Долгожданное письмо

В поезде все так откровенны. Мужчина говорит: «Вы, женщины, такие искусственные. Все силы направляете на скрытие своей сути». Женщина: «Приходится. Однажды я сказала о себе правду, так парень тут же перестал мне писать. Вы же трусы. Чтобы вас не пугать, мы делаем из себя ту, которую вы нафантазировали». Мужчина: «Ну вот ты замужем – без макияжа, в халате. Чем ты теперь будешь привлекать мужа?»

Тут я вспомнил случай из своей жизни.

Мороз на улице такой, что обжигает кончики пальцев, нос и уши. Не даёт остановиться, угрожая превратить меня в ледяную статую. Но мне сегодня жарко, я не чувствую мороза. По льду широкой реки иду из почты райцентра и дивлюсь, как это мир за несколько минут мог так измениться: снежные равнины – как застывшее море, лес по берегам реки – словно из загадочной сказки, закат – таких красок я никогда раньше не видел.

Что же меня так взволновало, отчего за спиной выросли крылья? А вот что. Я письмо получил, письмо, которого ждал, казалось, целую вечность. Значит, ей не безразлично!

В почте сказали, что мне письмо. Первая мысль, хотя, может быть, неосознанная, была: не от неё ли? Когда назвали индекс, тут же участился пульс. А когда на конверте увидел её подпись (хотя её подпись я видел впервые, почему-то сразу узнал её), кровь бросилась в лицо. Я, стараясь показать, что ничего особенного не произошло, долго искал ножницы, не найдя их, разорвал конверт. При этом руки заметно дрожали.

Почему я перенёс столько волнений из-за этого письма? Я долго ждал его, думал уже, не получу никогда. Получив, боялся услышать только насмешку над моим предложением. А когда начал читать, всё ждал, что вот-вот услышу категоричное «да» или «нет». Но такого ответа, какой дала она, я даже предвидеть не мог. Сейчас вижу, что в данном случае именно такой ответ был самым разумным.

Во-первых, она внимательна: не пропустила в моём письме ни одного штриха, ни одной чёрточки. Во-вторых, оказалось, за юмором она в чужой карман не лезет. В-третьих, свои чувства выражает сдержанно, только намёками. Словами не играет, говорит прямо то, что думает. Пишет: «Твой вопрос (или предложение) было неожиданным для меня. А сам как ты думаешь, смогли бы мы жить вместе? Ответь... Просто, дело в том, что мы совсем мало знаем друг друга, это раз. Во-вторых, я ведь очень вредная, злая, ехидная, что-то в этом роде».

Я, мысленно разговаривая с ней, успокаивал её: «Не бойся, вредности и злости и у меня достаточно. Судя по собственному опыту, вредным и злым обычно называют того, кто говорит правду, у кого есть жизненные принципы, за которые он борется. Бой невозможен без злости, критика всегда ехидно смеётся над старым ради нового».

Но потом... Потом я, как она и посоветовала, подумал... Особенно над её словами "Я ведь очень вредная, злая, ехидная..." Спасибо ей за откровенность.

8.02.1977. Булмазы, Башкортостан


Рецензии