Мой дом - твой дом

Дверь оказалась чуть приоткрытой. Марта постучала и сразу же вошла.

Кидан сидел за столом, заваленным книгами, такой милый и кроткий, и занимался. И на этот раз, увидев её, он начал смеяться, а в глазах его читался лёгкий упрёк, точно он говорил: «Марта, Марта, ну, разве я не знаю, что ты без меня скучаешь, так почему же вчера ты была такой?»

– Только, пожалуйста, не сердись, так? – попросила она, робко улыбаясь. – Я на минутку.

– Мой дом – твой дом.

Она подошла и сразу же по-детски нежно обвила руками шею, прижала к себе его голову (всю дорогу она мечтала только об этом!) Но Кидан, отстранившись, расстегнул верхнюю пуговицу её рубашки и приник к груди, плотно обхватив губами сосок. Таково было его заветное желание.

– Ты что – ребёночек?

– Да! – и тут же встревожено: – Ви так кормите детей?

– Конечно, кормим. А у вас?

– Да, конечно! Грудь – это хорошо для ребёнок.

В комнату вошёл сосед-молчун.

Марта мгновенно отстранилась, а Кидан сложил учебники и конспекты, отодвинул всё на край стола и принялся готовить кофе. И пока старательно растирал с сахарным песком ароматный порошок, всё время чувствовал на себе её взгляд.

Сегодня ты смотришь на меня? Сегодня я тебе нравлюсь? Эра! А вчера? Что ты сделала со мной вчера? Я чувствовал себя таким глупым и ничтожным, неумелым. Ты даже слова не хотела мне сказать! Что с тобой, эре? Второй раз уже так. О, как ты на меня смотришь!

Губы его невольно разулыбались, а на щеках образовались продолговатые ямочки.

Но выпив кофе, она снова заговорила о том, что зашла на минутку – только посмотреть. Его сосед тоже готовился к экзаменам и уходить не собирался. И был прав: существовал же уговор – о гостях женского пола предупреждать заранее.

– Хорошо, давай, провожаю тебя.

Но вышел он хмурый и всю дорогу жаловался:

– Ти такая нарядная, а я… – а сам с беспокойством думал о том, сможет ли теперь заниматься или она так и будет стоять у него перед глазами – улыбающаяся, с обнажённой маленькой грудкой и ласковым взглядом.

– Марточка, не сделай больше так! – взмолился он, наконец. И она обещала.


"Пришелец", отрывок из романа


Рецензии