Мой чайник...

23.10.13.   
http://maxpark.com/community/4707/content/2272435
***
              МОЙ ЧАЙНИК...

Восхищена потоком прекрасных шуток коллег по ТМВ на тему "ЧАЙНИК".  Но у меня просто житейский рассказ. В качестве преамбулы к нему возьму всё-таки предложенную всем Аллой Волковой (да так вовремя) миниатюру:

Юрий Осипович Коваль (1938–1995)

       ЧАЙНИК
Меня не любит чайник.
Тусклыми латунными глазами целый день следит он за
мною из своего угла.
По утрам, когда я ставлю его на плитку, он начинает
привывать, закипает и разъяряется,
плюется от счастья паром и кипятком. Он приплясывает
и грохочет, но тут я выключаю плитку,
завариваю чай, и веселье кончается.
                *   *   *
Конечно, все чайники "плюются от счастья паром и кипятком", но у меня - не только это. У меня временами более сложные отношения с таким необходимейшим предметом быта, как чайник...

Новенький, он был очень красив: среднего размера, покрытый  белоснежной эмалью. Уже сама белизна очень радовала меня. Прелесть!

Но меня он невзлюбил. И неспроста. Я поняла, почему.
Дело вот в чём. Был у меня тогда какой-то период времени затянувшегося аврала. И именно тогда я слишком часто бывала в нетерпении. Мне казалось: "слишком долго" ещё стоять ему на плите! И выбегала я из кухни в комнату - всего лишь "на пару-тройку минут"!  Но, случалось, и вовсе - забуду про него…

Он успевал к моему появлению на кухне не только вскипятить воду (для так нужного мне чая, кофе, или какао), но и… выпарить её, и даже больше: самому "поджариться"…

Конечно, чтоб он снова радостно засиял, нужны… сода, скорлупки от сырых куриных яиц, да сам труд… Экономии времени нет-как-нет.

Бывало, мама войдет на кухню, горестно всплеснёт руками: - "Опять эфиопский!"

И я решила: мне нужен другой чайник: со свистком! Свистит, когда вода закипит!!!
Но где его взять? Ну, нету сейчас в магазине таких! А ведь бывали...

И вдруг встреча так-таки состоялась...  Я в командировке, приехала в провинциальный городок для изучения  в соседних сёлах последствий оползневых явлений (ох, и страшное это явление! А горя сколько людского, потерь, опасностей для жизни, не только для имущества… Я там такого насмотрелась… О, если рассказать…). Так вот, выхожу из автобуса и там же, на пристанционной площади (чуть не прошла мимо) хозяйственный магазин. Заглянула, а там! На видном месте стоит... МОЯ МЕЧТА! Чайник со свистком!

А красивый!!! Алый, в крупный белый горох! С чёрным эбонитовым набалдашником на сверкающем хромированном свистке. КрасавЕц!!!
Аж сердце от радости затрепетало! И - купила!

Тем более обрадовалась, что мне так повезло: это ведь был последний чайник! Какая удача: он достался мне! Тогда и пакетов не было, так в авоське и привезла. Не раз вопрос от встречного: "Где купили?..!"

Дома всем понравился. И тем, кто в гости приходил - тоже. Даже чайный сервиз "под него" купила: тоже красный и тоже - "в белый горох"! Всем в радость. И чайник с сервизом сияют на столе, и все, кто за столом, особенно если на нём ещё и пирог румяный да и варенье.

Но самая большая радость - чайник жив-здоров! Красуется! Радует всех!
А уж меня-то! Громко свистит!
Спасибо же великое свистку-спасителю! Полюбила я этот чайник крепко...

И всё-таки… Пару раз я не прибежала на зов свистка…
Бедный чайник, -- и этот "поджарился"...

А сынуля (кстати, он очень остроумный у меня) покачал головой и, улыбаясь, громко сказал:
- "А нашей маме нужно, чтоб он и пустой… свистел!"

Ау, физики!..

И ещё:
Как это у В.В. Маяковского? "А за что любить меня Марките?"
Вот и чайнику моему: - не за что меня любить.

23.10.13.   


Рецензии