Выборы. Записки провинциального политтехнолога-9

    НЕБЫВАЛОЕ – ГЛАВНЫЙ КАНДИДАТ
    ДОБРОВОЛЬНО СНИМАЕТСЯ  С ВЫБОРОВ

   Опыт показывает, что главные события перед выборами происходят в среду, четверг  и пятницу на последней  неделе перед голосованием. Наша выборная кампания за пост главы поселения  с работником местного машиностроительного завода, который вышел на пенсию, шла ровно: плакаты и газета вышли вышли по графику, встречи у подъездов с жителями были регулрными. Казалось, так будет и в крайние дни перед  днем выборов.
   Но наш кандидат в среду утром позвонил ранним утром и жахнул своим своим неожиданным решением;
   – Я ночь не спал.Вынужден сняться с выборов,- необычным для него  тихим голосом сказал лидер предвыборной гонки.
   – Что случилось? - спросил я.
   – Конкурент разложил по почтовым ящикам письмо, написанное от  имени моей  родственницы. Там всё написанное том, какой я плохой.
   – Ну и что? – бодро заявил я, чувствуя что собеседник в паническом настроении.
   – Как что?  Кто теперь после такого письма пойдет за меня голосовать?  Надо сниматься  из-за это скандала.
   –  Пойдут и ещё как,- энергично сказал я. И стал приводить  аргументы в пользу этой версии, - Народ  вас знает. Вам же говорили, что выборы – это грязное дело.  А письмо родственницы – это обычная чернуха, что бы там не было написано.  Вы же на заводе  с большинством жителей работали  вместе. Люди вас знают как облупленного. Своих заводчане не бросят, поймут, что  это предвыборная кляуза.
   – Все равно это неприятно.
   – Что такое по-настоящему неприятное, вы ещё не знаете.  Если бы вас обвинили в том,  что вы связаны с  игиловцами  (запрещенная организация террористов)  или нацбатом соседней страны  - вот  это была бы политическая передряга.
    – Нет, я же русский и фамилия у меня наша, -  начал оправдываться  кандидат.
     Чтобы убедить собеседника в том, что ничего страшного не произошло, я добавил:
    – Чего бы боитесь?! В том же  письме не написали, что вы наркодилер  и   через вас в  поселке  распространяются наркотики? А может, что вы еще  связаны с ОПГ?
    – Ну, вы скажете! – возразил кандидат.
    – И скажу!   Я ничего не выдумал из сказанного,  В моей практике  такое было против одного из  кандидатов в губернаторы, с которыми работали  на выборах, все эти обвинения  были на пустом месте, да еще с картинками.  Вас же ни в чем подобном не обвинили.  В вашем случае простой оговор вашей родственницы. Она нашла  повод свести с вами счеты. А может, вовсе и не она  пошла против  вас, а штаб соперника  поговорил с ней, собрал все её обиды на  вас в кучу и без  её ведома  донос учинил на вас. Такое бывает.
   Ничего страшного в той листовке для вас нет. Уголовного дела не заведут.  С этим письмом надо разбираться.  Ладно, сейчас приеду, с помощником  посмотрим, что за чернуха. По дороге подумаем  о нашем ответе. Не мы первыми начали войну компроматов. Выбросьте из головы снятие с выборов. Вы же сильный человек.
   
    КТО СЕЕТ ВЕТЕР, ТО ПОЖНЁТ БУРЮ
      
    Наш кандидат никак не ожидал, что накануне выборов может случиться такой выпад против него, поэтому был в расстроенных чувствах. Поэтому нужно было его успокоить.
    – Выпад против вас  сильно не повлияет на исход выборов,- сказал я.- После наших газеты и плакатов, встреч с людьми у подъездов  люди уже определились, так что не стоит сильно беспокоиться. К тому же жители ваши и без подметного письма знают ваши отношения с родственником. Ничего нового для них нет.
   – Выпад оставим без ответа?
   – Да,  если наш конкурент без изъянов, святой человек.
   – Я бы не сказал. В поселке его знают. Он не безгрешен.
   – Если так, то нужны реальные факты, неопровержимые.
   – Есть они.
   – Тогда нужно поговорить с соседями, с людьми, с которыми работал он. Правда о нём вся выйдет и донести её до избирателей, чтобы  не повадно  было впредь поливать соперников грязью. Не мы первыми начали войну. Кто посеет ветер, пожнет бурю.

     P.S. 
    Выборы состоялись.  По их итогам наш кандидат, несмотря на чернуху против него, набрал  67 процентов, а конкурент проигрыл вчистую. почти в два раза меньше. Жители поселка знают, кто чего  стоит и на что способен,  поэтому проголосовали за того,  кого знают десятилетиями.
    Через пять лет избиратели  снова оказали доверие – выбрали главной  поселения. А бывший конкурент не рискнул с снова выдвигаться. Видимо, что –то понял из предыдущей выборной компании.

      


Рецензии