МОЯ МАМА

     Две девчушки в цветных сарафанчиках, сшитых заботливыми руками мамы, азартно прыгали по шпалам, заброшенного железнодорожного пути, постоянно меняя исходное положение тела. Когда-то, этот путь был частью большой стратегии в наступлении фашистов на Ленинград. Но теперь, разрушенный, он только вызывал воспоминания о лихих годах войны.               
     Дети любили сюда ходить. Здесь, им все было интересно! - С высокой насыпи, хорошо просматривалось болото с редкими низкорослыми сосенками, уходящее за горизонт. В войну, в глубине, недоступных для чужака топей, там была партизанская база и среди подростков находились смельчаки искать ее местоположение самостоятельно. Ближе к сентябрю на зеленых островках болота блестит красно- белым краем клюква, извещая, что наступает сезон ее заготовки. Слева открывался вид взорванного моста, широкий рукав реки Желчи и песчаный берег, где можно поиграть в песочек и искупаться. Справа, взгляд убегает по тропинке вдоль насыпи в  лес, богатый ягодами и орехами. Крик кукушки побуждает желание узнать будущее…               
     Устав от упражнений, девочки присели на краю насыпи. - У меня сегодня день рождения, -  объявила та, что постарше. -  Я уже все приготовила к приходу мамы: вымыла пол, нарвала цветов и поставила их в кувшинчик. Очень красиво получилось!
     Ее взгляд случайно выхватил внизу полянку увядающего земляничника с одиночными ягодками. – Ой, земляничка! - Сейчас наберу букетик ягод для мамы, - и продолжая тараторить: «Я очень люблю свою маму. Она обрадуется, - именинница, оттолкнувшись руками , ловко съехала на полянку на попе.  -  Выискивая ягодку на «ножках», приветливо сказала: А знаешь, что. Приходи со своей мамой к нам вечером чай пить… 
 - Моей мамы нет дома и вечером тоже не будет.  -  Она в районе привлекает население к уборке урожая. Война еще не закончилась и фронту нужно продовольствие , - серьезно по - взрослому ответила подружка. - Нельзя допустить потерь урожая!
  Некоторое время, она сверху высматривала ягодку и спохватившись, что не все сказала, продолжила: Я тоже люблю маму. Но почти не вижу ее. Скучаю. Жду. Каждый день собираю на пожне семицветик и  лютики. И пол мою каждый день.  И даже тетке Фросе, потому, что она угощает меня овсяным киселем. Но мама об этом не знает. Не хочу ее огорчать.               
 - Ты что, совсем одна? – удивилась именинница. -  Тогда, я тоже буду приглашать тебя к нам на кисель…               
 - Не одна. У меня есть брат. Он на два года старше и присматривает за мной. А сейчас, он на Желче. Ловит рыбку, а мне велел поискать грибов на ужин, если рыбалка не заладится, - сдержанно ответила девочка. – Смотри, - переключилась она: Какая крупная гвоздика и васильки! – Давай, сплетем венки для наших мам, - и вслед за подружкой, кубарем скатилась с откоса в траву.               
 -  Ой! – растерянно, с широко открытыми глазами, пролепетала она… -  Буквально, тотчас, из-под ее маленького тельца ошалело метнулся заяц. Прячась в траве, Серый с наслаждением поедал нежный «очисток» и не ожидал гостей на свою полянку. Он громко вскрикнул, как ребенок, и задал стрекача в сторону леса…               
   Девочка, моментально вскочила на ноги. Такой удивительный опыт от упражнений с телом, она получила впервые и, не менее зайца, была испугана неожиданной встречей .Но это чувство быстро прошло. Когда шум от сильных лап зверька, ломающего в прыжке стебли, затих, девочки оживились и принялись за цветы. Кроме гвоздики и васильков, нарвали ромашек и клевера. Нашли уютное место в высокой траве и занялись плетением. Про зайца забыли. Их больше занимали теплые чувства к маме.               
 - Моя мама очень красивая. – У нее светлые волосы падают на плечи и вьются за ушком. Венок из васильков будет к ее глазкам.               
 - А моей маме идет красный цвет. У нее - темные короткие волосы. Я вплела в венок клевер и гвоздику и уже закончила его! –  Как мне?  - Она прыгала и крутилась с венком на голове и осталась довольна – венок не сползал на лицо. 
Сорвала в траве толстый длинный стебель, подошла к ольхе и стала набирать в подол короткого сарафанчика самые крупные листочки.               
 - Зачем, рвешь листочки?               
 - Сделаю» из них сумочку» и подарю тебе вместе с ягодами…               
     Девочки снова оказались рядышком. Полные радостных  впечатлений, они стали тихонько напевать.  -  «На вольном, на синем, на тихом Дону … Казак уходил на большую войну, невеста его провожала…». И обе певуньи враз замолчали! Они не знали слов, но младшая ловко вышла из щепетильного положения, закончив песню  экспромтом. - «Дарю я тебе на прощанье «букет», а ты поскорей возвращайся!».
 -  Моя мама любит эту песню. И красиво ее поет! Я попрошу ее написать нам текст.
 -  И еще моя мама умеет делать уколы. К ней часто обращаются за помощью…               
 - А моя мама – любит Чехова, знает много стихов Пушкина и Некрасова, - не отставала от нее другая ладушка. - И по вечерам учит меня. -  «Дом – не тележка у дядюшки Якова. Господи боже! Чего-то в ней нет! - Седенький сам, а лошадка – каракова, вместе обоим сто лет!, – с выражением процитировала она. - Еще Моя мама очень сильная. Она колет толстые чурбаки. Поднимет колун и - БАХ!… И ездит верхом на лошади, а по весне помогает ей тащить плуг…               
     Домой подружки возвращались краем леса, подбирая сыроежки, подберезовики, моховички …Но разговоры о самом любимом и близком человеке не прекращались. Мама для них - была неисчерпаемой темой! - И сейчас, в зрелом возрасте, образ Мамы солнечным светом всплывает в моей памяти, заполняет мысли и тревожит душу. 
 … Ты никогда не сможешь уйти от меня - МАМА! Даже спустя много лет, мы всегда рядом.  – Нас нельзя разлучить!

    5.03.2022  Москва        https://e-shirokova.ru/


Рецензии
Лена, очень добрый и честный рассказ. У меня сложилось впечатление, что я это уже где-то слышал. Вот что бывает, когда рассказ отражает реальную жизнь людей, прошедших войну. Пусть даже двух маленьких девочек!

С уважением,

Алексей Кимяев   04.04.2023 15:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей. Удач!- ))

Лена Широкова   06.04.2023 20:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.