Как я сорвал спектакль московского театра

Было мне в ту давнюю пору лет пять. И был я уже заправский театрал, так как родители с самого моего рождения брали меня в наш дворец культуры на все спектакли и концерты, которые зажигали сердца горожан верой в светлое будущее, вдохновляли на честный труд и оставляли у людей послевкусие трезвого и яркого праздника! И вот, несмотря на такой несерьезный возраст, я умудрился сорвать спектакль столичного театра...

В советское время труппы и республиканских и даже московских театров гастролировали не только в больших, но и малых городах страны. И вот один из столичных театров показывал в нашем захолустном, но солнечном и таком милом городишке на юге Молдавии, постановку на революционную тему - "Оптимистическая трагедия". Забегая вперед, отмечу, что пьеса классная. Тогда я не понимал, что в ней хорошего, но меня завораживала игра актеров, всех этих суровых и мужественных матросов в лентах патронов и с винтовками и маузерами в мускулистых руках! И вот кульминационный момент. Революционные матросы прощаются с погибшим товарищем-комиссаром. Комиссар - женщина. Она умудрилась подчинить уставу вояк и преобразить отряд раздолбаев-матросов с анархическим уклоном в настоящих патриотов новой революционной страны! Погибла в бою с интервентами. С ней прощаются. Плачет весь зал. В суровых глазах матросов блестят слезы. Звучит душещипательная музыка. Смотрю на родителей, на людей в зале. Такое ощущение, что зал светится от ярких глаз зрителей. Мы с родителями сидим на первом ряду и все, что происходит на сцене, гораздо сильнее влияет на нас. Актеры мне кажутся волшебными великанами....

И вот в такой момент я заметил, что комиссар начала сползать с полированного стола. Видать, декораций не хватило, и приспособили этот дэкэвский стол. А сцена под наклоном. И никто это не учел. Актриса сползает потихоньку. И мне это видно. И она пробует замедлить этот процесс незаметно побрыкиваниями. И вижу, пальцы ее напряглись в попытке ухватиться за скользкую поверхность стола. И тут над залом прозвучал мой звонкий голос:

- Не плачьте! Тетя жива! Тетя жива! Ура!

Помню, один из матросов погрозил мне револьвером. Но это вызвало еще большее оживление в зале, который угорал от смеха. Но комиссар оказалась на высоте. Она окончательно воскресла, спустилась в зал и взяла меня на руки. Затем сказала:

- Дорогие товарищи , благодарю этого мальчугана ! Его слова – это признание успеха нашей постановки! Значит, поверил, что меня убили?!

Я лихорадочно закивал головой в ответ.

В этот вечер публика долго не отпускала актеров со сцены, устроив настоящую овацию! И я разделил успех этой замечательной труппы!

Славич Мороз
www.slavici.ru
Аудио-версия рассказа https://www.youtube.com/watch?v=ZdSjdMsdumw&t=63s


Рецензии