Отношение одного таланта к другому
Даже лишь отчасти реализовавший свои творческие способности человек может успешно помочь другому понять свои сильные и слабые стороны, сделать акцент в жизни и творчестве на действительно важных моментах вообще и применительно к конкретному подопечному, в частности. Первый может помочь второму составить программу развития своих способностей хотя бы на ближайший период времени. И подсказать наиболее эффективные способы и средства реализации этой программы.
Истинный талант никогда не будет завидовать гармонии личности и творчества другого таланта, не будет испытывать ревность к его жизненным и творческим успехам. А будет хотя бы отчасти сопереживать его удачам и неудачам.
Как мы видим на примере художника из «Портрета» Гоголя использование интриг и авантюр против других талантов обязательно вызывает очень серьезное наказание такого деятеля, вплоть до полного сумасшествия и физической смерти.
В свое время великий Пушкин очень сильно опекал молодые таланты, пытающиеся обрести себя в творчестве и получить общественное признание. Его рецензии во многих случаях были краткими по форме, но весьма емкими по содержанию. Он абсолютно не боялся конкурентов, ибо знал то, что талант дан человеку по воле Высших сил. И игнорировать эту волю бессмысленно и вредно. А вот помогать таланту делать свой посильный вклад в усиление гармонии Вселенной – это хорошо и правильно, приятно и полезно, в первую очередь, для самого себя, для своего ума и души, для развития гармонии своей личности и своего творчества. Думается, что Пушкин – это пример, достойный подражания. Ибо он, даже когда не видел какого-либо таланта в человеке вообще, оставался приличным и достойным человеком. И память о нем хранит в веках все человечество.
Свидетельство о публикации №222030500515