7. Бес ноян - Портянки

    Иногда Сеньке надоедало, что все подтрунивали над ним. Тогда он сам подстраивал своим друзьям козни. Между прочим, Сеньку больше всех раздражал Берик. Извините, вообще-то, Берик был личным упрёком ему, а вот Алтынбек не давал никому покоя, в том числе и Сеньке. Его он дёргал больше всех и больше, чем все остальные, вместе взятые. Алтынбек, например, пытался показывать свою силу и ловкость в обращении со шпагой, в которую от избытка энергии превращалась его лопата. Однажды Сенька на него разозлился и привязал, незаметно, его любимую лопату к бетонному блоку. Когда Алтынбек проходил с раствором мимо блока, он увидел «провоцирующую к работе» лопату. «Как бы ни работать - лишь бы не работать, а подурачиться» - был один из принципов Алтынбека. С готовностью мушкетёра он схватил «шпагу» и кинулся на Сеньку в нападение... и чуть было не вывернул себе руку. Так как все мушкетёры знали привычки Алтынбека и были свидетелями такой неожиданности, смеху было на весь день.

    Но это было ничто по сравнению с тем, как Берик действовал ему на нервы. Каждый день утром, после того как звенел его будильник, он первым вставал и шёл чистить зубы. «Правильно про него Алтынбек сказал – чистюля! Куда это годится, немец ещё нежится в постели, а этот казах уже строго по расписанию делает водные процедуры. Сенька только протирал глаза, а Берик уже под ниточку заправлял кровать и шёл переодеваться в рабочую одежду. И так - изо дня в день. «Это какой-то ненормальный казах», - отмечал про себя Сенька – «ему надо быть немцем, а мне казахом». С другой стороны именно Берик, помогал Сеньке в трудных ситуациях, когда требовались знания национальных обычаев. Например, когда Сенька получил в гостях за столом от хозяина кусок мяса и принялся его есть, Берик прошептал ему на ухо: «То что тебе дали, у тебя уже никто не посмеет взять, даже Алтынбек. Пока мясо на общей тарелке не кончилось, ешь оттуда!». Это был совет на выживание, за что Сенька был Берику очень благодарен.

    Как-то раз, все окончательно проснувшись, вышли вслед за Бериком в коридор и начали надевать рабочую одежду. В коридоре пахло также, как и в сапоге у настоящего мушкетёра, из-за этого там трудно было долго находиться. Прошло уже пару недель напряжённой работы в совхозе и никто из ребят, кроме Берика, ни разу не стирал свою рабочую одежду. И даже Берик стирал только самое необходимое. Можно представить, как «сладко» в этом помещении благоухало. Каким ароматом отдавали носки и портянки! Сенька заверял, что веяло очень «нежным» запахом. Как-то раз с утра, одурманенный этим запахом, он заявил своим друзьям:
-Ух, как воняет! Вы что свои носки не меняете?!
В коридоре возникла напряжённая пауза. Берик встрепенулся, носки и портянки даже он не стирал. Ребята переглянулись между собой, можно было видеть их немой вопрос: «Что он хочет этим сказать? Наверное, Сенька хочет показать, что он лучше нас? Намекает, что мы ленивые грязнули?». Сенька, не моргнув глазом, продолжил:
- Эх вы, а я каждый день портянки меняю, - выдержал ещё одну паузу и добавил – с правой ноги на левую, с левой...
Раздался общий оглушительный хохот, Сенька и сам от смеха не мог закончить фразы. Весь день на стройке прошёл в разборках всевозможных вариантов обмена рабочей одежды. Кайрат, например, сказал, что он тоже будет каждый день менять носки с... с Алтынбеком. На что Алтынбек возразил, что его носки будут Кайрату выше коленей, а носки Кайрата он даже вместо презерватива использовать не сможет, намекая на свои толстые обстоятельства...
На что Берик предложил Алтынбеку по окончанию стройки свои боевые доспехи, собственноЧЛЕНно подписанные, продать местному населению.

    Вечером, когда все сложили с себя боевые доспехи, Серик с серьёзной физиономией подошёл к Берику и сказал:
- Всем когда-то положена новая рабочая одежда. Нужно обсудить, что в совхозе закажем.
- В первую очередь рукавицы: ни одной целой пары не осталось. Да, может ещё и рабочие ботинки дадут? У меня уже большой палец выглядывает.
- Насчёт рукавиц не знаю, а вот палец я твой видел – не очень то он и большой, поэтому вместо ботинок возьмёшь мои портянки. Вон в углу стоят.
Вроде, под вечер все успокоились, нет кому-то нужно было обязательно продолжить. Теперь уже все, смеясь и дурачась, набросились на Берика. «Ага, вот и Берику досталось, теперь и над ним посмеялись», - подумал Сенька.
- Нет уж, я тогда лучше как Сенька: левый ботинок на правый поменяю – мизинец в дырку не выпадет.


Рецензии