15. Бес ноян - Видеть цель и...

    Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт...
Вот хороший эпиграф к тому, как Сенька решил задачу своей жизни.
Или не очень? Сенька не всегда обходил препятствия. Значит он упрям и глуп?
Нужен другой эпиграф. Может что-либо у Высоцкого про горы взять? Нашёл:
Если гора не идёт к Магомету, то Магомет идёт к горе.
Не Высоцкий, зато про гору и Магомета!

- Ласточка моя, ты сказала родителям, что замуж за меня выходишь?
- Да. Они против, им даже калыма не надо. Они меня только за джигита отдадут.
- Ну я ведь обрезался?!
- Да, но у настоящего джигита должен быть табун лошадей и стадо баранов!
- Когда приедешь в город, твоя учеба через полтора месяца начинается, тогда, никого не спрашивая, поженимся.
- Я хочу быть с тобой уже сегодня. Не хочу с тобой расставаться ни на час.
- Ласточка, я тебя тоже люблю, но меня уже ребята в машине ждут, нам завтра рано вставать и работать надо. Кроме того, “чудо“ у меня болит.
- Ребята могут обождать, а твоё чудо я пожалею. Я на него подую и скажу: «У мамы не боли, у папы не боли, у Сенькиной ласточки не боли, у моего джигита не боли, у кызыл каскыра заболи», - и всё пройдёт.

    Стройка подходила к концу.
- Ребята, завтра последние недоделки устраняем и дом сдаём. Я не хочу уезжать без Кэтти из аула, а её родители наотрез отказались выдавать её за меня.
- Тогда надо невесту воровать. – включился д’Алтынбек.
- Как воровать?! Я не хочу.
- Жениться хочешь, калыма нет – другого выхода нет.
- Я же немец, ни в жизни не воровал. Не смогу.
- Сможешь. Помнишь, как ты бетон в коридоре заливал? Там перед входом доска из окна торчала, так что обходить нужно было, а ты с вёдрами полными бетона бегал.
- Да, такие тяжёлые вёдра с бетоном были, что взгляд от земли оторвать не мог, только под ноги себе и смотрел.
- Правильно, ты видел цель, а препятствий для тебя не существовало. Когда ты первый раз препятствие обходить не стал, а носом эту доску пробить хотел, я просто посмеялся. Когда ты второй раз на неё наткнулся, я подумал, что ты упрямее этой доски. Потом позвал ребят и поспорил, что ты будешь пробивать носом доску. Спор я выиграл...
После третьего раза, когда ты окровавленный под доской лежал, никто уже в тебе не сомневался. Упрямый немец: если захочет, лбом стену прошибёт.
- Ты опять надо мной смеёшься? «Видеть цель и не видеть препятствий». Я то хоть на земле под ноги смотрел, а ты по крыше бегал, песни пел и вверх смотрел: «Ля, ля, ля...», - поэтому и провалился. А у меня хоть от любви и крылья выросли, падать вниз всё равно не хочу.
- Ребята, поможем другу. Завтра в центральной усадьбе, после того как получим деньги, со всеми попрощаемся, сядем в автобус, а как только за аул выедем, сойдём и будем до темна ждать. Я договорюсь с Ержаном, он ночью в центральную усадьбу приедет. Мы тем временем своруем невесту для Сеньки. Ержан нас потом и до города довезёт. – не успокаивался Алтынбек.
- Сенька, только ты свою ласточку предупреди, чтобы она в последний момент не передумала. – подвёл итог Серик.
- И смотри, чтобы она ни слова сестре не сказала, а то нам всем несдобровать. – добавил Кайрат.

Эх, друзья-мушкетёры, невесту воровать - это вам не подвески возвращать. Настоящие мушкетёры смогли вернуть украшения из драгоценных каменей, что бы их на шею подвешивать. Кому? Кого это волнует? А тут Сенька жениться надумал и ведь никто из друзей и не подумал, и не попытался отговаривать: пусть себе "драгоценный" камень на шею вешает! Да ещё и с каким азартом помогли. Дороги нет уже у "молодых" назад. Ержан уже объехал горы, в кабине с ним сидели счастливые Кэтти и Сенька. Остальные мушкетёры, измазанные цементом, наслаждались свежим ночным воздухом в кузове грузовика. Они опять сумели помочь другу, проявили мужество и благородство. С набитыми деньгами карманами и с хорошим настроением они возвращались в город...

- Рахмет Ержан!
- Саубол* Ержан!
- Саубол Карлыгаш, саубол бес ноян. - ответил Ержан.

Саубол аксакал, саубол Жопар, кош аул**

* - до свиданиyя
** - прощай деревня


Рецензии