Повестка

- Зайди сегодня вечерком. – Петрович, коллега по работе.
- Что случилось? Какой-то ты сегодня, торжественный.
- Сына провожаем в армию. Повестка пришла.
- Семен тоже придет? – Это его закадычный друг.
- Да.

***

- Ну, сынок. – Петрович встал и поднял рюмку. – Служи Родине хорошо, честно, не подведи нас.
- Верно, и бей этих гадов фашистов! В хвост и гриву! Ура! – Семен потянулся рюмкой к Павлу.

Тот не шелохнулся. Сидел и вяло ковырял вилкой в салате.

- Сына, что с тобой? А почему Таня не пришла, вы же скоро поженитесь? – Вера Петровна испуганно смотрела на сына.
- Расстались мы. – Равнодушно ответил Павел.
- Батюшки! Почему? – Вера Петровна присела на стул.
- Давайте выпьем! Петрович! – Семен потянулся рюмкой к хозяину дома.
- Да, подожди ты. Не видишь, что ли. – Отмахнулся Петрович. – Что же это она так поступила, не хочет ждать?
- Я ее прогнал. Сказал, что молодая еще, не хочу, чтобы стала вдовою.

Вера Петровна схватилась за грудь. Петрович застыл с протянутой рюмкой и только Семен, увидев, что его никто не поддерживает опрокинул свою и приступил к закускам.
 
- Дядя Коля. – Павел повернулся ко мне. – Вот скажи мне. Почему? За что? Вот мой прадед воевал с немцами, было за что. А я? У нас двоюродные дядьки и тетки на Украине. Я с ними пойду воевать? Со своими двоюродными, троюродными братьями, племяшами?
- Да... - А что я еще мог сказать?
- Ты пойдешь воевать с фашистами! – Семен пил в одиночку.

Петрович увел супругу на кухню и оттуда доносились ее рыдания.

- Вы, дядя Коля, профукали страну, вы допустили, чтобы к власти пришли эти бандиты, олигархи. А теперь мы за вас должны умирать? Вы хотя бы пожили, семьи, дети. А я? У меня ничего, как не было, так и теперь не будет. Почему мы с Таней не женились все это время? Потому что ждали, когда у меня с работой наладится, когда будущее появится, перспективы. На двадцать пять тысяч жить?
- Мы победим! – Семен дошел до кондиции.
- Папа! – крикнул Павел. - Уведи, пожалуйста, дядю Сему. А то я не выдержу!
- Тебе решать. – Сказал я.
- Вы во всем виноваты. - Павел снова повернулся ко мне. – Молчали, терпели, а теперь мы за ваши грехи должны умирать? Почему? Я тоже хочу иметь семью, детей, работать, жить, радоваться! Почему? Почему воюем не с врагами, а друг с другом? Объясните мне, дядя Коля?
- Да, это мы виноваты. Я виноват, что допустил. Допустил, чтобы этот режим изуродовал мою страну, изуродовал людей, разрушил все, что создали с таким трудом, с потом и кровью мои отцы и деды. Наши отцы и деды. Не хватило сил, духу, смелости. А вы теперь будете за это расплачиваться своими жизнями...
- Вот, к примеру, дядя Сема. Они ведь с папой за президента. Постоянно друг другу рассказывают, как он прав. Чтобы не сказали в телевизоре - верят всему, и бесполезно с ними спорить. Почему они не идут воевать? Чему они радуются? – Рыдания из кухни перешли в какой-то вой.
- Пойду я. А ты держись.
- Дядя Коля, что мне делать? Я вернусь оттуда?
- Конечно. – Я отвел взгляд.

***

На следующий день Семен радостный подбежал к Петровичу.

- Наши уничтожили еще пять тысяч фашистов! Скоро Украина капитулирует! Президент сказал...
Петрович взял Семена за грудки: Ты... ты, сволочь, чтобы я тебя больше не видел, не подходи... убью! – оттолкнул.
- Чего это он? – Семен недоуменно пожал плечами.  Увидел начальника отдела. – Юрий Эдуардович! Вы слышали новость? По телевизору сказали...

***

Через месяц пришла запоздалая похоронка. Еще через неделю Таня вышла замуж и уехала из города.


Рецензии
Здравствуйте, Карл.
Миниатюра написана в марте.
Сейчас, после того, как стратегическая инициатива на фронте перешла к украинцам, и в России объявлена частичная мобилизация, Ваш рассказ звучит ещё более актуально.
Концовка была предсказуема, но от этого рассказ не стал хуже.
С интересом,

Геннадий Стальнич   28.09.2022 15:26     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.