Несколько замечаний о гностицизме
Основное мое мнение состоит в следующем. В процессе творения нашего мира создаваемые индивидуальности получают определённую структуру. Поэтому для каждой индивидуальности вполне задан коридор методов и техник духовного роста. Об этом я писал в статье «Выбор Пути» см. http://proza.ru/2021/06/16/773. То есть выбор есть но он небольшой. В частности это проявляется в том, что Солнце Личности человека во всех инкарнациях имеет один и тот же тип Мудрости. Поэтому некоторые люди могут развиваться духовно только методами, схожими с теми, которые использовали гностики. И если у кого то из читателей появится внутренний отклик на это направление и они обретут свой Путь, то мои усилия окажутся не напрасными.
Вторая причина состоит в том, что методы Астромеханики сознания позволяют чётко описать причину и механику возникновения разногласий между гностиками и представителями канонического христианства. Третья причина состоит в том, что гностицизм и Астромеханика сознания практически одинаково описывают положение Человека в Мироздании.
Начнём изложение материала с описания одной жизненной ситуации. Наша героиня женщина выбрала своей специальностью гинекологию и акушерство. Она стала известным специалистом в этой области и помогла сотням или даже тысячам женщин благополучно пройти период беременности и родить ребёнка. Но её личная жизнь сложилась так, что она не смогла забеременить и сама родить ребёнка. Вот тут и встаёт вопрос: А знает ли она что то о рождении детей? Да теорию и практику она знает, а вот сама через этот процесс не прошла.
Именно на таком уровне произошел конфликт между гностиками и каноническими христианами. Гнозис это знание, получаемое в процессе трансперсональных переживаний, в которых человек может получить непосредственный контакт с Высшими Силами. Гностики добивались именно такого знания и Верили в Свой личный опыт. Каноническое христианство настаивало на приоритете канона (символ веры, канонические тексты и так далее) и Вера для них — это приоритность книжных знаний о чужом трансперсональном опыте.
С точки зрения Астромеханики сознания мы имеем проблему выбора, которая возникает в области Эго. По потокам племенной осознанности (в то время это были основные Пути развития) : Карьерного роста и Заботы мы попадаем в эту область через 26-й шлюз. Через потоки Потребностей и Интимности мы приходим в область Эго через 40-й шлюз. О потоках осознанности написано в сборнике «Потоки осознанности» см. http://proza.ru/
Если мы выбрали МС 21-45, то попадаем в 45-й шлюз, который называется также Король, Королева, Наставник. Всё это связано с получением влияния на жизнь общества. Именно такой выбор и сделали люди, которые стали епископами канонического христианства. Они обладают большими знаниями и заслужили свои должности. Люди, которые пошли по пути Инициации 51-25 попадают в шлюз 25 - Беспорочность. Другое его название шлюз Универсальной Вселенской Любви. Эти люди входят в трансперсональные состояния и напрямую могут получить опыт общения с Богом.
В нашем изложении есть неточность. У людей, скорей всего, нет возможности выбора, как было отмечено выше. Все происходит в соответствии с личными определённостями людей. Негодование, которое испытывали представители канонического направления вполне понятно. Среди гностиков было немало малообразованных людей в том числе и женщин, которые проповедовали и лечили руками. А епископы канонического направления этого не могли хотя превосходно владели знаниями канонических текстов. Особое их негодование вызывали женщины. В ту эпоху положение женщины было почти такое же как положение рабов. То есть это одно из самых низких положений в обществе даже знатные и богатые.
Трансперсональный опыт может получить даже человек, у которого нет стройного мировоззрения. Но у него будут трудности с передачей другим содержания своего переживания. У гностиков была мировоззренческая картина но не такая жесткая как в каноническом христианстве. Поэтому люди с разным образованием могли вписаться в неё. Это тоже было одним из аргументов против гностицизма. Здесь я не буду излагать подробно мировоззренческую картину гностиков её мохно найти в исследованиях современных авторов. Например, Элайн Пагельс «Гностические евангелия» или Стефан Хёллер «Гностицизм». Мы ограничимся описанием места человека во Вселенной.
Согласно гностическим учениям есть Царство Небесное, разделённое на 12 уровней. Названия которых могут меняться от одного автора к другому. Есть физическая реальность, в которой мы живём. Она построена по образцу Небесного Царства и также поделена на 12 уровней. Самый нижний это материальный план. Создатель нашего мира это Творец Всего Сущего или Демиург. Это не Бог это его представитель. В процессе построения нашего мира естественно возникают отклонения от Царства Небесного. Некоторые гностики считали, что Демиург мог быть не очень умелым и допустил крупные просчёты при строительстве нашей Вселенной. Человек или его душа изначально располагается на стыке между Царством Небесным и Творением. В Астромеханике часто используется образ человека как посредника между Верхним и Нижним Мирами.
По некой причине, которая по разному описывается различными гностическим авторами (любопытство, обман, ложные устремления и так далее), душа покидает своё место и спускается вниз на материальный план. Здесь она страдает, терпит унижения и оскорбления вплоть до насилия. Основная задача духовного роста это вернуться на своё исконное место, то есть совершить восхождение к Царству Небесному. И в гностицизме были разработаны различные методики и практики для этого восхождения, которые сейчас в большинстве своём утеряны или уничтожены представителями канонического христианства. Но эти практики постоянно возрождаются под другими именами.
Одно из известнейших произведений о подъеме к Царству Небесному, которое дошло до наших дней это «Пистис София». Название можно перевести как Верующая Мудрость. Верующая естественно в гностическом смысле. Содержание книги описывает беседу Иисуса Христа, которая состоялась через 11 лет после предполагаемого распятия, с одиннадцатью апостолами, в которой принимали также участие мать Иисусу, Мария Магдалина и ещё несколько учеников. Это подробное обсуждение Пути восхождения, где ученики могли задавать уточняющие вопросы, на которые Иисус давал подробные объяснения. По тексту книги видна большая активность Марии Магдалины, которую Иисус не раз хвалил. Причём замечания её основывались на библейских текстах канонических и нет. То есть она была очень образована.
Как видно из приведённых сведений гностицизм содержал очень полезный материал для людей ищущих Царства Небесного. Наряду с исследования современных авторов сейчас доступны многие оригиналы гностической литературы, найденные в последнее время. Поэтому заинтересованные люди вполне смогут найти сведения об учении гностиков и даже их практиках.
Свидетельство о публикации №222030501092