Пива нет. Вода есть!

Раннее утро.
   Евгений Яковлевич каждый день приходит гулять в школьный сад со своим хорьком. Стёпка достался ему от его друга. Тот уехал в Аргентину и, оказалось что это надолго. Чему Евгений Яковлевич оказался даже рад, ведь Стёпка стал любимцем детворы в его дворике, а сам Евгений Яковлевич стал звездой, в самом широком смысле этого слова.
   Арка, расположенная в центре хрущёвской пятиэтажки, открывает вид на просторы школьного сада. Яблони и груши стоят здесь уже с конца 19 века. Земля, на которой стоит сад, принадлежала Екатерине Великой. На месте школы когда-то стояло и само поместье Екатерины. Сейчас от него не осталось и следа - вокруг только одни плодовые деревья, и берёзы да ели.
   Евгений Яковлевич очень хороший человек. Его все уважают и многие даже любят. Поговорить с ним одно удовольствие. Причём это удовольствие и для взрослых и для детей. Поговорив с ним, обмолвившись даже парой фраз, настроение у людей сразу поднимается - хочется жить и сотворить нечто эдакое - эдакое, что даст простор для движения души. Это всегда здорово. Евгений Яковлевич знает об этом и его слово и настроение всегда приносят собеседнику радость.
   Не большого роста, лет за пятьдесят, светловолосый, с голубыми глазами, родом из Саранска, но с юных лет обосновавшийся в Москве, он повсюду родной для всех человек - такова природа его личности. Когда-он был солистом ансамбля песни и пляски ВДВ России, здорово поёт и сейчас. Об этом все знают и иногда просят его спеть что-нибудь. Он никогда не отказывает - затянет задушевную песню, да так что часто у людей это вызывает слёзы - умеет он так!
   И этим утром он пришёл так же рано в сад как и всегда. Сад пуст, никого нет. Только он и его хорёк Стёпка. Он идёт от арки, как бы издалека. Полторы сотни метров и вот - его скамейка. Он сел на свою любимую скамейку. Сел и стал слушать ветер. А солнце открывает ему его сердце.             
   Дыхание утренне светло - и его,  и сада. Рядом Стёпка рыскает по той же скамейке на не большом и коротком поводке. Настроение отличное. Хочется петь! Что и произошло.
   Евгений Яковлевич поёт здесь с утра часто - вокруг никого - только деревья, ветер и солнце.

"Гляжу в озёра синие,
В полях ромашки рву...
Зову тебя Россиею,
Единственной зову!
Спроси, переспроси меня -
Милее нет земли.
Меня здесь русским именем
Когда-то нарекли."


   Евгений Яковлевич наслаждается утром, наслаждается собой. Он слушает и то и другое - это доставляет ему необыкновенную радость, как и всегда.

   Сашка идёт по саду. Дорожка длинная, метров триста пятьдесят. Он первый раз идёт здесь. Вчера допоздна задержался у друга, пришлось оставаться ночевать. Пива за ночь было выпито не меряно, наверное банок пятнадцать на двоих.
   Настроение не ахти. Толком и не протрезвел ещё. Впереди рабочий день. Не выспался. А сейчас ещё и ехать через весь город.

   Впереди он увидел человека, отдыхающего в такую рань на скамейке. А когда он услышал пение, метров за пятьдесят до незнакомца, настроение совсем испортилось. Он не любил вызывающе ведущих себя людей - пение Евгения привело его в недоумение и показалось ему именно вызывающим.               
   Такое увидеть просто на улице для него было и неуместно и дико.
Сашка был задиристый с детства. Но тут он ещё, подходя ближе, увидел хорька, а животных он не любил.
   "Чего это?" - Сашка остановился и нагловато спросил Евгения Яковлевича.
   "Стёпка! Кто ты?" - Евгений улыбнулся и взял Стёпку на руки. Поднял голову на Сашку. Гладит Стёпку по спине, и держит его крепко. Тот пытается двигаться вперёд, выскальзывать из ладони и двигаться, но это у него мало получается.
   "Я не его, а тебя спрашиваю"
   "Я Стёпка!" - улыбнулся в ответ Евгений Яковлевич.
   
   "А! Ну ладно!" - с не большой паузой и раздельно Сашка как будто бы разрешил Стёпки ещё поползать с руки на руку Евгения.
   
   Вдруг охота поконфликтовать у него отпала напрочь - Стёпка усилием продвинулся в сторону края скамейки и спрыгнул на землю. Подошёл к ногам Сашки и стал их нюхать. Тонкие усики замерцали у ботинок, прощупывая холодный воздух. Саша наблюдал это, опустив глаза вниз.
   Евгений потянул на себя поводок.
   
   "Пиво есть?" - уже более сдержанно и немного добродушней вопросил Саша, вопросительно поднимая голову.
   - Нет! Вода есть!
   - Дай глоток!
   Евгений Яковлевич потянулся к груди и достал из внутреннего кармана куртки бутылочку воды "Эдельвейс". Протянул её.
   Александр сделал три глотка.
   "Спасибо" - он протянул бутылочку Евгению. Пожал ему руку:
   - Александр!
   - Евгений! - ответил Евгений Яковлевич.
   Александр наклонился, потрепал Стёпку за загривок, выпрямился и пошёл дальше. До метро оставалось ещё метров четыреста. Он не оглянулся. Просто пошёл дальше своей дорогой. Вода немного отрезвила его, как и вся эта ситуация.
   "Ну что, Стёпка! Хороший день будет сегодня!" - Евгений встал. Он решил ещё немного просто пройтись по саду. Свернув на ближайшую тропинку, они со Стёпкой медленно пошли в глубину сада. Деревья шевелились строго и так же медленно. Об их настроении можно было только гадать, чего Евгений никогда не делал. Он просто шёл среди них, каждое утро. И слушал их. А они слушали его. Видели ли его они так же как он их - неизвестно.


Рецензии