Трудности перевода

                Условное наклонение.

     Их трое. Я - один.  Расклад не в мою пользу, но, если суммировать их по живому весу, и сравнить с моим,  то примерный паритет имеем.  Единственное моё укрытие - стол, разрезающий напополам тесную комнатку. Они - по одну сторону, я - по другую. Так себе защита, но другой не дано. Доска на стене. Одёжная вешалка. Рабочий аскетизм. Всё, единожды произнесённое в этих стенах, остаётся в этих стенах. Почти всё, кроме сухих строчек окончательного вердикта. Одинаковые чёрные костюмы, белые рубашки, портфели, ускользающие взгляды. Здесь избегают взглядов в упор, считая их нарушением этикета.

  - Командир, в сегодняшнем полёте мы засвидетельствовали нарушение Вами рекомендаций фирмы-производителя самолёта…

   Струйки пота под рубашкой, мурашки по спине; открытая демонстрация  чувств недостойна воина;  наружу - лишь недоумевающий взгляд в ответ и лёгкое пожатие плеча. Знать бы, куда они клонят. Дурацкая песенка в голове:”Самурай, самурай, скушал рис, выпил чай…”

  - Прошу прощения, не совсем понимаю, о чём Вы?

  Чьи -то шаги  за дверью, далеко в фойе -  мелодия торгового автомата…

   - Несмотря на требования Руководства, перед заходом на посадку,  Вы выключили автомат торможения, тем самым не использовав его надлежащим образом…

   Уже немножко полегче.  В хрен бы не упёрся этот автомат  на трёхкилометровой полосе со встречным ветром на почти пустом самолёте. Интересно, как будет по английски: “В хрен бы не упёрся..” Ясно, что это условное наклонение, но какого типа?  Первого? Третьего? Сколько раз уж собирался выучить условное наклонение…Макс не зря  меня им постоянно корит, особенно как не похмелится…
 
  - Прошу прощения, я вынужден поправить достопочтенных джентельменов, но я никоим образом не нарушил требования инструкций,  в полной мере используя находящуюся в моём распоряжении  автоматику.
 
   Рябь по глади пруда под сенью сакуры в лунную ночь. Лунообразные лица, шуршание записок на столе, недоумение. Чёрные костюмы без единой морщинки. Короткое совещание в стане врага. 

  - Вышеупомянутый  автомат, при выполнении Вами полёта, был выключен.  Вы, по-прежнему настаиваете, что могли его использовать?

  - Признавая выводы Высокой комиссии , вынужден  поступить нескромно,  напоминая:   автомат  имеет три режима работы: “слабо” , ”промежуточно”  и  “максимально”… 

    Непрестанные кивки, понимающие взгляды. Торжество на лицах. Терпение - главное качество самурая.  Неприятель  сам всегда попадёт в подготовленную  им же ловушку. “Банзай!”

  - Но существует также и четвёртый режим: “выключено”. Вот этот режим, и был мною применён; решение было принято на основании конкретных посадочных данных, и доведено до экипажа на  брифинге.

   Не всё так просто; победа, казавшаяся такой близкой, начинает ускользать. Высокая Комиссия Министерства удаляется на совещание. День заканчивается, провожая солнце  к Западу; далеко  за стенами отдаётся едва различимый гул электрички...



                Уроки старших.

   “Что ж ты нудный-то такой, - тоскливо думал я, глядя в затылок проверяющему, низко склонившемуся над столом в штурманской, заваленным схемами аэродромов, бланками  погоды, графиками взлётно-посадочных характеристик и прочей лабудой, - я же каждый день по этому маршруту летаю, тут всё наизусть выучено, чего же десятый раз повторять?” Начальник в ответ только прибавил грусти, развернув очередной “Сборник”: “А теперь, Александр Георгиевич, давайте повторим схему захода на посадку и заруливания на стоянку…”

  - Нам же ещё четыре часа лететь, - рассуждал я, разметая лёгкий перронный   снежок по пути к самолёту, - всё равно делать шибко нечего, вот бы и изучили весь этот аэродром, и запасные в придачу; да и чего их изучать, всё уже многократно перечитано; ох уж эти нудные начальнички, им бы только подчинённым мозги пополоскать!

 - А ну, как он прав? - возражал мне внутренний голос, - вот смотри, к примеру: изучая полностью весь маршрут от взлёта до посадки, он, закладывая  концепцию полёта во всей её полноте, создаёт  базис, на который, впоследствии, ляжет пространственно - временная модель  тащения  бегемо…перемещения в пространстве тяжёлого материального объекта, поддерживаемого в атмосфере .…

 - И ты такой же нудный, - возражал я ему, - впрочем, сойдёмся просто на том, что старший коллега, в силу своего опыта, знает то, о чём мы с тобой  пока не догадываемся, и что нам ещё предстоит изведать! Давай-ка так: пока просто примем как аксиому, собезьянничаем, а дальше посмотрим - надо нам это с тобой, или нет…

    …Минуло  лет пять,  аэродромный снежок всё так же, покрывая перрон, оседал на крыльях и остеклении кабины, когда я, прихлёбывая традиционный  “Аэрофлотовский”  кофе  с пеночкой,  под утреннюю сигаретку, предложил штурману, благо есть время, изучить схему аэродрома назначения.

 - И чего же ты нудный-то такой, - явственно читалось в его тяжёлом взгляде, - четыре часа ещё летать, в полёте шибко делать нечего, вот и изучим.

 - Понимаешь, - говорю я ему, - тут три аргумента.
 
Первый:
    Изучая полностью весь маршрут от взлёта до заруливания, мы, закладывая концепцию полёта во всей её полноте, создаём  базис, на который, впоследствии, ляжет пространственно - временная модель тащения бегемо…перемещения в пространстве тяжёлого  материального объекта, удерживаемого в атмосфере за счёт взаимодействия с воздухом.

Второй:
    Как-то мне такое продемонстрировал проверяющий, я не понял - зачем, но мне понравилось.

   Аргумент третий: командир я, или хрен собачий?

    Очевидно, что именно третий аргумент произвёл решающее впечатления, поскольку Андрей Андреевич, хоть и нехотя, но потянулся к штурманскому портфелю. Дальнейшим его  телодвижениям позавидовал бы любой артист пантомимы, поскольку, меньше чем за пять минут, штурману удалось продемонстрировать широчайшую гамму чувств - от лёгкого раздражения, через любопытство к недоумению, и далее - до паники. По какой-то неведомой причине, схемы аэродрома прибытия в “Сборнике” не оказалось.

 - И куда мы с тобой, коллега, такие вот красивые, лететь  собрались?

      Бронзовую тяжесть во взгляде Андреича меняли, как в калейдоскопе, совершенно другие, не столь императивные эмоции, когда он, еле попадая руками в рукава форменного пальто,  неуверенно, и, беспрестанно осекаясь, и бормоча:”Не знаю как так получилось…виноват…недосмотрел…долетели бы…как-нибудь…у меня записная книжка есть… там частоты…диспетчера бы спросили… по радио…сейчас сбегаю…найду…принесу…” засобирался к выходу.

 -  Допивай свой кофе, остывает, пенка вон, уже сошла, - вновь услышал я внутренний голос, наблюдая в форточку , за тем, как долговязая  фигура штурмана исчезает в направлении КДП, - хорошо быть командиром, подчинённые есть, самому бегать никуда не надо.

 - Точно, - не мог я не согласиться, - но даже командиру не мешает прислушиваться к советам старших, дабы избежать ненужных проблем при перемещении  в воздушном пространстве тяжёлых материальных  объектов, поддерживаемых  в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.   


                Вердикт.

     Комиссия, занося в комнату едва  уловимые запахи кофе и табака, рассаживается  местам. Улавливаю  чей-то ободряющий взгляд ( мне не кажется?) Обязательно выучу условное наклонение…потом…

   - Командир, перед вынесением окончательного вердикта, можем ли мы задать Вам ещё один вопрос?

      Командир решает, что могут. ( Выбор-то  небогат ).

  - Во время набора высоты нами было отмечено значительное падение скорости. Отмечено было также то, что вы ничего по этому поводу не предприняли. Вы можете обьяснить свои действия?

  Вежливость - оружие самурая. Изящество формы скрасит скудность содержания.

  - В первую очередь, мне хотелось бы поблагодарить уважаемую комиссию за заданные мне вопросы и комментарии к моему полёту. К сожалению, вынужден взять на себя смелость не согласиться с выводами присутствующих джентельменов  о своём бездействии во время вышеупомянутого падения скорости. Активные мероприятия, проводимые мною в тот момент и по тому поводу, заключались в постоянном  контроле за падением скорости и подготовке экипажа к дальнейшему его предотвращению…

  …Суд правый, хоть и нескорый:  Министерство в лице Бюро, как его уполномоченного органа,  подтверждает квалификацию и право тащить бегемота…тьфу, перемещать в пространстве тяжёлый материальный объект, поддерживаемый в атмосфере…тьфу - выполнять лётную деятельность на возмездной основе и в соответствии с параграфами…акта…закона….

   …в частном определении, Комиссия Министерства не рекомендует в дальнейшем использовать режим “выключено” бортовой автоматики и …

…неужели они, на самом деле, всерьёз восприняли и переварили  мою  шнягу  с режимом “выключено”…?

…и советует более активно контролировать изменение параметров полёта…

   Всё, единожды произнесённое в этих стенах, остаётся в этих стенах. Всё, кроме сухих строчек окончательного вердикта.

 ...сухое “Асахи” в привокзальном  буфете. Вернусь домой - обязательно возьмусь за условное наклонение...

 ...смятый билет в кармане…


Рецензии
Точно и смачно...
Однажды беседовал с молодым лётчиком военным так тот костерил медиков, постоянно намекающих на взятку...

Виталий Нейман   23.06.2022 16:24     Заявить о нарушении
Взятки и медицина - очень болезненная и щекотливая тема. Правда я в военном деле не большой специалист и не знаю что у них там происходит, но думаю, что хорошего мало. Кстати, спасибо, вы мне дали задел для будущих работ.

Александр Георгиевич Белов   23.06.2022 23:48   Заявить о нарушении