Жизнь кошачья. Глава 1

Завершив "курортные" дела, покатили мы в Альма Матер анализировать собранный материал и ученые звания зарабатывать. Но к концу первого же дня пути, по той же дороге возвращаясь, вступили неожиданно в почему-то незнакомый лес. Классический зачарованный, где птицы не поют и т.д. и т.п., только доносившийся грохот воды подсказывал, что неподалёку та самая мельница, на которой ночевали мы по дороге к морю несколькими днями ранее. А потом донеслось то ли плавное пение на вьетнамском "Спят усталые игрушки...", то ли басовитое мяуко-мурлыканье. Первым прямо на ходу заснул мерин и встал. Кони умеют спать стоя. Затем послышался храп сидящего в санках его возницы профессора. Я же на лыжах бежал, потому избыток кислорода в крови не позволил заснуть до того, как увидел источник звуков.
 
Неизвестно откуда взявшегося здесь из Азии пушистого кота манула, сидящего на железном столбе и досрочно распевавшего свои "мартовские" арии. Вперившись в меня аж светящимися желто-зелёными глазами, напоминавшими лампу послевоенного ВЭФа, что дед ещё при Сталине покупал. Я же довольно быстро столбенел, и веки начали тяжелеть. Но кто-то ткнул меня, и я от сна очнулся. Это волкособ мой из кустов выскочил и со мною рядом встав, завыл с котиком дуэтом, от этой какофонии и мёртвый бы проснулся! Сразу свой чарующий взгляд манул на друга моего перевёл, новую песнь заводя и меня от волшбы освободив. Чего и хватило, чтобы мелкашку из-за спины сдёрнуть и послать в эту жёлто-зелёную "лампочку" два с половиной грамма серебра. Имелся у меня патрончик с такой пулькой, и загнал я его в ствол сразу, как только непонятки начались. Сочтя, что лучше перебдеть. И оказался прав, попав в цель во всех смыслах, ведь помогло даже то, что патрон оказался слабеньким, и пуля не вылетела насквозь, застряв в голове.
 
Самым сказочным являлась невероятная регенерация киси, рядом с которой даже ящерка со своим хвостиком не стояла, манул мог восстанавливать себе даже мозги. Но только если есть куда и место не занято отравляющим волшебный организм серебром. Всё не по-людски у этих неведомых зверюшек! Это в меня потекли телепатическим способом уже от умирающего животного мысле-образы. Совершенно без обид и как должное отнёсшегося  и к своему умиранию, и к своему убийце. Ох и солидный же пакет информации оно в мою черепушку перед своей кончиной успело закачать. И не только инфу, но и способности чародейские от кота-баюна  я унаследовал. И прежде всего кошачьи 9 жизней. Кстати, и так уже второй пользовался, но эта уже по ведомству собачьих проходило. Да и совсем не просто стало теперь меня жизни лишить, только если кто догадается так же серебряную пулю применить, свинцовые уклоняться станут. И ещё очень многое о себе "новом" узнал я практически мгновенно, так сразу всё и не описать, но по мере необходимости пояснений не избежать будет. И всё тайное станет явным. Пока же ограничусь главным - волшебного котика-покровителя подарила из своей упряжки верящему в неё народу скандинавская Богиня Фрея. Но и чтить её свеи перестали, и лимит жизней покровителя вышел весь. Далее забыть потомкам викингов о халяве придётся и на грабёж с везухой больше не уповать. А, как и другие народы, привыкать питаться плодами рук своих. Пассионарность этноса пошла на спад.

Время всей этой торжественной церемонии мой спутник профессор на пару с мерином благополучно проспали и пробудились лишь тогда, когда лес ожил, и птички в нём защебетали. Так что свидетелем моего волшебного перерождения в "кота" оказался только мой не менее волшебный "пёс", и стали мы жить-поживать, как кошка с собакой, то есть и далее в мире и согласии. И пусть не читают дальше те, кто не верит в сакральный смысл сказок. Главного не понимая, что сказка ложь, да в ней намёк! И "свет мой зеркальце" непременно когда-либо превратится в комп. Но раз уж привалило мне такое курляндское счастье, всем богам Данкешон! Хотя  демонстративно кудесничать не стану, поберегу психику окружающих и собственную шкурку. А как именоваться в дальнейшем? Надо подумать. Может быть кот Бегемот? Только тогда и комплекцию подгонять потребуется. Или в оборотнях побыть? Дураки одноклеточные из ширнармасс ведь не понимают, что обличье для этого менять не обязательно, всё и так внутри заложено и рождённый ползать летать не может, сколько о социальной справедливости не голоси.
 
Остаток пути проскользил споро, как и время до бакалаврской моей защиты, к которой и так всё готово было давно. Но не за научным званием я поступал в университет, а за знаниями, потому ещё непрочитанное в библиотеке буквально проглотил. Хоть и была это в основном религиозная муть, но на латынь мою благотворно влияло даже это. Ни одному языку не уделял я столько внимания, как давно умершему. И всё ж недаром - порой удавалось на весьма интересные первоисточники наталкиваться. Потому-то защита моя на нём прошла блестяще. Заработав "баклана" с правом читать лекции, я себя даже на чёрный день куском хлеба с маслом обеспечивал, кто знает, как жизнь обернётся. Даже на прощание ещё десяток, наконец-то изданных и с оказиями до меня из Риги дошедших "Приключений Р.Крузе", подарил. Причём в обложках, в университетской переплётной, обтянутых кожей из "давальческих" косульих шкур и с собственным автографом "автора". Помнить будут, не забудут!
 
По последнему снегу на санках, которые в начале зимы выменял на телегу, вернуться успевал. Но это если по прямой на Ригу и поторапливаться, а если "с заскоками", то застигала распутица, в которой и телега вязла. Потому сменял санки с доплатой на потёртое седло и превратил мерина в верхового коня, денек  потратив на заездку. "Наследство" Баюна, оказывается, включало также дар нагибатора, хоть людей, хоть прочих животных (кроме друга моего волкособа), а первых даже без морального насилия, по согласию и даже с эффектом инициативы исполнителя.
 
Всадником моё нынешнее тельце было посредственным, но самое время опыт с мозолями на попе набирать. Потому сборы были не долги, вскочил в седло и покинул Дерпт. Только заспешил не на юг, а как истинный ариец - "Дранг нах остен", надеясь не схлопотать по традиции подлёдное купание на Чудском озере, ибо оно отгораживало ливонские земли от русских. Да не одно, далее на юг с Плещеевым соединяло его неширокое озеро Тёплое, в некоторых местах и трёх вёрст не превышавшее. В надежде, что лёд на нём меня с конём сдюжит, ведь тяжелее кофра с инструментом не имел ничего в багаже, к зимней переправе и рванул. Успел даже по утренним настам в Псков въехать, мыто, заплатив минимальное, как член Братства Черноголовых, прибывший за товаром, путешествие без дела вызывало подозрение.

Только Псков наряду с Новгородом имели в приграничье Посольские столы, где можно было "визу" получить. Впрочем, в этом году достроена была Приказная палата, куда не только вся местная чиновничья братия собрана оказалась, но и сам Воевода имел достойный кабинет.

Понтовать и раздувать щеки желания у меня не имелось, мытари если и встречали по одёжке, то только с целью что-либо с той одёжки прикарманить. Но студенческое тряпье пацана их не интересовало, да и мерин, хоть и крепенький был, но стоил немного. Чуть погодя, с концом межсезонья, опять на ощип жирные купцы пойдут, да и с белого пути нахапать вышло столько, что переварить бы. Благо, что имелся в штате весьма искушённый толмач, разбиравшийся в документах, очень мне свежеполученный докторский патент пригодился. Всё выходило в масть. Выучившийся на медные деньги  талантливый молодой человек желает быстрее отбить затраченные на учёбу средства в соседней державе, уже несколько поколений зазывающей к себе дипломированных специалистов.
 
Собираясь вновь Азов у турок и татар отвоевать, лекарей войску потребуется много. Там и проверят, какой он спец, а может и убьют. И не выдай докторёнку паспорт, так он его в Новгороде получит, видно, что упрямый. Сверх положенных сборов, даже мзды не потребовав, но для порядка, а может со скуки, сам Воевода повелел меня пред его светлыми очами представить. В  его обязанности входило и порядок цен знать, ведь медь для пушек и колоколов вся от свеев шла, и ещё массу чего, вплоть до разведки и контрразведки, но четвертьвековая мирная жизнь людей расслабила. А назревавшая на дальних рубежах война пугала мало - умирать там чужие сыновья станут.

Основной "дар кота-баюна" действовал у меня не только на латыни, оказывается, и мой русский очень быстро адаптировался к эпохе и изобиловать стал перлами типа "паки". Раздухарился, поскольку очень захотелось проверить, можно ли только добрым словом победить у нас коррупцию.  Учитывая, что некогда приобрёл приличный диджейский опыт, и страстная речь моя периодически прерывалась музыкальными номерами, достигнуть удалось всякого мыслимого апогея не только человеческих, но и сказочных возможностей. Ведь верить хотелось в сказку из учебника истории о людях того же 17 века, когда Минин призвал новгородцев скинуться на ополчение, и все кинулись своих жён да дома продавать из патриотических соображений.
 
Я "пел" похожее про "всё для фронта ...", но ни один мытарь свою кормушку оставить не пожелал и добровольцем в Войско со мной записываться не поспешил. Или я людей ТОЙ эпохи недооценивал, либо переоценивал себя, но трюк "ну-ка все вместе уши развесьте" с русскими пока не прошёл. В отличие от 1917 года, когда же народ поглупел? Хоть смуты и бунты бывали постоянно, но до столь массовых ...-измов не доходило. За болтунами, сулившими ВСЕМ светлое будущее, шел только люмпен. Проще сказать, мой призыв организовать сбор средств в "Фонд обороны" ограничился только снятым мною же с пальца как бы фамильным "бохатым перстнем с яхонтом" (гидротермальным). Но Воевода тут же драгоценность оценил и выкупить пожелал, аж пару сороков соболей этого сезона предложив за него.
 
Шкурки ведь, с купцов "содранные", без нафталина долго не пролежат, не то что самоцветы. Я это просёк и цену задрал, мотивируя тем, что настроен импортные лекарства и хирургический инструмент на "пожертвования народа" купить за границей, дабы увечных воинов было чем лечить. В качестве доказательства показал извлечённый из аптечки резиновый жгут и ланцет, заверив, что первый из неведомого каучука заокеанского, а второй из редчайшей стали, которая не ржавеет и на вес золота ценится. В итоге за перстень со жгутом и ланцетом(!?) отвалил мне Воевода аж пять сороков! Да ещё паспорт выправил безкоштовно и отпустил в Ригу съездить, чтоб инструментов да снадобий заморских прикупив, возвертался быстренько на войну с басурманами. На том его патриотический позыв иссяк, а я понял, что убедительней общаться с такими надо не только добрым словом, но и пистолетом.

Хоть пушнина и не тяжела, но объём большой занимает, и, погрузив всё на одного мерина, да ещё самому на него взгромоздившись, смотрелась бы конструкция смешно. К счастью, в это межсезонье цены на вьючного "грузовика" были не высоки и за 3 серебряных даллера с надчеканкой властью "признака", превратившихся в ефимки, прикупил мелкого степного меринка. Да ещё одного такого же под седло для попросившегося мне на службу говорливого, но расторопного своего ровесника. На пару передистировать (т.е. путешествовать) всё веселее, да и общение с носителем языка "старорусского" лишь на пользу мне. Только не знал плакать или смеяться от его имени - Пётр. Как бы чего не вышло, потому сократил его кликуху Таратуй, то есть Болтун (как у князя Хованского, между прочим) до Таро. Мне такое возможно, я ведь по легенде немец, то есть на русской мове "немой".
 
Паренёк был сиротой и сам напросился в услужение за кормёжку и науку. Решили с псом, что не объест. Тем более что мясо само вокруг дороги ходит, скачет да летает, не подозревая, что моя чешская малопулька ЧеЗет 512 с оптикой на пару сотен метров добивает гарантированно, а на двадцати звука выстрела уже не слышно и к тому же отдачи не даёт. Стало в нашей компании кому глухарей, тетеревов да рябчиков прям без остановок в седле ощипывать и с зайцев шкурки спускать. В крогах просили только место над пламенем очага и угол для ночлега прямо на баулах, за что щедро расплачивались не съеденным мясом. Даже в Ригу въехали, дичиной затарившись попутно, но там уже для постоя коморку сняли и три стойла в куте. В пригородном подворье зазимовавшего в Стоке купца, доставляя его тоскующей супруге развлечение от общения с образованным коллегой мужа, да денежка за постой "на булавки" оказалась не лишней. Быть может, и её Отто в Швеции какая-либо добрая самаритянка приютит.
 
Фрау Урсула по всем статьям моему вкусу подходила, беда только в том, что мне требовалось ещё минимум лет 5 расти, чтобы её вкусам соответствовать. Так что если и были у нас, то только платонические отношения, ибо при родстве душ связь физическая не обязательна. И у купчихи оказалась "душа кошкина", но, к счастью, не она одна таковой обладала. Ластиться многие бабы умеют, так что духовное одиночество мне не угрожало и в будущем. Но и ныне посильные приятности захотелось подарить той, с кем будто бы снова возле дома родного... . Потому пригласил составить мне компанию при посещении Корпорации. Хоть и обязаны мы были пребывать в безбрачии, но скрашивать наши вечеринки прекрасному полу не возбранялось. И позор тому, кто подумает плохое. К тому же немцы до крайности романтичны.

Хоть и не с корабля вновь на бал попадал, но весьма кстати. Братство в году две основные гулянки в полном составе проводило, закрывая навигацию и открывая её. После чего торговая молодёжь к работе приступала, вспомнив то, что час потехи пробежал, и время делу посвятить пора. Дабы в этой компании закрепить свой статус,  возиться мне с пушниной и потребовалось. Смотрите все,  какой я торгаш крутой, нигде про барыш не забываю, там его умудряюсь поиметь, где до меня уже хожено-перехожено. Да и сами псковитяне к мягкой рухляди новичка не подпускали обычно, доверяя её только проверенным купцам, да и то за солидный откат. Веками ведь торг утрясался.
 
Высоким стилем выражаясь, я уважать себя заставил и больше выдумывать не переставал, хотя наварил на этой сделке столько, что на собственный когг хватило бы или замок с округой - это добро и вовсе здесь в цене упало. Но по-любому сия мышиная возня, проводившаяся только потому, что в межсезонье мне заняться больше нечем было, непредвиденным закончилась. Гонка за приключениями и как бы учёностью обернулась "окошачиванием". Хорошо ли это? Ещё будем смотреть. Но пока рановато мне каждой бабе себя гладить дозволять. Даваться буду только избранным, Урсуле, например, и то, следя за пределами дозволенного. Хотя ею больше нереализованный материнский инстинкт в покровительстве меня двигал - в 12 лет саму за богатого старика замуж отдали. Лет 10 с куклами в отсутствие мужа играла, а нынче живая игрушка подвернулась, да такая ладненькая, вот и обматерила, не сдержалась. Женская эмоциональность - не игра и не каприз, это величайший дар природы, логикой не объясняемый.
 
И не прогадала, ведь и я умею быть благодарным и отвечать на добро добром. Вот и взял "мамочку" с собой на бал, чтобы развеялась да музыку послушала. Причипурившись, сия муза вдохновила и самого меня, и я ЗАПЕЛ! Причем на этот раз не только в компании одного кантора, он весь свой оркестрик пригнал на общественных началах, чтобы учились у МАСТЕРА. Что хотеть? Ведь март наступил! Не было только подтанцовки, но и под солидный аккомпанемент профи голосил столь проникновенно, что Малинин и Михайлов с Киркоровым рыдали бы в компании моей Урсулы чистыми слезами радости, но, в отличие от неё, им не повезло. Окна банкетного зала были нараспашку, и под ними сгрудилось послушать многочасовой концерт полгорода. Рукоплеская взошедшей Звезде, когда мы с дамой сердца под ручку и аккордеоном на плече покидали увеселение. И нельзя было не заметить, с каким упоением купалась она в лучах славы. Ради этого звёздного часа стоило жить!

Но это было ещё не всё. Прознал про концерт и подсуетился мой издатель, подкатив к дверям телегу, заваленную томами "Приключений Р. Крузе". Пусть по здешним традициям в полуфабрикатном состоянии, то есть без обложек и даже не разрезанные, но для разового прочтения годные. Ибо только после этого решал покупатель, какого дополнительного вложения книга достойна, отдавая её переплётчику - кожаной обложки или картонной (или для растопки камина). Но еще даже неразрезанную мог я в цене поднять, украсив собственноручным автографом, типа: "На память другу!" Перо и чернильница в телеге ушлого издателя также нашлись. Потому-то ещё я полночи на глазах ошалевшей Урсулы подписывал (по)читателям "собственную нетленку", сделав и её жертвой довольно утомительной маркетинговой пиар-акции.
 
Но весьма ей понравившейся! Ибо "минута Славы" (как бы нашей общей) растянулась на целую ночь. И под утро  утомлённая фрау  прошептала: "Дас ист фантастиш! Данке!" что в переводе: "Это была лучшая ночь в моей жизни!". А из ей подаренных экземпляров на следующий день срочно заказала в самый дорогой турецкий сафьян переплести. Да не одну книгу, а целых три, ибо подарил ей (по её же просьбе) всю нераспроданную часть тиража с телегою, а это навскидку несколько сотен экземпляров. Как можно отказать любящей женщине в её просьбе? Тем более, что прибыль и без того более чем устраивала, а издатель, умоляя о дальнейшем сотрудничестве, требовал новых рукописей. Так их есть у меня!
 
Мой Р. Крузе  создавался "по мотивам" сочинения Д. Дефо. Потому-то в этом варианте отсутствовал Пятница, но наличествовала прекрасная мулатка Среда, дабы читатель плохого не подозревал. И столько радости наряду с сыном Гулливером подарила она своему спасителю и мужу, что не пожелала счастливая пара свой чудо-остров покидать, когда пристал у его берегов европейский корабль. Но вот вступившего в отрочество наследника отправили знания получать на историческую Родину отца. Да не с пустыми руками. За долгие годы успела фамилия собрать исподволь столько жемчуга, что хватить должно было Гулливеру и на достойное образование, и на дальнейшую жизнь без бедствий и лишений. Ну а дальше уже классически: выучился он в Дерпском университете на медикуса и, нанявшись судовым доктором, принялся посещать то Лилипутию, то Страну лошадей. Ведь до такого Джонатан Свифт додумывался бы ещё три десятилетия, а теперь, может быть, и на что-либо более грандиозное вдохновится. Талант пропасть не может!
Продолжение http://proza.ru/2022/03/30/555


Рецензии