Шпионские игры

К «траве» я пристрастился в последние месяцы своей жизни в Штатах. Поскольку в Орегоне она легальна, и я был наслышан о ее «терапевтических» свойствах при лечении депрессий, то стал использовать ее, как средство от одиночества. Я курил траву на заднем дворе и мне казалось, что я разговариваю с Богом. На самом деле, я тихо сходил с ума. Однажды в гараже я раскурил косяк и меня посетила мысль: «Кто я?» Я не нашел ничего умнее, чем забить вопрос в поисковую строку Гугл, и получил ответ, говорящий о том, что этот вопрос задавал Моисей, когда его Господь посетил с откровением, призывая его вывести евреев из египетского рабства. «Кто я такой, чтобы они послушались меня?» – спрашивал Моисей Бога, на что тот ему ответил, мол, не твоя забота, делай как я тебе сказал и не парься.

Пазл складывался таким образом, что мне доверена миссия стать Новым Моисеем и вывести евреев из плена египетского в истинный Израиль, чтобы положить конец всей современной истории и дать наконец мир народам Востока, а заодно добиться у Запада признания Крыма, который Путин аннексировал специально, чтобы расселить евреев в комфортных для них условиях.

Дело было за мылым - оставалось донести до "фароона" эту мысль, и подтолкнуть Путина к тому, чтобы он прямым текстом объявил о том, что всем русскоязычным евреям, которые некогда покинули Россию, предоставляется в Крыму бесплатно земля, на территории которой создается израильская автономная республика в рамках Российского государства. Идея показалась мне настолько блестящей, что я стал ее развивать на страницах в фейсбуке.

   Кульминацией моей публицистической деятельности стала моя публикация в фейсбуке против расстрела израильскими военными палестинской демонстрации, на которой было убито несколько десятков человек. Я пытался донести до бывших соотечественников, что война превращает их в зверей. – Это не ваша война – вас обманули! – настаивал я в своих постах. – Невозможно построить будущее своих детей на ненависти. В фейсбуке на меня обрушились профессиональные провокаторы, на свой пост я получил около четырех сотен негативных комментариев, в мой адрес посыпались проклятия и угрозы сдать меня службам безопасности США.

Впрочем, среди комментаторов оказались представители левой оппозиции Израиля, которые поддержали мои высказывания против политики правых партий в стране, оправдывающих захват палестинских территорий и выступающих с милитаристских позиций.

   У истории с израильскими угрозами организовать мне проверку американских спецслужб было свое забавное продолжение. Не берусь утверждать, что это было прямым следствием моих активных публикаций, но через некоторое время в смену вышел подтянутый военного вида начинающий уборщик, которого поставили вместо заболевшей Шерон.

В перерывах мы много беседовали, причем он постоянно стрелял у меня сигареты, оправдываясь тем, что обычно он не курит, но на работе делает для себя исключение из правил. Мне нравилась выправка моего напарника, я подмечал его аналитический ум, который он, впрочем, не спешил проявлять, предпочитая больше слушать, чем говорить. А говорил я, разумеется, всякий бред. Например, удивлялся тому, как охотно американские средства массовой информации приписывают русским решающий вклад в победу Трампа, учитывая то, как высоко они оценивают собственную избирательную систему, внезапно обнаружившую свою уязвимость перед жалкими приемами манипуляциями общественным мнением, которые, якобы, запустили русские, используя агентов влияния в Штатах. Такая переоценка эффективности противника лучший способ поднять рейтинг Путину, расколоть и деморализовать общество внутри собственной страны и подвергнуть сомнению все достижения демократии, которыми так гордятся граждане Соединенных Штатов – говорил я напарнику, и тот молча кивал мне, внимательно вслушиваясь в мои сумбурные мысли.

   Мне было странно, что сравнительно молодой, энергичный мужчина, после службы в армии вдруг пошел в уборщики и, в свою очередь, задавал ему вопросы по поводу необычности этого выбора, на что он отвечал, что таким образом рассчитывает подзаработать денег к пенсии и поддержать свою физическую форму, чтобы не растолстеть.

   Томи продолжал свои шуточки про то, что я получаю деньги от российских спецслужб и трачу их на путешествия в Мексику и на Гавайи.
   За три с половиной года работы в школе я и впрямь не упускал шанса поездить по миру. Один раз мы летали с семьей на Гавайи, дважды отдыхали в Кабо-Сан-Лукас в Мексике, пару раз своим ходом ездил в Канаду на остров Виктория и в Ванкувер. Мы старались не сидеть на месте, и активно осваивали Северо-Американский континент. В планах были Куба и Коста-Рика, но мне больше всего хотелось не на экзотические острова, а к себе домой, в Россию.

   – Где на этот раз ты планируешь провести свой отпуск? – спросил меня Томи в очередной раз, когда мы сидели за общим столом во время собрания всех учителей и персонала, которые ежегодно проводит администрация школы, подводя итоги минувшего учебного года.
   – На этот раз я собираюсь в Россию. – ответил я Томи. В России уже стартовал чемпионат мира по футболу и мне очень хотелось взглянуть на это событие, тем более, что у меня было где остановиться в Москве.
   – Ты едешь с семьей? – поинтересовался начальник.
   – На этот раз один. У семьи другие планы – наши отпуска не совпадают по времени.

   По левую от меня руку сидел мой коллега с армейской выправкой и мне показалось, что у него слегка покраснели кончики ушей – так внимательно он вслушивался в наш диалог.

   – У тебя есть где там остановиться? – спросил меня Томи, – Где ты будешь жить?
   – Я буду жить в специальном тренировочном лагере. – ответил я Томи, и это была наша стандартная шутка, но далеко не все сидевшие за столом учителя улыбнулись, потому что были не в курсе сложившейся в нашем узком кругу практики подкалывать друг друга.
   – Вы действительно собираетесь этим летом поехать в Россию? – обратилась ко мне заведующая школьной библиотекой. – Я не знала, что вы русский! Надеюсь, вы посетите чемпионат мира по футболу – мы постоянно вывешиваем результаты прошедших матчей у нас в библиотеке, и русская команда, кажется, демонстрирует неплохие результаты.
   – Да, я рассчитываю окунуться в атмосферу футбольного праздника, хотя не думаю, что билеты на матч окажутся мне по карману.
   – Скажите, – продолжала библиотекарша. – существует мнение, что русские довольно замкнутые угрюмые люди, а вы постоянно улыбаетесь. Это просто сложившийся стереотип или вы исключение из правил?

   В этот момент мой коллега слева потянулся за куском булки с ветчиной, и я обратил внимание на то, как аккуратно обработаны его ногти. Это определенно были руки не уборщика. Парень очень хорошо следил не только за своей прической, внешним видом, но и за своими руками.

   – Понимаете, – пошел я в ва-банк, – дело в том, что перед отправкой в США я проходил специальную подготовку, где нас в течении двух месяцев учили как правильно улыбаться, чтобы вызывать симпатию и доверие у американцев. Правильно поставленная улыбка это ключ к сердцу человека и самый простой способ расположить его к себе.

   Шутка прошла, американцы ценят хорошее чувство юмора. Чтобы закрепить эффект, я в тот же день написал на своей странице в Фейсбуке, что мной, кажется, заинтересовались специалисты из CIA и это, пожалуй, первый случай, когда в зону их внимания попал простой уборщик из средней школы. Не берусь судить, насколько удачным была моя затея, и так ли я был близок к истине в своих подозрениях, но я почувствовал, что в наших с ним отношениях произошла разрядка – мой новый напарник стал вести себя со мной более непосредствено.

Если все же он был из разведки, то у меня большие претензии к тому, что работники службы настолько скупые, что вынуждены стрелять сигареты у тех, за кем они приглядывают. Возможно это сложившийся стереотип поведения, сложившийся с тех времен, когда в мафию засылали крота, и «крот» отрывался на деньги мафии, пока не приходило время возвращаться в отдел, где полицейским приходиться сшибать друг у друга деньги на бутерброды и курево, чтобы дотянуть до зарплаты.

   Проработав неделю мой напарник перевелся в службу по очистки школьных территорий и больше я его не видел. У обычных ребят нет такого рвения к работе на улице, но этот бывший вояка, по всей видимости, и впрямь специально искал трудностей, и я его понимаю. Жить жизнью обычного человека лично для меня самая ужасная пытка, мне всегда будет не хватать приключений, резких смен векторов жизни, внезапных перемен занятий, стран, климатических зон.

Из меня и впрямь мог бы получиться профессиональный шпион, из той породы авантюристов, образ которых вывел кинематограф. Жаль, что этот типаж всего лишь красивая выдумка и жизнь шпиона вовсе не так интересна, и по сути, мало отличается от жизни простого уборщика в школе.


Рецензии