Ч. 1. Йога означает единение с Богом

    Рис. 1 Символическое представление Божественного сознания–духа ( в данной статье), с которым в йоге – реализуется «единение» сознания человека

    Многих читателей отталкивает понятие «йога», которое ассоциируется у них с асанами (особыми упражнениями) и медитациями – в позе лотоса.
    Но это частное и НЕТОЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, так как само понятие «йога» – означает «единение » с Богом, а религии, наоборот, утверждают – «неизмеримую бездну между человеком и Богом.

    1. Кратко о принципиальном отличии йоги от религий

    1.1. Само понятие «Йога» – означает «ЕДИНЕНИЕ» СОЗНАНИЯ человека – с сознанием Бога.

    1.2. Религии, наоборот, утверждают – «НЕИЗМЕРИМУЮ БЕЗДНУ» – между человеком и Богом.
    Все известные религии указывают, что человек – «МАЛ И ГРЕШЕН», а БОГ «ВЕЛИК И ВСЕМОГУЩ» и поэтому – «ДАЛЕК И НЕДОСТУПЕН».

    Рассмотрим эти отличия подробнее.

    2. Три типа жизней – обычная, религиозная и духовная

    2.1. Это три совершенно различные вещи и нужно знать, какую именно из них вы желаете вести, и не смешивать все три вместе.

       1. ОБЫЧНОЙ человеческой жизнью – живут люди, сознание которых ОТДЕЛЕНО ОТ СВОЕГО ИСТИННОГО «Я», а также от Божественного сознания и которыми УПРАВЛЯЮТ привычные побуждения разума, жизни и тела, иными словами, ЗАКОНЫ НЕВЕДЕНИЯ (см. : [2, с.13]).

      2. РЕЛИГИОЗНАЯ жизнь– это один из видов деятельности того же невежественного человеческого сознания.
    Оно отворачивается или пытается ОТВЕРНУТЬСЯ ОТ МИРА ЗЕМНОГО в надежде найти Божественное., но при этом оно ЕЩЕ НЕ ОБЛАДАЕТ необходимым ЗНАНИЕМ, а руководствуется ДОГМАТИЧЕСКИМИ ПРЕДПИСАНИЯМИ и принципами какого–либо религиозного учения, которое претендует на то, что оно нашло выход из плена земного сознания – в некий блаженный Потусторонний Мир.
    Религиозная жизнь может БЫТЬ ПЕРВЫМ ПРИБЛИЖЕНИЕМ – к жизни духовной (см. : [2, с.13–14]).

      3. ДУХОВНАЯ жизнь, – напротив, исходит из необходимости ИЗМЕНЕНИЯ СОЗНАНИЯ.
    Она требует от человека – заменить свое обычное, невежественное и отделенное от истинного «я» и Бога сознание – БОЛЕЕ ВЕЛИКИМ СОЗНАНИЕМ, в котором человек может найти свое истинное «Я» и войти в живой и НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ КОНТАКТ с Божественным, а затем ОБРЕСТИ С НИМ ПОЛНОЕ ЕДИНСТВО.
    Это изменение сознания для духовного искателя является – главной и ЕДИНСТВЕННОЙ ЦЕЛЬЮ (см. : [2, с.14]).

    2.2. До появления Шри Ауробиндо религии и духовные традиции ставили человека перед выбором лишь ДВУХ противоположных возможностей.

      1.ЛИБО ЖИЗНЬ В ЭТОМ МИРЕ – с ее круговоротом мелких удовольствий и боли, радостей и страданий,а также - с постоянной УГРОЗОЙ – будущего АДА в случае неправильного поведения.
      2. ЛИБО БЕГСТВО В МИР ИНОЙ – к райским небесам и нирване, мокше…(см. : [2, с. 92]).

    2.3. Шри Ауробиндо предложил ТРЕТЬЮ возможность.
    Шри Ауробиндо указал – на фундаментальную ошибочность такого подхода… и показал, что ИСТИНА состоит НЕ В БЕГСТВЕ от земной жизни, а в том, чтобы, оставаясь в ней, ПРЕОБРАЗОВАТЬ И ОБОЖЕСТВИТЬ ЕЕ , чтобы Божественное смогло явить себя ЗДЕСЬ, в этом физическом мире (см. : [2, с.92–93]).

    3. Особенности и недостатки религий

    3.1. ПЕРВЫЙ И ГЛАВНЫЙ ДОГМАТ всех религий всегда гласит: «Моя истина – ВЫСШАЯ и единственная, все остальные ЛИБО ЛОЖНЫ, ЛИБО НИЖЕ МОЕЙ»
Без этой фундаментальной догмы – устоявшиеся религии, основанные на своем кредо, – НЕ МОГЛИ БЫ СУЩЕСТВОВАТЬ.
 
    Если ты не веришь и не провозглашаешь, что – ты один обладаешь единственной и высочайшей истиной, ты – не сможешь произвести впечатление на людей и заставить их стекаться к тебе (см.: [2, с. 29]).

    3.2. Религии утверждают – «неизмеримую бездну» – между человеком и Богом
Шри Ауробиндо говорил: «Религия изначально создает «НЕИЗМЕРИМУЮ БЕЗДНУ»  между Силой, которую воспринимают, которой поклоняются и самим поклоняющимся» ... (см. : [2, с. 8]).
    Йога в своей кульминации УСТРАНЯЕТ ЭТУ БЕЗДНУ, ибо йога есть единство (см. : [2, с. 9]).

    3.3. Религии существует в двух аспектах.
 
      1.ПОДЛИННАЯ религия – это религия духовная, – та, которая стремится ЖИТЬ В ДУХЕ, в том, что превосходит пределы интеллекта, пределы эстетического, этического и практического существа человека, а также наполнять эти составляющие нашего существа и управлять ими с помощью высшего света и закона духа (см. : [2, с.12]).

      2.РЕЛИГИОНИЗМ, напротив, – делает упор исключительно на интеллектуальных ДОГМАХ, ФОРМАХ И ЦЕРЕМОНИЯХ, на определенном фиксированном и жестком моральном кодексе, на той или иной религиозно-политической или религиозно-социальной системе (см. : [2, с.12]).

    3.4. Фундаментальная ошибка религий. «...Религии всегда заблуждаются, – потому что они хотят ПРЕВРАТИТЬ ОПЫТ ОТДЕЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА В НЕКИЙ СТАНДАРТ и навязать его всем как неопровержимую истину. Это фундаментальная ОШИБКА (см. : [2, с. 20-21]).

    3.5. Интегральная йога – исключает эту ошибку. Интегральная йога, например , напротив, при духовном развитии УЧИТЫВАЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ – каждого человека.

    4.«Йога» это – «единение» с Богом

    4.1. Главная задача йоги – войти в «единение» с сознанием Бога. СУТЬ Йоги сводится К ДОСТИЖЕНИЮ КОНТАКТА человеческого индивидуального сознания с Божественным, а также – ЕДИНЕНИЕ С НИМ , которое происходит НА ТРЕХ УРОВНЯХ – либо на трансцендентном уровне (сверхвселенском), либо на космическом (вселенском). либо на индивидуальном уровне.
    В интегральной йоге единение с Божественным происходит НА ВСЕХ ТРЕХ УРОВНЯХ (см.: [1, с. 463]).

    4.2. Интегральная йога – это НАУЧНЫЙ ПОДХОД к высшим духовным уровням
То, что Наука делает для нашего знания материального мира, заменяя первые видимости и способы применения – … проверенным опытом и более глубинным пониманием, ИНТЕГРАЛЬНАЯ ЙОГА ДЕЛАЕТ – ДЛЯ ВЫСШИХ ПЛАНОВ И МИРОВ…»(см. : [2, с. 8]).

    4.3. Йога – это не вопрос теории или догмы, но ВОПРОС ОПЫТА духовной жизни
    Опыт йоги – это переживание сознательного универсального или вселенского супракосмического Бытия–Существа, к единству с которым она приводит нас.
    Это сознательное переживание единства с Невидимым, которое всегда обновляется и подтверждается опытом… (см. : [1, с.463]).

    Шри Ауробиндо говорил: «ВСЯ ЖИЗНЬ – ЙОГА» (см. : [1 с. 464] ).

    Материал статьи подготовлен – на основе следующих литературных источников.
      1.Шри Ауробиндо. Биография. Глоссарий. СПб. :Адити,1998.
      2.Мать. Религия и йога. 1953.г. М. : Адити, 1999.

    Смежные статьи:
      • Ч. 10. Что такое грехопадение и первородный грех
      • Ч.12. Капля может стать океаном или остаться каплей


Рецензии