Где сокрыта игла Кощея?
«На море на океане есть остров, на том острове дуб стоит, под дубом сундук зарыт, в сундуке — заяц, в зайце — утка, в утке — яйцо, в яйце — игла, — смерть Кощея».
Но кто такой Кощей?
Это образ (изображение, картина) мирового зла.
В сказке добрый молодец находит остров, дуб, сундук, зайца, утку, яйцо и иглу.
Он ломает иглу - и Кощей погибает.
Но где же, на самом деле, а не в сказке, спрятана эта игла?
Игла мирового зла, мирововой жестокости и подлости, мировой лжи и коварства?
СВОБОДА ТВОРИТЬ ЗЛО
Мы, люди последних времен, считаем любое наказание для себя - злом.
И всеми силами стараемся избегнуть его, даже когда оно вполне заслужено.
Ложь гуманизма пленила нас.
Мы склонны считать все человечество этакой гурьбой несмышленых ребятишек, которым должно прощать всегда и все.
Особенно, когда свершившееся зло нас не касается.
(Если мы сами обижены, то, напротив, пламенно требуем отмщения обидчику!).
Гуманизм в духе Руссо внушает нам, что человек сам по себе хорош, а ответственность за его испорченность падает на общество: тот, кто грешит, является жертвой воспитания, социальных недостатков.
Это - древняя и тотальная ложь!
Все не так.
Нет, у всех нас, в глубинах нашей души, всегда есть свобода выбора между Добром и злом!
И злодеи становятся злодеями только из-за собственных, свободных решений.
По своей свободной воле.
Ломброзо приучил нас к мысли, что преступление есть явление патологическое: преступник — сумасшедший.
Это ближе к реальности, но и это неверно, ведь бывают злодеи очень трезвые и умные (злоумные).
В результате победы гуманизма исчезает внутренняя реальность человеческой личности, человек превращается в нашем мировоззрении в безответственное отражение среды.
А значит уже не является самим собой.
Такие представления проникают иногда через чувство и в душу христианина и даже могут показаться проявлением братской любви.
Но, в действительности, они суть посягательство на достоинство человека.
В самом деле, человек только потому и велик, что он свободен в выборе между Добром и злом.
Именно и только поэтому он и несет ответственность за злодеяния.
Человек способен избрать путь святости или путь преступления.
Творец дал ему эту способность, допускающую также и ужасную возможность противиться Самому Богу.
И даже распять Его, причем с позором, как злодея.
Бог охраняет свободу человека, даже когда он стал конченным наркоманом или нацистом, самым последним извращенцем и детоубийцей.
ПОСЛЕДСТВИЯ ЗЛОДЕЙСТВ
Бог зовет нас к Себе - так, как будто нуждается в нас.
Он ждет сотрудничества.
Но мы не отвечаем, восстаем или отклоняемся от правого пути.
Вместо великих и прекрасных дел, творим безобразные или ничтожные.
И тогда, в конце концов, после совершения нами бесчисленного множества злодеяний, если мы не покаемся, то нас начинают постигать наказания - кары.
Эпидемии (в Библии они именуются "мор"), природные катаклизмы, войны (в Библии они именуются "меч"), голод.
Творец пытается остановить нас на пути зла и исцелить горькими лекарствами: болезнями и бедами, страданиями и муками.
Творец наказывает человека за злодеяния, потому что уважает его свободу и желает ему вечной жизни.
Именно и только поэтому.
А еще потому, что Он любит его - как Свое творение.
"Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает».
(Послание к Евреям 12:6).
Наказания от Творца гораздо более почетны и полезны для человека, чем бесплодное и бесполезное всепрощение, чем безбожное и прелестное гуманистическое снисхождение, относящееся к человеку, как к бедному идиоту-инвалиду, а также как к потомку обезьяны (эволюционирующему животному).
ЧЕЛОВЕК - НЕ ЖИВОТНОЕ!
Человек - не животное.
Само слово "человек" возвещает нам о том, что мы - не животные.
Оно состоит из двух слов: «чело» – лоб и «век» – вечность.
Отсюда и другое слово: "человечность".
Переднюю часть головы нашей мы именуем лицом.
Лицо - образ нашей невидимой личности, нашей души.
Верхняя передняя часть главы - чело (лоб) – это глава главы, символ главной (высшей) части личности.
Человек есть тот, кто на главе главы своей (на высшей части личности) имеет печать Вечности, печать Святого Духа.
Только тот из нас по сути человек, кто во главе личности своей поставил Личность Единую и Источник всех личностей – Творца, соединяясь с Ним Дыханием Духа Святого (осознавая это или не осознавая).
Печать Духа Святого в крещении православном наносится именно на чело (лоб).
Как узнать среди нас человеков?
Люди Духа отличаются кротостью и терпением, незлобием, безобидностью и смелостью защищать других.
Образ Духа Святого - голубь, который не воздаст нам злом за зло, даже если мы его ударим ногою.
Отвергающий Вечность (осознанно или не осознавая, ведомо для себя или неведомо), отвергает и Духа Святого, отвергает свое человечество, становится животным или демоном:
«Тот, чья душа не привязана к Богу, увлекается какою-нибудь страстью и становится подобным демону или животному: животному, если он предается плотским наслаждениям, и демону, если придается злобе» (египетский отшельник Диокл).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Человек, еще не утративший чувства собственного достоинства, своей человечности, предпочтет подвергнуться заслуженному наказанию от Творца и пройти путь покаяния и искупления, чем получить прощение как безумец и стать марионеткой, которой управляет кто-то другой.
Игла Кощея спрятана в наших душах.
И мы, подобно добру молодцу в сказке, должны найти ее и сломать с Божьей помощью - в Таинствах Церкви.
ИСТОЧНИК:
Трудные страницы Библии. Ветхий Завет
Гальбиати Энрико
Свидетельство о публикации №222030400996