Феномен русских танков, часть 14
Победив японский флот к началу 1943 года, американцы были готовы к полномасштабному участию в войне с Германией. Важнейшей задачей была победа над германскими подводными лодками, с лета 1940 года буквально терроризировавшими Атлантический океан, особенно – морской путь из Северной Америки в Англию. Только с января по август 1942 года германские подводники потопили более 600 торговых судов совокупным тоннажем более трёх миллионов тонн, в основном – у восточного побережья Канады и США, в Мексиканском заливе и в Карибском море. Кульминацией успехов немецких моряков стали дни с 17 по 19 марта 1943 года в Северной Атлантике, когда, потеряв одну подводную лодку, они отправили на дно 22 союзных судна совокупным тоннажем 147 000 тонн. Но в мае 1943 года англичане и американцы, используя эскортные противолодочные корабли, патрульные самолёты большого радиуса действия и палубную авиацию лёгких авианосцев, устроили избиение немецким подводникам, получившее название «Атлантического Сталинграда». Одновременно на американских верфях было развёрнуто массовое строительство транспортных судов взамен потерянных. В июле 1943 года «Битва за Атлантику» была выиграна союзниками. Для СССР она означала резкое увеличение объема поставок по ленд-лизу. Эти поставки начались с самого начала войны, но подавляющая часть этих грузов была доставлена в нашу страну с лета 1943 года и далее, после победы союзников в «Битве за Атлантику». Для наших танкистов особое значение имели поставки отличных американских радиостанций, джипов и грузовиков, которые резко повышали боевые возможности бронетанковых войск Красной армии. И это не считая других грузов, теперь огромным потоком пошедших в СССР – от станков до продуктов питания и медикаментов.
Продолжение следует...
Свидетельство о публикации №222030501006