Мартовское купание

Вчера был в гостях Берендеевой у матери, которая прошлой осенью отпраздновала 80 – летний Юбилей. Живет мама одна, стараюсь почаще к ней наведываться .
Удивительный человек – моя родная мама!
После смерти отца, на все наши уговоры  перебраться жить к родным детям, она твердо заявила на семейном совете, что никогда не покинет Берендеева и будет до конца жизни выполнять волю мужа, находиться под своей крышей, в своем доме.
Прошло много лет, как не стало родного отца, вечного труженика и мудрого человека.
Совет, который он ей дал накануне смерти, избавил маму от душевных травм, сердечного дискомфорта.
Бывая иногда в гостях у своих товарищей, которые живут с родителями вместе, почему – то в моем сознании возникают мысли, что все – таки у каждого человека должен быть свой уголок.
У родителей должна быть своя жизнь, у детей – своя.
И ничего в этом нет  страшного.
От рабочего поселка Абатское, в котором я живу и работаю, до родной деревни всего час езды, так что при наличии свободного времени, я с удовольствием посещаю места, в которых прошли детство и юность.
В гостях у мамы встретил своего старшего брата Николая.
 В честь Масляницы мама напекла блинов.
Мы уселись за стол и с удовольствие стали кушать мамины блины, которых, с уверенностью могу сказать, вкуснее нет на свете.
Поднявшись из – за стола и поблагодарив маму за вкусные блины, мы решили с братом  Николаем прогуляться до реки Китерни, которая славилась в прежние времена обилием рыбы.
Чтобы не ходить просто так, я не поленился сходить в амбар, в котором храню свои рыболовные снасти: мордушки и фитили.
В последнее время я ими не пользуюсь. Моя самая любимая снасть – это удочка.
Она со мной круглый год. Я  и зимой рыбачу.
Остановился на фитиле , который  представляет собой два цилиндра из сетки,  связанных между собой крылом - вертикальной перегородкой из той же сетки.
 Рыба, упершись в перегородку, идет вдоль нее влево или в сразу вправо и попадает в цилиндр.
У нас на фитили ловят в основном ротана и карася. Рыба в фитиле долго остается живой и свежей.
Взяли, чтобы долбить лед на реке, топор и пешню, отправились к мосту, рядом с которым находится перекат и возле него обязательно должна быть рыба.
Спустились с дороги к реке, идем по льду, разговариваем о делах житейских.
Брат идет по тропинке, а я свернул с нее, решил срезать расстояние до переката.
Сделал три шага по нетронутой снежной целине и вдруг лед стал проваливаться подо мной.
Причем так неожиданно и сразу, что я даже испугаться не успел, как оказался по пояс в снежной каше.
На мое счастье, провалился я на отмели, а не на глубине.
Будь не отмель, а глубокий омут, не известно, чем бы мне обернулось мартовское  купание.
Сразу вспомнил случай пятилетней давности, когда мой сосед дядя Ваня, рыбачивший со мной  ранней весной на озере Марухи, провалился под лед и стал тонуть.
Хорошо, мы с товарищем пришли ему сразу же на помощь.
Дядя Ваня так напугался, что после того курьезного случая стал брать на рыбалку лыжи.
Мне повезло, что погода не была морозной и я не продрог в мокрой одежде, пока добирался до родительского дома.
Брат Николай тут же затопил баню, в которой я накануне отъезда в Абатское с удовольствием попарился березовым веником.
Хорошо в гостях у мамы! Забываешь прожитые годы, забываешь  возраст, забываешь все обиды и печали.

На снимке: Болдырева Надежда Константиновна. Фото из архива Александра Болдырева, со слов которого записан этот рассказ.


Рецензии