Разрушенная семья

С Женькой и Яной я познакомилась случайно. Вроде бы он был двоюродным братом одного из друзей нашей компании, мы гуляли, и зашли к ним в гости.
У Женьки две комнаты в коммуналке. Туалет на общем коридоре, заходишь в каморку - там дырка в полу. Странно ещё, что не загажённый, как это часто бывает в таких общежитиях. Душа, конечно, нет, мыться молодые ходили к родителям Женьки, там же Яна и стирала в машинке.
В комнатках уют. Воздух лёгкий и приятный, какой бывает в деревянных домах, окно выходит на небольшой палисадник, в котором тянут к окну мокрые от дождя листья ивы. Грядками там и не пахнет. Во дворе тихо, лишь иногда проходит кто-нибудь из соседей. Тихо и на этаже. Там шесть комнат, из них три наглухо закрыты на замок, в ещё двух живут семьи с детьми, но дети спокойные, не бегают по коридору и не кричат. Поселение находится в самом центре города:несколько деревянных двухэтажек.
Женька неказистой внешности, среднего роста блондин, крепкий парень, но очень добрый.
Яна красавица с огромными карими глазами, стройной фигуркой и большой красивой грудью. Живут уже четыре года, но, как посетовала Яна, никогда не было даже намёка на беременность. У Яны в руках всё горит! Увидела гостей - тут же нажарила картошки на сале, порезала колбасы, а Женька пробежался до магазина. И вот, на столе пиво, водка, чипсы, орешки, сыр - выбирай чего хочешь!
Предложение возместить убытки гневно отвергает: у меня есть деньги!
В этой семье мало какой день обходился без спиртного. Каждый день гости, стол, угощения.
День рождения нашего друга, который меня с ними познакомил, мы решили отпраздновать на природе. Собрались толпой, пошли на берег, взяли мангал. Одна из девчонок была по образованию учительницей начальных классов, она взяла на себя роль массовика-затейника. Чем мне запомнились эти посиделки - это играми и конкурсами, было очень весело. Но Женька и Яна ушли с праздника очень рано. Потом Яна призналась, что просто побоялись перепить и уснуть на берегу.
Алкоголь был для них бог. Но они оба мне понравились, и время от времени я к ним заходила.
Немного позже Яна всё-таки забеременела. Долгое время мы не виделись, а когда пришла наконец в гости, увидела абсолютно счастливых молодых людей и маленького Артёмку! В свои два месяца он агукал, прекрасно держал голову и очень ко мне благоволил, тянул ручки и улыбался, и он незамедлительно был взят на ручки.
Какое-то время я их не беспокоила: ребёнок всё же, зачем им гости.
Кроме того, устроилась на время отпуска работать на рынок, торговать джинсами, поэтому некогда было ходить по гостям.
После этого нашла вторую работу, ночной сиделкой. Каждый день основная работа, да ночь через ночь у бабушки возле кровати. Уставала, зато дочку приодела, себе купила кое-что, кредиты оплатила. А когда торговала джинсами, подошла ко мне женщина, сухая, плохо одетая, с серым пропитым лицом, и сказала:
- Я тебя у Яны с Женькой видела.
- Ну да, мы дружим, а что?
- Ты давно их последний раз видела?
- Да, около года назад. Всё как-то некогда было, да и им мешать не хотелось.
- У них Артёмка умер.
- Как? Отчего?
- Ты же знаешь, как они пили. Янка всю беременность пила самогон, говорила, что не может без спиртного жить ни одного дня. А когда Артёмке стало месяцев шесть, они и ему стали понемногу пиво давать. Говорят, при вскрытии у Артёмки печень была жёлтого цвета...
Я в этот же день пошла к ним.
Яна, трезвая, приняла меня хорошо. Предупреждая мои вопросы, стала рассказывать:
- Мы в детскую поликлинику собирались утром, а Артём проснулся рано и бегал. Я ему и говорю: сына, ложись поспи, мы позже пойдём. Он лёг около меня, уснул и больше разбудить его мы не могли. Вызвали "скорую", отвезли его в больницу, в реанимацию. Он несколько дней в коме полежал, и всё, нет у нас больше Артёмки! Женька и я закодировались.
Женька мне условия поставил: если хочешь со мной жить, кодируйся! Вот и не пью уже почти полгода.
Мы выпили по кружке кофе, попрощались, я пообещала, что буду заходить почаще.
Как-то раз зашла и увидела, что Яна печёт блины. Зло так печёт, блины подлетают на сковородке. Лицо Яны раздражённое, оба трезвые!
Только Женька ушёл, как сказал, за вкусняшками, Яна тут же взорвалась:
- Ну зачем мне эта кодировка, если мне выпить хочется каждый день! Я думаю только о выпивке,и меня ничто больше в жизни не интересует! Я же не по доброй воле закодировалась, а под нажимом!
Как смогла, я успокоила её. А тут и Женька подоспел.
Примерно через месяц после этого события я снова зашла. Женька курил у окна. Яны было не видно. Из соседней комнаты вышел молодой светленький парень.
- Мой брат, - кивнул в его сторону Женька.
- А где Яна, на работе?
- Нет у меня больше Яны! Ушла. Собрала вещи и уехала к себе в деревню! Сказала, что больше не может так жить.
- А как она сейчас живёт? Вы общаетесь?
- Да, звонит пьяная почти каждый день.
- Вернуться не хочет?
- Нет, не хочет. Я ведь как бросил пить, так и держусь, а ей такой образ жизни не по нраву. Кофе хочешь?
Мы выпили по чашке кофе, и я поехала домой.
Как-то шла мимо их домов, хотела зайти к Женьке в гости, но увидела, что дома приготовлены к сносу, двери подъезда забиты досками крест-накрест. Наши пути разошлись навсегда.


Рецензии
Еще раз вечера доброго, Лана!

Ох, да, алкоголь никого и никогда еще до добра не доводил.
А уж когда этой напастью страдает женщина - все, пиши пропало.
Женский алкоголизм почти не излечивается, тем более, как можно понять, Яна и сама не слишком тяготела к тому, чтобы бросать...
Но уж случай с ребенком, по-моему, это совсем перебор, это как же нужно мозги пропить?!

Печальная история...

С самыми добрыми пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   04.03.2022 17:49     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв,Сергей!История реальная,я даже не стала менять имена героев.Да,загубили ребёночка со своей пьянкой,спохватились кодироваться,когда Артёмку похоронили.
С уважением,

Ланочка Ангел   04.03.2022 18:21   Заявить о нарушении