Руки дипломата. Только ушки торчат!

    Книга эта намечалась как книга оптимистичная, добрая (как сейчас говорят, "позитивная").
    На мой взгляд, дипломат по своей натуре должен быть миролюбив и вызывать у обоих сторон доверие - иначе какой в нём смысл?

    Я не могу сказать, что мой отец, как говорится, "дипломат до мозга костей".
В нём присутствует и "рабочая косточка", и это хорошо, правильно.
    Он вежлив и корректен, но смотрит на вещи реально.

    Это не только жизненный опыт, которого у моего отца немало (1-го марта текущего 2022-го года ему исполнилось ни много, ни мало 80 лет), но и свойство характера: смотреть на вещи не через розовые очки, а спокойно, здраво.
    И всё время быть, что называется, "на чеку".
    Расскажу один жизненный эпизод, который наверняка поможет моим читателям лучше понять моего отца, познакомиться с ним поближе.

    В Генеральном консульстве Российской Федерации в Лейпциге, где у моего отца был на первом этаже свой кабинет для приема посетителей (а их было немало и были они ой какие разные!), у отца был сейф для важных и "особо важных" документов.

    На сейфе висела цветная фотография, вырезанная отцом из какого-то журнала.
    Знаете, кто был на ней изображен?
    Никогда не угадаете!
    Не политик, не важное официальное лицо и даже не инструкция (что делать, если в консульстве вдруг случится пожар: это мой отец и так знает как дважды два!) - изображён был БЕГЕМОТ!

    Да-да, самый настоящий Бегемот, вынырнувший из какой-то мутной, зловонной африканской реки (из болота!).

    Я очень хорошо запомнила эту картинку, настоялько она была забавная.

    Несерьёзная, на первый взгляд, картинка. Картинка-шутка.

    Бегемот высунул из воды свою большую, умную морду - и смотрел прямо на фотографа. Смотрел внимательно, пристально, даже немного подозрительно.
    Мол, чего ты от меня хочешь, мил человек? С чем ко мне пришёл: с Добром или со Злом?
    (Как-то не хочется писать это слово с большой буквы, но Зло в мире есть. И с этим приходится считаться...)

    Так вот, возвращаюсь к Бегемоту. Уж его-то без опаски можно написать с большой буквы, настолько он хорош!

     Увидев Бегемота, я засмеялась - и немного удивилась. Вот захотелось мне засмеяться - и всё тут!

     Отец перехватил мой вопросительный взгляд и сказал в шутку: "Это я. Лежу, нежусь в тёплой водичке - а голова на поверхности. Только ушки торчат!"

     Я присмотрелась. И правда: из воды торчали два маленьких полукруглых уха...

     "Не думай, что Бегемот отдыхает", - продолжил отец уже серьёзно, без улыбки. "Он всё видит! А на сейф я повесил эту картинку, чтобы Бегемот мне иногда напоминал: "Будь начеку, Анохин! Halte die Ohren steif!". *


* Последняя фраза немецкая и буквально означает: "Держи уши топориком!"
(Иначе говоря: "Будь осторожен!" и, как ни странно: "Не унывай!")

   Вот такие дела с этим Бегемотом...


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ:)
    


Рецензии