Оттенки и полутона
Для творческой личности подобная способность просто-таки жизненно необходима. И тут уже вопрос стоит следующим образом: в скольких аспектах конкретный творческий человек способен воспринимать оттенки и полутона? Исследования автора (и не только автора) показали, что тонкость и изящность восприятия некоторых детей в семь-двенадцать лет принципиально превосходит таковую у большинства пятидесятилетних взрослых. Но, что особенно важно, то это то, что такие люди способны не только более тонко и изящно воспринимать различные явления жизни, но и в соответствии со своим врожденным (в первую очередь) и отчасти развитым чувством прекрасного моделировать свое творчество в той или иной сфере деятельности. Которое, несомненно, очень радует других людей, имеющих хотя бы среднюю степень развития чувства прекрасного. С минимальным уровнем это, все же, достаточно проблематично.
Например: компьютер способен отличать двести пятьдесят шесть оттенков серого. Обычный человек – не более десяти. А художник – не менее ста. Для обычного человека очень часто сложно провести четкую и конкретную грань между понятиями: простой и симпатичный, симпатичный и красивый, красивый и изящный, изящный и изысканный. И это применительно ко всем четырем аспектам человеческого бытия.
Но в каждом из этих случаев главную роль играют именно оттенки и полутона, имеющие индивидуально-специфические особенности своего творца.
Это, кстати, в полной мере относится и к Всевышнему. Ибо, Он создает столь совершенные творения, что они заслуживают совершенно отдельного и совершенно особенного уважения и симпатии, восхищения и восторга, поклонения и преклонения. Человек, достигший больших высот в своем развитии, в своем творчестве, особенно отчетливо понимает то, как он, на самом деле, далек от абсолютного совершенства, которое присуще только Высшим силам. Собственно, любой талант, не зависимо от его величины и специфики, это проявление воли Высших сил. Без нее никто и ничто не может сотворить что-либо действительно прекрасное. С претензией на прекрасное – это да, но не более того.
Даже с интеллектуальной точки зрения восприятие жизни разными людьми очень отличается. Для обычного человека существует только одно разделение явлений жизни: умные и глупые. В то время как, для истинного интеллектуала оттенков существенно больше: глупая мысль, неглупая, умная, очень умная, изящная, мудрая. Иначе говоря, уже шесть ступеней.
Творческий человек, как правило, имеет задатки более тонкого восприятия жизненных явлений, чем большинство обычных людей. И это помогает ему более качественно и изящно создавать продукты своего творчества. Хотя, собственно, у творческой личности есть шанс более гармонично строить и свою жизнь вне своего творчества. Другой вопрос в том, как тот или иной человек пользуется своим шансом. К сожалению, большинство людей с задатками творческих способностей не становятся, по большому счету, творческими личностями. Представителями творческого менталитета. А уж степень стабильности и гармонии их жизни вообще оставляют желать лучшего. Это, мягко говоря.
Как говорят мудрецы, «возможно, еще не значит, что обязательно будет». Тут громадную роль играет мировоззрение человека с творческими способностями. Если он считает свои достоинства и добродетели, способности и таланты лишь своей личной собственностью, то вероятность превращения его в настоящею творческую личность, чаще всего, минимальна. А вот, если он твердо убежден в том, что все эти моменты принадлежат, по большому счету, Высшим силам, а ему даны лишь в качестве предварительного аванса, то тут ситуация может быть принципиально другой. Талантливый человек не имеет права пренебрегать самим фактом наличия у себя таланта. Он обязан его развивать и воплощать на практике. И не ради самого себя, а ради общества, человечества, всей Вселенной. Понимание истиной сути своей потенциальной роли в жизни любого человека. А творческого, в особенности. Ибо, на нем лежит священная обязанность повышает гармонию человечества по мере своих сил и возможностей, способностей и талантов. И это требует от него максимального напряжения всех сил ума и души, духа и тела.
Как показывают исследования и наблюдения, большинство людей не реализует своих реальных способностей даже на одну четвертую от их потенциального уровня. И это применительно к 9/10 всех человеческих качеств. Там, собственно, может быть, и потолок-то низкий или средней высоты, а большинство даже до него не стремится вырасти. Но претензию на большое совершенство, тем не менее, имеет практически подавляющее большинство людей.
Для творческого человека, по большому счету, есть только два варианта развития ситуации. Он или обретает определенный уровень реализации своих способностей и талантов под ракурсом классических духовных ценностей жизни. Или вносит в свою жизнь полный хаос и бардак, выражаясь простым житейским языком.
И тут дело не только в глобальных моментах, но и в тонкостях дела: нужно сознательно и целенаправленно развивать в себе способность различать как можно больше оттенков и полутонов, нюансов и тонкостей, деталей и мелочей. В интеллектуальном и психологическом, духовном и эстетическом плане. Как минимум, хотя бы в одном из этих направлений. Как максимум, во всех четырех. И стремиться развивать себя во всех этих аспектах.
А это, ни много, ни мало, более семисот аспектов, о большей части которых большинство не то, что полного понятия не имеет, но даже никогда не слышало об их существовании. И часть, которых и будет описана в данной работе (от ста до двухсот по предварительным намерениям). В оптимальном варианте, для даже относительно полноценного освещения всех остальных аспектов потребуется, как минимум, две-три большие книги. И они уже задуманы автором, но он в полной мере отдает себе отчет в том, что это тяжелая многолетняя работа.
Свидетельство о публикации №222030400369