871. Хуторская чертовщина. Сомнительное ремесло

             -И так друзья мои, Тазик и Песюрик, послушайте, что я вам дальше расскажу.
-Мелочные события оставим на потом, а поговорим о более серьёзных событиях.
-Без всякого лукавства и сопливого высокомерия поведаю вам одну забавную историю.
-А было это в начале первой декады февраля, когда грохочущая канонада не замолкала ни на минуту, а кольцо окружения и взятия города в блокаду сужалось до невероятных малых размеров.
- При наличие такого большого скопления вооруженных людей и гражданских лиц, сами понимать должны,  наступил продовольственный коллапс в связи с утратой возможности подвоза.
- Но имея солидные средства и нужные связи, я в этом вовсе не нуждался, и только ради развлечения, иногда совершал променад среди снующих в паническом состоянии людей.
-В один из февральских дней, повторюсь, первой декады, понимаю, что оборонявшиеся войска без боя оставляют город, бросая его на произвол полного разграбления.
-Вот она халявная удача для всякого рода мародёров, бери, хватай, неси, нет ни каких препятствий.
-Неси - сколько унесёшь, вези, сколько увезёшь, всё брошено как не нужный хлам.
-Вот представьте себе, Тазулик и Песюрик, такую ситуацию, думаю, что имеете представление, что такое вагон?
- Да за кого ты нас Шоба держишь?
- Неужели мы настолько отсталые горемыки, что подобного видеть не могли?
- Ещё как знаем и имеем представление,
                с некоторым недовольством объснился Тазя, которого дружно поддержал Песя.
- Вот и хорошо, что имеете об этом представление, а теперь послушайте и представьте себе железную дорогу, а на  неё поставьте в ряд вагон к вагону.
-Хорошенько подумайте, не торопитесь и скажите мне, если я на перроне войду в первый вагон и последую через него в другой, а там в третий и так далее по порядку, то где я выйду из последнего вагона?
- Да хрен тебя знает, где ты выйдешь, далеко наверно, 
                не особо вдаваясь в детали, ответил Тазя.
-Если знать количество вагонов и их длину, а затем всё суммировать, то это легко вычислить,
                почёсывая себе затылок, задумчиво произнёс Песя.
-Нашёлся здесь великий математик  с арифметическим образованием, отчебучил так, что ошарашил своим познанием простых чисел.
-Шоба тебя конкретно спрашивает, имея некую наклонность к смекалке, заложив в свою задачку некий подвох,
                с усмешкой в голосе, высказался Тазя.
-Да особого подвоха Тазя здесь нет, просто хотел вам показать всю масштабность происходящего.
-Да откуда нам знать эту твою масштабность, нам её отсюда не видать, даже если забраться на чердак,
                с лёгким возмущением, произнёс Тазя.
-Помолчал бы, а?
-Пусть Шоба нам и поведает, каково это.
-Друзья мои, не надо сориться, всё довольно просто.
-Представьте себе, что железная дорога протянута от этого поместья скажем в южном направлении, тогда войдя здесь в первый вагон, вышли бы  на перроне в самой Прохладной.
               Тазя после услышанных слов от удивления присвистнул, а Песя немного подумав, изумлёно сказал:
- Если утром выйти, то к обеду как раз прибудем на место.
- Поразительная масштабность, даже не вериться.
-Да что там Песя не вериться, когда всё так и было.
-А теперь снова напрягите свои извилины и представьте, что вагоны забиты все возможным добром, скажу вам и такое, что попадались вагоны, полностью забитые мертвецами.
-Но меня это мало волновало, прохаживался я эдаким ротозеем вдоль вагонов, да и забрёл довольно далеко, пренебрежительно поглядывая и посмеиваясь над наивной жадностью, как местное население с хуторов, станиц и близь лежащих кошар, занимались откровенным мародёрством.
-Захватывающее зрелище, в городишке народец более ушлый, чем здесь, там по выше будет конкуренция, не редко переходящая в драки, а здесь иной подход, с размахом.
-Кто саночки приволок с собой, кто тележку прикатил, а кто и гужевым транспортом не брезговал.
-Всё больше бабья, да детворы снуют, а ближе к вечеру, приглядел я парочку резвых лошадок, да возок при них набитый все возможным добром.
-Понятное дело или станичники зажиточные или с дальних кошар прибыли, но не это главное.
-А главное то, что при возке подросток ошивается, присматривает за лошадьми, находясь в томительном ожидании, когда из вагонов чего ни будь ценного припрут.
-У самого – то ручонки чешутся, да большое желание имеется самому по вагонам по шастать.

                - Я у соседнего вагончика пристроился, да наблюдая за дальнейшими действиями, уж сильно мной завладело желание угнать повозку.
-Вот замаячил мужичок, росточку не большого, а чувал на себе прёт, что муравей былинку, торопливо пристраивает свою поживу в повозку, воровски оглядывается по сторонам, да и уводит с собой паренька в  вагон по соседству, видно чего – то там ценного надыбал, что самому этого не утащить.
-У меня  от этой заманчивой картины, что – то  прямо ёкнуло внутри, а в голове ясно прозвучало, если не сейчас, то больше ни когда такого не подвернётся.
-И как вы думаете, чего я сделал? 
-???.
-Рискнул, нагло и жестоко по отношению к хозяевам повозки с лошадьми.
-Не мешкая ни секунды, подхожу к лошадям, беру под узды и увожу их за собой.
-Слышу, как поскрипывает снежок и натружено по трескивают спицы в колёсах, понимаю, что там, в телеге, груз не малый.
- Чем я тогда рисковал?
- Да особо ни чем, в случае обнаружения пропажи и погони за мной, имелось множество хитростей, да даже брось я подводу и юркни под вагон на другую сторону, за мной бы не погнались.
-Значит было дальше так, с каждым шагом я стараюсь ускорить темп, поглядываю назад и держу ушки востро на случай, если начнут кричать держи вора.
- Не доходя до третьего вагона, если счёт вести, где стояла подвода, воспользовавшись дышлом, вскакиваю на правого конька и  погоняя их обоих перехожу на рысь, заметно удаляясь к городу, где проще замести следы, среди снующих подвод. 
-Но меня ни кто особо внимания не обращает, все заняты грабежом и растаскиванием всякого добра, а чтоб придать этому не большой психоз, выкрикиваю, что в той стороне в вагонах полно продуктов, сейчас отвезу это и вернусь снова.
-Сами знаете народ у нас доверчивый готовый верить во всякую ахинею, а особенно когда дело касается съестных припасов, которых в это время испытывалась большая недостача.
-Война, други мои верные, по хуже саранчи будет, пожирает всё подряд, а также людские души.
- Когда это видано было, чтоб солома в большой цене была.
-Солома, которую бросали на подстилку скотине, теперь в большом почёте в связи с нехваткой и отсутствия сена и фуража.
-Но это я так, к слову сказал, отъехав на приличное расстояние, не останавливаясь, перебрался по дышлу в телегу, а там взяв в руки вожжи, изображая из себя зажиточного горожанина с окраины.

              -Заехав в свой двор, вы не ослышались и ваши смешочки здесь будут не кстати сказать, а всё потому, что я имею на плечах голову, а в ней мозги с извилинами, денёжки по своей сути бумага, сегодня в ходу, а завтра извольте пожалуйста сходить с ней в нужник.
- За пачку сто рублёвок, выкупаю у своих знакомых, приютивших меня, их халупу на условиях, что они будут в ней продолжать жить, как и жили до этого.
-Любые деньги должны приносить доход, а не являться средством бездумного кутежа.
-Я ясно выражаюсь или у вас имеются на сей счёт сомнения?
-А в золотишко не пробовал их вложить? С интересом спросил Тазя.
-Друг ты мой забавный  и глуповатый по наивности, да таких дураков ещё поискать надо, чтоб золото обменяли на бумажки, а ещё в такое лихое время.
-Конечно, пытался и предлагал невероятные суммы, но увы, друг мой, только зря потратил время.
-Так по мелочи скупил несколько золотых ложек, да поднос с гравюрами и лишь по той причине, что люди не желали подыхать с голоду.
- Но не в этом дело, отвлеклись мы от темы.

              -Прибыв в свой двор на чужой подводе, стал размышлять, товар, что находился в телеге ещё можно было припрятать в надёжных местах, а как быть с лошадьми и подводой?
-Придёт новая власть, а ей непременно понадобиться гужевой транспорт, конфискуют и ещё  по зубам могут дать в знак большой признательности и благодарности. 
-И тогда меня посещает одна идея, такая интрига открылась, что я был полностью с ней согласен.
-Подумал я, подумал, взвесил все за и против, да и пришёл к неутешительному выводу, что с приходом новой власти начнётся такая канитель с арестами и обысками, что лучше это время пересидеть где ни будь в другом месте.
- А другого места, как здешние наши края и не найти.
-По приблизительному расчёту и утвердительному плану решил отправиться в дорогу, благо для этого имелись надёжные лошадки.
-Сделав не большую ревизию в телеге, что оставить у себя, а что взять с собой, а там поверьте было чего ценного, три винтовки да два маузера при большом количестве патронов к ним.
- О барахле и съестных припасах даже заикаться не стану.
- А вот чистейшего спиртика для лечебных целей в большой бутыли и с десятка три пузатых флакончика литровой ёмкости, я прихватил с собой.
-Одевшись по теплее, всё же дорога дальняя, да и не безопасная, вооружаюсь маузерами, надев их по обе стороны, если что не так, чтоб были всегда под любой рукой.
- А ты что Шоба и стрелять умеешь? Задался вопросом Песя.
-Стрелять Песя, любой дурак сможет, а вот попасть в цель, не каждому дано.
-Да если надо будет, я и из двух рук палить сумею.
-Но не в этом была простецкая загвоздка, себе на пояс цепляю кинжал, благо этого добра полно, в сапог сую нож, да Песя ещё и нож, такими рождественских кабанов колят к празднику. 
-Сборы в дорогу окончены и  я тёмной ночью, объездными путями по тихим улочкам выезжаю на севера -восточную окраину, минуя все дороги удаляясь в бурунные просторы, оставляя городок на разграбление победителей, который где – то в  то же время с двух сторон, юга – восточной и юга западной, вводят свои войска.
-Но проехав по заснеженной степи боле двух десятков вёрст, понимаю, что  мои коняшки долго не протянут и выбьются окончательно из сил, а часто останавливаться в пустом поле подобно погибели.
-Тогда я меняю свои планы и поглядываю, не виднеется ли где по близости кочевье или скромная кошара.
-При моих запасах, да денежных возможностях, а половину денежных средств, я также прихватил с собой, могу просить приюта до более лучших погодных условий.
- Но видимо у местных шайтанов на этот счёт были свои планы, проехав весь световой день, ничего подобного мне не попалось на пути.
-Даже удивительно стало, как такое могло быть, когда в бурунах одних только кошар, что звёзд на небе.
-Остановившись в небольшой низине, для того чтоб дать лошадям отдохнуть  и укрыться от пронизывающего холодного восточного ветра, я к тому же решил основательно подзакусить, ну и по возможности вздремнуть.
- А чтоб слегка согреться, тяпнул разведённого спирту.
-А сделал я это друзья мои так, в пустую посудину набил снегу и  полил его сверху из флакона чистым спиртом, произошла реакция, снег в одно мгновение превратился в чистейшую воду с мелкой примесью местной флоры.
-Продукт получался не хуже водки и где – то превосходил её  по части крепости.
-Кушал я колбаску, запивал разбавленной спиртозой, да вскоре и придремал.

       -Проснулся я от того, что почувствовал себя уже парящим в воздухе, да ещё и под дружный хохот, вдруг свалившись прямо головой в снег.
-Сразу и не разобрать, что за напасть со мной могла приключиться!
-Но быстро прихожу в себя и начинаю соображать, что подвергся подлому нападению. 
-Одного понять не могу, откуда они взялись именно здесь, вдали от всякого жилья.
-Мысли забегали в голове с невероятной быстротой, шестеро против одного не такая уж большая разница, когда при мне имеется два маузера при полных обоймах.
-Я было хватаюсь в поисках моего оружия, а его нет, как нет на мне пояса с кинжалом и ножа в сапоге, чем вновь вызываю дружный хохот.
- И тут я понимаю, что подвергся нападению степных карашайтанов, этих мелких и гадких  выродков, для которых нет ни какой чести и правил, кроме алчности и чувства бандитизма.
-Теперь представьте милостивые господа Тазя и Песя, какое возмущение испытывал я, когда вся эта шайтанская свора уводила мою подводу.
- Мои призывы к совести и справедливости, осыпались оскорбительной бранью.
-На моё предложение поделить всё по палам, слышал я только гнусные оскорбления.
-Даже обращаясь к гарцующему главарю, что мы вроде как представители одного братства, был осыпан грубостью жестокого бешенства, в довершение сказавшего, что мне очень повезло в том смысле, что мне сонному не снесли головы с плеч.
-А наказание мне и придумывать не стоит, нет ничего пагубного, как оказаться одному в этих бурунных местах, где ожидает меня кончина оказаться заблудшим и впоследствии замёрзшим.
-Вы даже не представляете, какая меня охватила злоба, я бы был готов каждого из них разрывать на куски и разбрасывать во все стороны.
-Погоди Шоба рвать и метать, одно интересно узнать, как это тебя угораздило вновь попасть в лапы этим карашайтам?
-Ведь с тобой такое уже случалось, когда у тебя отобрали золото взятое у своего товарища в долг?
                Распаляя своё любопытство, спросил Тазя, припоминая не давнюю историю, приключившуюся с Шобой.
          «Вот так неожиданный поворот, сам себя едва не подвёл под монастырь,
                подумал Шоба,
-таким пройдохам не просто лапшу вешать на уши, едва не спалили на самом горячем месте».
                И Шоба придав серьёзности своей раскрасневшейся  от выпитой водки харе, деликатно одёрнул своего товарища:
-Тазя!
-Ну не надо лезть вперёд, сам факт случившегося вскоре объединиться в одно целое.
-Ты лучше слушай и не перебивай, всё расскажу по порядку и до мельчайших подробностей. 
-Нелепость всего случившегося со мной, есть результат непредвиденного обстоятельства.
-Но вот так, чтоб нахально забрать и увести из под самого носа моё имущество, добытое с большим трудом и при этом, ни чем особо не рисковать, меня крайне не устраивало.
-И я решаюсь на одну рискованную афёру, пока ещё не занесены снегом следы, отправляюсь по оставленным следам, чтоб узнать, где обитают эти подлые и коварные негодяи.
-Уж теперь я выслежу и обязательно отомщу всему этому подлому сброду,  не будь я Шобой Азатулией, чтоб не довести свою зловещую месть до логического завершения.
-По одному или всем скопом, но отплачу по полной мере каждому из них, припомню все свои обиды и они ещё пожалеют, что повстречали меня на своём пути.

- И так, уже не помню, сколько времени я брёл по следам,  давно наступила ночь, а я всё шёл и шёл, как вдруг увидел их стойбище из нескольких кибиток.
- Забавное оказалось то, что места эти, вроде как мне уже знакомы, такое вдруг возникло чувство, что я очнулся ото сна, ясно себе представляю, где это и куда мне идти, чтоб выйти к одному из соседних кочевий.
-Вы не можете представить себе, какую я тогда испытал радость. 
-Подкравшись поближе, едва не решился угнать свою подводу, да только телега оказалась пуста, а лошадей выпрягли и задали корма.
- Внимательно осмотревшись вокруг и обходя стороной стойбище подлых шайтанов, для того чтобы досконально всё изучить в подробностях, где хранят и прячут награбленное добро, я к великому сожалению попал под внимание сторожевых собак.
-По этой причине, завывая волком, мне пришлось ретироваться и уйти прочь.
-Уже зная намеченный путь, я направился в поисках чабанских кошар, где собирался временно отдохнуть и собраться с силами.
- Везение не заставило меня долго блукать по заснеженной пустыне, пройдя значительный путь, я оказался у одной из таких кошар.
-А что случилось после этого, до расскажу потом.

                04 – 05 март 2022г.


Рецензии