Свиток Анестезис 1

Я затесалась в толпу слушавшую Сотера. Прокатилась молва, что наконец то пришёл с неба Новый Бог, который освободит всех рабов. И принимает в свое подземное  царство даже и тех, у кого нет во рту монеты, которой мог бы оплатить проезд через Лету.  «Непроглядна вода Стикса, и холодны как лед ключи Леты». Нового пророка спросили, зачем вообще нужны посты. Какой смысл евреи  вкладывают в эти ограничения. Свинину, верблюдов и тушканчиков есть нельзя, а корову, курицу и баранов можно, почему так? А говорят, что его последователи не соблюдают все фарисейские предписания и вроде бы ели что то запрещенное в день, когда все иудеи должны поститься. Означает ли это, что он пророк новой религии, а еврейский, забыла название, кажется , Обветшавший Талмуд  к новой религии не относится?
Новый Бог подробно отвечал спросившим. Что богатые люди, предающиеся ежедневно греху чревоугодия должны иногда поститься. Представить себе однажды, что у него нет денег, чтобы купить дорогое мясо, сони в меду, мурены, вскормленные мясом рабов и драгоценный мёд.  на деньги, вырученные за малый горшочек меда можно месяц кормить  семью с десятью детьми. А богатый сначала насытится так, что живот раздулся, словно у хомяка, и думает. Чего б еще съесть вкусного? И после сытного обеда с мясом, лакомится сладостями и фруктами дожидаясь когда в животе освободится еще немного места для ужина. И ему неведомо ощущение голода, скручивающего кишки в узел, и острая боль в желудке, если наесться тухлых обьедков, соленой рыбы и овощей без мяса и белого хлеба. Сотер взобрался на камень и громко возгласил « Легче корабельному канату пройти в игольное ушко, чем богатому войти в царство небесное!» Тут я как то отвлеклась, мне представились моряки,  которые пытаются вдеть канат в швейную иглу. И я некстати вспомнила моряка, который взял меня накануне.  Трянув головой я попыталась думать о проповеди. Это похоже на учение стоиков, Марк Аврелий например, питался  простой пищей и в своих книгах призывал к умеренности в еде и возлияниях, всегда пил только разбавленное вино. Хотя он был императором, и мог себе позволить любую роскошь.
Тогда я вспомнила свое детство, когда я была свободной дочерью зажиточного землевладельца. И у меня был учитель, который заставлял меня читать и считать Ну, немного и никто не ожидал что я буду читать книги из отцовской библиотеки. .. Не стану лишний раз вспоминать, как меня продали в рабство в счет долгов нашей семьи. Плохо то что я попала в храм Иштар и меня заставляют заниматься проституцией и все деньги сдавать главной  храмовой иеродуле на нужды богини. Вот никак не пойму, зачем богине такие деньги, она что, с ними пойдет на рынок что то себе купить? Ей и так всё жертвуют, голубей, телят,зерно и всякие вещи. Которые непонятно куда девают, ни разу не видела, чтоб статуя богини ожила и что нибудь съела.
Тут меня позвала Магда, подцепившая двух клиентов, на этот раз солдат. Пришлось идти с ними, работать, со жрецами Иштар шутки плохи если прознают что я ленилась и всё утро слушала проповедь. Так я и не узнала, чем кончилась история про фарисея и мытаря, усердно молившихся в храме. А главное, какую мораль из нее выведет Сотер. А он такой, сначала рассказывает про одно, а потом вывод из истории делает совсем про другое. Завтра еще раз приду, послушать.

Сотер очень много рассказывал про фарисеев и саддукеев, и видно что сильно их не любил. То понятно, его очень уж доставали римляне и греки вопросом «Если ты пророк еврейского бога Иеговы, то почему…. И тут много всяких вопросов задавали. Почему их главный разыскивает Тебя, своего пророка как бы некоего преступника?  В вашей вере же было много разных пророков и вы память о всех о них почитаете? Сотер отвечал с горячностью, возбужденно махал руками. И когда он громко воскликнул «Опасайтесь закваски фарисейской» То тут внезапно Марфа, молчаливой тенью сновавшая вокруг стола с подносом, вдруг встряла в беседу. Что такое, по старому хлеб заквашивать нельзя? Только пресные лепешки надо готовить? Или вы дадите нам  другую закваску.? Отец Марфы, бывший тут с ее братьями схватили Марфу за шиворот и вытолкали вон, на кухню. Оглядевшись, отец вытащил из угла Марию, которая тихонько сидела в тени с самого начала трапезы, очень стараясь слиться со стеной и дышать незаметно. Ее отец также выволок. Тогда Сотер вступился за них и сказал – не препятствуйте малым приходить ко мне.
Да какие они малые, здоровенные кобылы, только что никто замуж не берет – возмутился отец. Сотер тихо, но настойчиво повторил. Не мешайте приходить ко мне детям, женщинам …. Все пусть приходят. Здесь нет тайного сакрального знания. Любой ребенок поймет мои слова, и вы будьте как дети, иначе не войдете в царствие Отца моего.


Рецензии