1986 Приглашение к путешествию

1986 Приглашение к путешествию
                "Дитя, сестра моя, уедем в те края,
                Где мы с тобой не разлучаться сможем
                Где для любви века
                Где даже смерть легка
                В краю желанном, на тебя похожем..."(Шарль Бодлер в
                переводе Озеровой)
90-ые..., куда мы попали из 80-х... Для меня все началось в 1986, когда взорвался Чернобыль. Майские праздники, мы с моим коллегой(он в 2 раза старше меня и физик по образованию)плыли на байдарках от Невинномысска до Армавира( но доплыли только до Успенского, т к погода стала резко меняться) На 2-ой день байдарка застряла,зацепившись и сориентировавшись вдоль топняка(это большое бревно под водой). Палатку поставили на песке,который ранее был дном реки. Ночью пошел дождь, вода в Кубани прибывала(Таяние ледников в горах происходит в мае, поэтому русло реки может изменить размеры, следовательно лодку, палатку и нас вместе с ней могло унести) Я привязала гремящие банки к байдарке, к кольям палатки, но заснуть не могла.Я плыла на байдарке первый(и в последний) раз в моей жизни. В отличии от моего напарника,который  был абсолютно спокоен. ЧТОБЫ ЗАНЯТЬ ЧЕМ ТО МОЗГИ, Я ЗАДАЛА ВОПРОС НАПАРНИКУ О ПЕРСПЕКТИВАХ АТОМНОЙ ВОЙНЫ,этот вопрос тогда очень активно обсуждался в СМИ, на работах, на кухнях... Мой товарищ,(родившийся в 1937г в г Берлин,закончивший ФизФак МГУ),ответил: "Ядерной войны не будет. До этого были войны,т к те ,кто их начинали,могли укрыться в тылу. А теперь никому укрыться нигде не удастся. Поэтому войны не будет." ... В первый день,когда мы сели в байдарку в Невинномысске,- светило солнце.На 2-й день пошел дождь,но было тепло. На 3-й день стало холодно.Мы доплыли до Успенского, переночевали в хате у деда,который проводил нас на автобусе до Армавира. В Армавире пошел снег...Далее Краснодар,Анапа,Керчь,Феодосия... Гостинницы, в которых мы ночевали, были разные...И лишь в Феодосии у каждого был номер люкс. А в люксе -телевизор. Погуляв по Феодосии,совершив морскую прогулку,экскурсию в музей Айвазовского,забравшись на холм ,где среди могил цвела сирень различных сортов и был виден Коктыбель, вечером мы вернулись в гостиницу, включили телевизор и таким образом под конец нашего путешествия,в ночь перед отправлением поезда в Москву, наконец узнали о том, что произошло на Чернобыльской АЭС..
05 03 22


Рецензии