие...


Рецензии