Вводная часть проектной работы школьника

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 205 Фрунзенского района Санкт-Петербурга





                ФЕНОМЕН СНА И СНОВИДЕНИЯ

                Проектная работа


                Выполнила: Смирнова Таисия,
               
                ученица 9 «В» класса

                Руководитель:

                А.В. Кулев, Гранд-доктор педагогики,
                профессор РАЕ, учитель биологии





                Санкт-Петербург
                - 2021 -






СОДЕРЖАНИЕ


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
 
РАЗДЕЛ I. РЕФЕРАТИВНАЯ РАБОТА

ГЛАВА 1.1.  ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦИКЛ "БОДРСТВОВАНИЕ-СОН" И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКИ
1.1.1. Сон и его физиологические проявления...............................5
1.1.2. Циклы ночного сна и его структуры..................................7
1.1.3. Параметры здорового сна............................................11
1.1.4. Нарушения сна, их причины и последствия............................12
1.1.5. Методы устранения нарушений сна....................................16
1.1.6. Практические рекомендации по организации здорового сна............17

ГЛАВА 1.2. СНЫ И СНОВИДЕНИЯ
2.1. Причины сновидений ..................................................20
2.2. Психология 2.3. Интересные факты о снах..............................................23

РАЗДЕЛ II. АНКЕТИРОВАНИЕ И ТЕСТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ

ГЛАВА 2.1. АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ
2.1.1. Правила составления анкет .........................................26
2.1.2. Содержание анкеты для учащихся.....................................28
2.1.3. Результаты анкетирования учащихся..................................30

ГЛАВА 2.2. ТЕСТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ
2.2.1. Правила составления тестов.........................................33
2.2.2. Содержание теста для учащихся......................................35
2.2.3. Результаты тестирования учащихся ..................................37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ .....................................................38

ЛИТЕРАТУРА .....................................................40




ВВЕДЕНИЕ

    Наш цикл бодрствование - сон организован сложно, у каждого человека свой распорядок жизни и всего 1/3 приходится на сон. Многие люди не задумываются о том, как устроен наш цикл. Сейчас ученые установили, что сон имеет более сложную организацию, чем та, о которой думали еще 30-50 лет назад. Во время сна мы отдыхаем, набираемся сил. Если бы предназначение сна было только в отдыхе, то я думаю, что природа нашла бы более эффективный вариант для этого.  Значит назначение сна не только в этом.

Актуальность:

На протяжении многих лет ученых волновала загадка сна. Ведь всех когда-то  интересовало, почему же с наступлением темноты, человек закрывает глаза и неподвижно ложиться, словно умирает до восхода солнца, а после встает бодрым. Бодрствование – сон можно считать основным циклом, направленным на сохранение нашей жизнедеятельности. Многие люди часто жалуются на плохой ночной сон, бессонницу и сонливость, поэтому вполне можно допустить, что наше самочувствие, работоспособность и творческие успехи в каком-то смысле зависят от крепкого и полноценного сна. Вот почему полезно знать, как организован наш сон. Это поможет правильно научиться распределять время, чтобы не навредить своему здоровью.


Цель проекта: на основе анализа литературных данных изучить сон как многоаспектное психофизиологическое явление и выявить его значение в жизни человека.

Задачи проектной работы:

1. Изучить физиологию сна.
2. Определить параметры здорового сна.
3. Выявить причины нарушения сна и изучить их последствия.
4. Изучить сновидения как проявления быстрого сна.
5. Провести анкетирование и тестирование среди учащихся по изучаемой проблеме.
6. Составить рекомендации по предупреждению и устранению нарушений
сна.

Этапы и сроки выполнения проектной работы:

1. Выбор темы: 1.10 – 1.11
2. Формулирование цели и задач : 3.11-10.11
3. Изучение литературных и интернет-источников про физиологию сна: 11.11 – 30.01.
4. Написание реферативной работы: 2.02.20 – 14.04.20
5. Разработка анкет и проведение анкетирования: 14.04.20 – 18.04
6. Составление перечня рекомендаций: 18.04 – 24.04
7. Корректировка текста проектной реферативной работы: 27.04 – 1.05

Продукты проектной деятельности:

1. Компьютерная презентация по данной теме
2. Реферативная работа по данной теме
3. Содержание анкет для учащихся
4. Обобщённые и систематизированные итоги анкетирования учащихся
5. Перечень рекомендаций




ДАННАЯ ПРОЕКТНАЯ РАБОТА БЫЛА ЗАЩИЩЕНА С ОТМЕТКОЙ "ОТЛИЧНО" ВЕСНОЙ 2021 ГОДА В ГИМНАЗИИ № 205 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА





 


Рецензии