Поехали... блин. 61. Больше умных книг

                61. Больше умных книг.

Надо чуть-чуть остыть. Понятное дело, что тема Украины сама собой не рассосётся. Но сегодня хочется взять паузу, хотя подозреваю, что нет-нет, да и буду к ней возвращаться даже в этой новелле.
Итак, сегодня суббота и на календаре 5 марта. За окном штормит и дождь поливает землю с каким-то злорадством, как мне кажется. Вот, а у меня всё по плану: утро, как утро, да и потом всё будет, как всегда.
Вчера зашёл к одному блогеру из Санкт-Петербурга. Послушал, как он беседовал с одной украинкой о событиях на Украине. Люди, тут без всяких эмоций, они что все там такие тупые? Ладно не знаешь ты историю России, но историю своей страны знать обязана, раз пытаешься занять какое-то место в дискуссии. Увы, и близко не стояла к этой теме, но в дискуссию полезла. Ну, наш её осадил и сделал так умненько, что я мысленно ему зааплодировал. Респект!
И какой вывод напрашивается? Надо больше читать, чтобы в голове не звенело от пустоты. Если взять меня, то чтение - это что-то вроде лекарства, чтобы не сойти с ума в наших реалиях. Одно только «но»: надо выбирать книги умные. А как определить, какая умная, а какая так себе? Во-первых, есть рекомендации. Во-вторых, что-то подскажет ваш собственный опыт, если он имеется в наличии. А по-другому никак.
И вот ещё вчера, осматривая свою библиотеку, понял, что у меня книги имеются на любой вкус. Если что-то переставало меня волновать или было приобретено с закрытыми глазами, что случалось неоднократно, я просто отдавал. Ну, нет у меня привычки такой: относить книги на мусорку. Мне всё подобное напоминает фашизм, когда его приверженцы устраивали из книг костры, придя к власти. А вот такая у них была «забава», в которой просматривается страх перед здравой мыслью. Собственно, именно эта здравая мысль и положила конец Второй Мировой войне с нашим непосредственным участием.
А что сейчас? С этим так: история ничему не учит и снова Запад хочет крови. Об этом хорошо сказал Тигран Кеосаян. С ним я полностью солидарен. Ну, а раз так, то есть смысл прибрать эмоции и просто поговорить о книгах из моей библиотеки.
С детства у меня была тяга к чтению. Интересно то, что тяга осталась, а времени с возрастом стало меньше. Увы, от этого никуда не деться. Приходится из-за этого постоянно планировать свой день. Нет, это нормально и меня нисколько не напрягает это. И потом, нельзя объять весь мир. Попытаться можно, но всё едино будет так, как должно: всё в меру.
И вот мой «алтарь знаний» каждый день под рукой. В виду того, что степень усталости к вечеру разная и эмоциональный фон на прямую от этого зависит, выбираю ту книгу, которая мне ближе на данный момент. Это может быть фолиант приключенческого жанра, или что-то из классики. Если хочется конкретной тишины, то лезу в фантастику. Иногда листаю энциклопедические издания. Их у меня куча. Тут и по истории, и по новым открытиям, и по разным религиям, и по музыке… Можно долго перечислять. Главное, чтобы чтение приносило удовольствие. Собственно, это равносильно общению с интересным человеком.
Кстати, не каждый читающий человек может быть интересен. К примеру, у меня есть племянница, которая в основном читает зарубежных писателей и когда она что-то начинает говорить, то поток слов её у меня вызывает только раздражение. Не в коня корм… Бывает и так.
Ну, в наше время читающих не так и много. Кто-то читает эпизодически, а то и вовсе урывками. Это раньше в общественном транспорте можно было услышать разговор о прочитанной книге. Сегодня этого нет… практически.
Между прочим, о книге Марка Твена «Янки при дворе короля Артура» я узнал в детстве от одного славного пацана по имени Родион. Это был первый и последний нормальный человек еврейской национальности, которого я встретил в своей жизни. Мы были детьми и все эти различия наши во внимание нами не брались. Тогда мы обменивались книгами и если дрались, то только из-за девчонок. Именно в детстве я узнал о писателе С. Маршаке. Как-то мне дали огромную книгу его стихов. И тут морозы вдарили. В школу не ходили дня три и всё это время я провёл в обнимку с этим фолиантом. Потом был А. Гайдар. Что-то брал в школьной библиотеке. Особенно мне запомнилась книга белорусского писателя «Николка–паровоз».
Вот, а сейчас книг по сравнению с тем временем стало так много, что глаза разбегаются. Тут главное не частить. И потом, читать надо с умом. Когда я общаюсь с любым человеком, сразу же понимаю, чем он дышит. Его выдаёт речь. Как правило, ничего интересного для себя не нахожу. Штампы и обороты повседневности действуют на меня утомительно. Из-за этого я и не пошёл в науку. Сухой язык исследований меня не привлекает. Ну, а в последнее время слишком много пустоты во всём подобном и выше крыши «воды» в изложении. И на кой мне это, если я живой человек? Да, и ничто человеческое мне не чуждо. Живём один раз… Вот-вот, и не вспомним об этом, если ещё раз посчастливится оказаться на этой планете.
И вот день сегодняшний: На Украине убивают, а тут у нас наблюдается местами полное безразличие к этой теме. Такое ощущение, что люди хотят отгородиться. Ну, тут каждый сам за себя. Одно не понятно: зачем эти особи повторяют, как зомбированные фейковые новости? Вот такая странность…
Конечно, всё это поместить в один узелок весьма затруднительно. Тем не менее, попытаться можно. Тут ещё суббота и завтра день не такой загруженный у меня. В самый раз покопаться в книгах, а заодно пыль протереть с них. День может на это уйти. Прямо какой-то праздник!
А за окном конкретно льёт. Весна решила одним разом разделаться с зимой. Чудеса…
Там всё это, а у меня полное собрание братьев Стругацких, Ст. Лемма, Герберта Уэллса, Михаила Ефремова, Александра Беляева. Почти весь Б. Акунин. Да, противоречивый писатель, но читается интересно. Собрания сочинений классиков: М. Горький, Л. Толстой, А. Чехов, Чарльз Диккенс, Виктор Гюго, Оноре Бальзак. Много сочинений: А. Дюма, В. Скота, Джека Лондона, Ж. Верна, Майн Рида, Марка Твена, Сабатини… Можно перечислять долго… Скажу так: где-то чуть более миллиона рублей ушло у меня на все эти книги. Некоторые из моего окружения недоумевают, мол, зачем мне это? Всё просто: хочу…
У кого-то на уме машины и дачи с квартирами, шмотки, а у меня вот всё это. Из-за этого меня даже называют «динозавром». А мне нравится быть таким. Буквально вчера уже перед самым сном вспомнил свою старую песню «Конкурент». Она ещё ни разу не звучала. Тут же сел, набросал аранжировку, пробежался по тексту. Буду записывать. В запасе у меня почти четыре выходных дня. И много таких, кто может себе такое позволить? Единицы… Уже не массовка… Классно!


Рецензии